Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:01, реферат
Само название темы о том, что мы должны здесь осветить два аспекта. Первый – воспитательная работа в коллективе, второй – учебно-творческий процесс.
Воспитатель – лицо, ведущее воспитательную работу с целью формирования у воспитуемых определенного мировоззрения, нравственного поведения, выработки определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развития моральных, физических и умственных качеств.
а детям, только начинающим
осваивать пальцевую
Определившись с параметрами обуви, соответствующими вашим антропометрическим данным, необходимо провести примерку и обратить внимание на следующее:
После приобретения новой обуви необходимо подготовить ее к работе.
Во –первых , следует обработать жесткий носок –« коробочку». Для этого нет необходимости применять молоток. Можно легко, без всяких усилий, размять «коробочку» руками. На практике часто приходится сталкиваться,
с тем, что многие танцовщики неправильно определяют зоны
обработки «коробочки» и разбивают боковые части обуви в области большего пальца, что ведет к еще большему его отклонению.
Известно, что в пуантах износ обуви начинается с пятачка. Чтобы это предотвратить и продлить срок жизни обуви, можно порекомендовать
пятачок и подскок обшить прочными нитками типа штопки. К тому же это позволяет уменьшить дробный стук пуант.
Во – вторых, ни в коем случае нельзя убирать еще влажные после носки пуанты в полиэтиленовые пакеты. Лучше всего использовать тканные
«дышащие» мешочки.
Знания о балетной обуви, ее
правильном подборе нужно
Форма (одежда) для занятий народно – сценическим танцем включает в себя: у девушек – купальник ( в младших классах светлого цвета), трико
( в младших классах
белые носки), юбку - солнце - клёш,
придает большую свободу
Середины икры, хотя у некоторых девушек она может быть несколько короче или длиннее, чтобы сохранить в целом пропорции тела, в младших классах юбки короткие, чуть ниже середины бедра. Специальные туфли с каблуками.
У юношей – брюки, (в младших классах темные шорты), футболки
(майки) с коротким рукавом,
сапоги. В настоящее время в
каждом магазине балетной
Главное, каждый учащийся, а в младших классах - родитель , должен для себя уяснить, что для занятий танцем необходимо иметь чистую, аккуратную и соответствующую размеру одежду и обувь.
Нельзя заниматься в одежде, в
которой ходят повседневно.
Занятий, потеет, и естественно, оставаться в такой одежде более чем не гигиенично. Несоблюдение этого правила воспитывает неряшливость и отрицательно влияет на здоровье.
Форма (одежда) должна быть одинакового
фасона и цвета. Покрой может
быть любой, главное, чтобы
не стеснял в исполнении
Единая форма способствует дисциплине, подтянутости и аккуратности.
Руководителю необходимо рассказать участникам, в младших классах – родителям, о значении специальной формы и добиться, чтобы она была у всех.
Немаловажную роль в учебном процессе и эстетическом воспитании обучающихся, кроме одежды и обуви, играет прическа. Для этого с первых дней необходимо приучать к тому, чтобы мальчик должен быть аккуратен не только в одежде. Он должен быть аккуратно причесан. У девочек волосы собираются сзади в аккуратный пучок, чтобы подчеркнуть красивую линию головы и шеи. Длинные челки следует закалывать назад, чтобы открыть лицо. Во время урока нежелательно носить украшения: серьги, кольца, цепочки, кулоны – отвлекают внимание, мешают при работе с партнером.
Любителям длинного маникюра, придется с ним распрощаться, т. к. во время занятий они могут нанести травмы, как партнеру, так и рядом танцующим.
С первых занятий руководитель
начинает прививать участникам
хореографического коллектива о
Во время занятий танцами
мышцы, сердце, лёгкие, поэтому необходимо, чтобы помещение, где проходят занятия, было всегда чистым и проветриваемым, и уже совсем не допустимо, чтобы в этом помещении кто-то курил. К сожалению, некоторые руководители не понимают, какой вред приносят не только самим, но и участникам. Иногда приходится сталкиваться и с тем, что или сам руководитель, или концертмейстер курят во время занятий, а в перерывах это делают и многие участники, забывая о том, что курение усиливает нагрузку на сердце и лёгкие, вызывает утомляемость и отравление организма. Задача руководителя – добиться устранения этих недостатков, заботиться о здоровье участников коллектива.
