Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:01, реферат
Само название темы о том, что мы должны здесь осветить два аспекта. Первый – воспитательная работа в коллективе, второй – учебно-творческий процесс.
Воспитатель – лицо, ведущее воспитательную работу с целью формирования у воспитуемых определенного мировоззрения, нравственного поведения, выработки определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развития моральных, физических и умственных качеств.
От его общей культуры и знаний во многом зависит мировоззрение, моральные и эстетические принципы его учеников. Все хорошее, как и все плохое, что есть в учителе, переходит к ученикам.
Так какие же качества должен иметь педагог танца? Прежде всего он должен быть волевым, выдержанным и настойчивым человеком. Обладать зорким глазом, способным подмечать все ошибки и недостатки учеников на уроке и репетиции, помня, что в педагогике нет «несущественных» мелочей из многих, порой незаметных частиц складывается характер, образ мыслей,
весь облик человека. Ошибки нужно не только подмечать, но и тут же анализировать, вовремя сделать нужное, исчерпывающе ясное замечание.
Умение управлять своими
Входя в класс, он должен за дверью оставить свои личные переживания, какими бы сильными они не были. Ибо это настроение тут же передается ученикам. И наоборот, войдя в класс с приветливой улыбкой, педагог задает необходимый тон занятию, возникает прекрасная атмосфера для успешного проведения урока, в котором физические усилия всегда сочетаются с большой затратой нервной энергии.
К каждому очередному занятию
педагог должен быть готов
заранее, учитывая уровень
Балетмейстер – педагог должен
обладать хорошими
Способностями. Если их нет, то их необходимо развивать. Помочь в этом может высокая требовательность не только к ученикам, но и к самому себе.
Для того, чтобы добиться от учеников сознательного исполнения движений, нельзя ограничиться простым показом того или иного танцевального движения, а нужно обязательно объяснить значение каждого движения : каким целям оно служит, какие мышцы развивает.
Педагог должен иметь терпимость к учащимся, обладающим различными физическими данными, восприимчивостью и понятливостью.
Если одним все дается легко, то другим приходится заниматься больше.
Так, когда появляются «любимчики», которым уделяется больше внимания.
Таких вещей допускать нельзя ни в коем случае.
Немалая ответственность лежит
на педагоге, особенно детского
коллектива, за правильное обучение
в освоении методики и
Перспективность в работе, ощущение
возможности собственного
Когда мы говорим об учебной работе как о приобретении определенной культуры исполнения, мы имеем в виду все, что относится к учебно – тренировочной работе, независимо от того, идет ли обучение у станка или на середине.
Как правило, учебно –
Опытный преподаватель не добивается сразу, на одном занятии, абсолютно точного исполнения движений. Он добивается профессионального исполнения постепенно.
Сначала танцевальное движение показывается полностью, чтобы участники увидели и смогли оценить его выразительность, характер
и эмоциональность. Затем отдельно разучиваются движения рук и корпуса в стиле, манере характера танца. Когда –то и другое хорошо освоено, преподаватель объединяет исполнение движений ног и рук. Вместе с теи он все время напоминает участникам об общем стиле, манере и выразительности движения в целом.
Так, все время напоминая об
образности танцевального
Когда техника исполнения
с общим характером танца. Лишь когда преподаватель добьется необходимой выразительности и свободы в исполнении танцевальной лексики начинается работа над постановкой танца.
Однако следует оговориться,
В данном случае важно
выражать определенное внутреннее состояние, характер, эмоции, чувства или конкретное действие. Этот момент имеет большое значение в воспитании у участников профессиональных навыков.
Немалую роль в работе
При подготовке к уроку этот «дуэт» должен определиться с музыкальным материалом, который необходим на данном уроке. Этот материал может
включать в себя лучшие образцы народной музыки, фрагменты из русской и зарубежной классики. Музыка должна быть не очень сложная и танцевальная, особенно на первых занятиях. Затем, по мере
танцевального материала, усложняется и музыкальное оформление урока.
Главная задача педагога и концертмейстера – приучить обучающихся к усвоению не только внешнего ритмического рисунка музыкального произведения, но и умения вслушиваться в его содержание, пытаясь понять мысль, заложенную в произведении композитором.
Одной из
важных задач педагога в деле
воспитания средствами
Информация о работе Воспитательная и учебно-творческая работа в хореографическом коллективе