Воспитательная и учебно-творческая работа в хореографическом коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:01, реферат

Краткое описание

Само название темы о том, что мы должны здесь осветить два аспекта. Первый – воспитательная работа в коллективе, второй – учебно-творческий процесс.
Воспитатель – лицо, ведущее воспитательную работу с целью формирования у воспитуемых определенного мировоззрения, нравственного поведения, выработки определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развития моральных, физических и умственных качеств.

Файлы: 1 файл

КП.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

От его общей культуры и знаний во многом  зависит мировоззрение, моральные и эстетические принципы его учеников. Все хорошее, как  и все плохое, что есть в учителе, переходит к ученикам.

         Так какие же качества должен  иметь педагог танца?  Прежде всего он должен быть волевым, выдержанным и настойчивым человеком. Обладать зорким глазом, способным подмечать все ошибки и недостатки учеников на уроке и репетиции, помня, что в педагогике нет «несущественных» мелочей из многих, порой незаметных частиц складывается характер, образ мыслей,

весь облик человека. Ошибки нужно не только подмечать, но и тут же анализировать, вовремя  сделать нужное, исчерпывающе ясное  замечание.

         Умение управлять своими эмоциями  – немаловажное качество педагога.

Входя в класс, он должен за дверью оставить свои личные переживания, какими бы сильными они не были. Ибо  это настроение тут же передается ученикам. И наоборот, войдя в  класс с приветливой улыбкой, педагог задает необходимый тон  занятию, возникает прекрасная атмосфера для успешного проведения урока, в котором физические усилия всегда сочетаются с большой затратой  нервной энергии.

          К каждому очередному занятию  педагог должен быть готов  заранее, учитывая уровень учащихся. Импровизированный урок редко бывает удачным.

          Балетмейстер – педагог должен  обладать хорошими организаторскими 

Способностями. Если их нет, то их необходимо развивать. Помочь в  этом может высокая требовательность не только к ученикам, но и к самому себе.

          Для того, чтобы добиться от учеников сознательного исполнения движений, нельзя ограничиться простым показом того или иного танцевального движения, а нужно обязательно объяснить значение каждого движения : каким целям оно служит, какие мышцы развивает.

          Педагог должен иметь терпимость к учащимся, обладающим различными физическими данными, восприимчивостью и понятливостью.

Если одним все дается легко, то другим приходится заниматься больше.

Так, когда появляются «любимчики», которым уделяется  больше внимания.

 Таких вещей допускать нельзя ни в коем случае.

          Немалая ответственность лежит  на педагоге, особенно детского  коллектива, за правильное обучение  в освоении методики и исполнении  движений, без чего нельзя добиться  танцевальности и, может быть, высокой культуры исполнения, без чего нет искусства танца.

         Перспективность в работе, ощущение  возможности собственного роста  основывается на доступности  учебного материала. Это один  из основных принципов работы: коллектив работает над освоением учебного и творческого материала, преодолевая трудности, доступные при данной подготовке участников, и приносит всем чувство удовлетворения, делает работу в коллективе целесообразной и, самое главное, результативной.

         Когда мы говорим об учебной работе как  о приобретении определенной культуры исполнения, мы имеем в виду все, что относится к учебно – тренировочной работе, независимо от того, идет ли обучение у станка или на середине.

         Как правило, учебно –тренировочная  работа начинается с упражнений на середине зала. Сам момент перехода от освоения техники исполнения к выражению определенного настроения, характера, эмоции или чувств определенного решения не имеет. Успех зависит от многих причин.

Опытный преподаватель  не добивается сразу, на одном занятии, абсолютно точного исполнения движений. Он добивается профессионального исполнения постепенно.

         Сначала танцевальное движение  показывается полностью, чтобы  участники увидели и смогли  оценить его выразительность,  характер

и эмоциональность. Затем отдельно разучиваются движения рук и корпуса в стиле, манере характера танца. Когда –то и другое хорошо освоено, преподаватель объединяет исполнение движений ног и рук. Вместе с теи он все время напоминает участникам об общем стиле, манере и выразительности движения в целом.

         Так, все время напоминая об  образности танцевального движения  в целом, преподаватель последовательно  обращает внимание участника  на отчетность и выразительность  отдельных движений ног, рук,  корпуса и головы, последовательно отрабатывая технологию исполнения.

         Когда техника исполнения достаточно  освоена, преподаватель начинает  добиваться выразительности в  исполнении, ставит перед участниками  задачу: выразить определенное внутреннее  состояние или чувство в соответствии

 с общим характером танца. Лишь когда преподаватель добьется необходимой выразительности и свободы в исполнении танцевальной лексики начинается работа над постановкой танца.

 

         Однако следует оговориться, что  данная последовательность не является обязательной. Педагог каждый раз намечает для себя ту или иную последовательность отработки данного движения, основываясь на внутренней взаимосвязи его составных элементов или частей.

         В данном случае важно отметить  момент перехода к творческой деятельности, когда участники начинают с помощью танцевальной лексики

выражать определенное внутреннее состояние, характер, эмоции, чувства или конкретное действие. Этот момент имеет большое значение в воспитании у участников профессиональных навыков.

          Немалую роль в работе педагога  во время проведения занятий  играет музыка и полный контакт и взаимопонимание педагога и концертмейстера.

При подготовке к уроку  этот «дуэт» должен определиться с  музыкальным материалом, который  необходим на данном уроке. Этот материал может

включать в себя лучшие образцы народной музыки, фрагменты из русской и зарубежной классики. Музыка должна быть не очень  сложная  и                танцевальная, особенно на первых занятиях. Затем, по мере

танцевального материала, усложняется и музыкальное оформление урока.

Главная задача педагога и концертмейстера – приучить обучающихся к усвоению не только внешнего ритмического рисунка музыкального произведения, но и умения вслушиваться в его содержание, пытаясь понять мысль, заложенную в произведении композитором.  

         Одной из  важных задач педагога в деле  воспитания средствами хореографии  является развитие у участников  их индивидуальных физических  данных и способностей, которые  так необходимы при исполнении хореографических композиций на сцене, особенно сольных, включенных в репертуар коллектива.                

 

 

                                                                                                                           


Информация о работе Воспитательная и учебно-творческая работа в хореографическом коллективе