Занятия коллектива и его концертные выступления проходят под музыку. Для этого руководителю вместе с руководством организации необходимо пригласить на работу концертмейстера (пианиста, баяниста), который должен быть высококвалифицированным, желательно умеющим хорошо читать ноты с листа и, что немаловажно, уметь импровизировать,
Иметь опыт работы с хореографическим коллективом. Если такого опыта нет, то нужно хотя бы иметь желание в познании специфики коллектива
и концертмейстерской деятельности в нем. Ведь в ходе работы ему придется
самостоятельно или
совместно с руководителем
( в последнее время
многие руководители
Подготовив всё к занятиям и закончив с организационными вопросами,
Руководитель приступает
непосредственно к учебной
Определенной культуры исполнения, мы имеем в виду всё, что относится к учебно – тренировочной деятельности, независимо от того, идет ли обучение у станка или на середине зала. Учебно – тренировочная деятельность включает в себя:
Значение каждого из этих пунктов надо пояснять участникам в течение всего учебного процесса и на каждом занятии, подкрепляя примерами из практики, или наглядным показом самого руководителя.
Учебно – тренировочные
35 – 40 – на середине зала. После каждого часа или полутора часов необходимо дать перерыв.
Содержание и объем учебного
материала могут быть
Но основная цель учебной
роста коллектива.
Весь учебный процесс
А. С. Макаренко о чувстве перспективы, которое является основой увлеченности в работе. У каждого исполнителя должна быть уверенность, что он может преодолеть стоящие перед ним трудности. Он должен стремиться к достижению творческого успеха, верить в свои силы и ожидать выступления.
Перспективность в учебе,
Основываются на доступности учебного материала. Это один из принципов учебы. Работа над освоением учебного материала, преодоление трудностей приносят всем ученикам чувство удовлетворения, делают работу в коллективе целесообразной и, самое главное, результативной. Работая над техникой танца, нельзя забывать о развитии творческого мышления и выразительности исполнителя.
Немаловажное значение в деле
воспитания исполнителя
Одна из основных задач учебно – тренировочной работы – правильная
Постановка корпуса, рук, ног, головы, укрепление суставно - связочного аппарата, развитие силы и ловкости, эластичности мышц, овладение танцевальной техникой.
Наибольший
эффект для решения
Наряду с упражнениями по
Это не даст высоких результатов, другое дело что в коллективе народного танца ему необходимо уделить больше внимания, особенно на середине зала.
Помимо прохождения и усвоения учебно – тренировочных упражнений разучиваются и танцевальные элементы, этюды, составляющие основу будущего хореографического произведения.
Никогда нельзя в начале
У участников и руководителя
должно быть правильное
до сего времени можно встретить различное и не всегда правильное понимание этого вопроса. Одни рассматривают учебную работу как неприятную необходимость и занимаются ею постольку поскольку. Другие
придают первостепенное значение и ставят пред собой цель «дотянуть» всех участников коллектива чуть ли не до уровня ведущих мастеров профессионалов, забывая об их физических и творческих возможностях.
Первые, как правило, не могут
достигнуть хороших
К сожалению, некоторые
Учебных занятий вырабатывает в коллективе настоящее мастерство.
Сейчас, когда есть большая сеть студий, школ искусств, средних и высших учебных заведений, довольствоваться тем, что вышла на сцену группа людей и что -то исполнила, недостаточно. Хорошо, когда есть коллектив и коллектив большой - это достижения руководителя как организатора. Но зрителю этого мало. Ему необходимо получить эстетическое удовольствие от увиденного. И здесь опять зависит от руководителя – педагога, руководителя - творца ( балетмейстера), который кроме основного предмета, должен знать педагогику, изучать анатомию, музыку быть психологом, понимающим душевное состояние своих учеников.
Информация о работе Воспитательная и учебно-творческая работа в хореографическом коллективе