Творчий шлях Артура Сен-Леона

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:13, реферат

Краткое описание

Советский балетный критик Ю. А. Бахрушин в книге «История русского балета» (М., Сов. Россия, 1965, 249 с.) писал: «Так, балетмейстер впервые применил на сцене настоящую воду для фонтанов и водопадов, широко использовал газ для световых эффектов, ввел в употребление дуговые электрические фонари-спектры, чтобы освещать танцовщиц лучами, устраивал выезд танцовщиков на велосипедах, заставлял исполнительниц танцевать на огромных клавишах рояля и т. п. Сен-Леон выработал новый метод проведения классных занятий с артистами балета, дававший чрезвычайно эффектные результаты. Он не задавался целью всесторонне развить танцевальную технику исполнителя, а лишь стремился довести сильные стороны его дарования до такой степени совершенства, которой раньше ни у кого не было».

Оглавление

1. Введение.
2. Начало творческой деятельности Артура Сен-Леона.
3. Приглашение в Петербург.
4. Балеты «Конек-горбунок» и «Золотая рыбка».
5. Значение деятельности в России.
6. Работа по записи танца и знаменитые постановки.
7. Заключение.
8. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

РожкоНов.реф.docx

— 32.47 Кб (Скачать)

        Вот  как определяют Петербургский  этап работы балетмейстера современные  отечественные критики: «Балеты  Сен-Леона, где нередко внешние феерические эффекты выступали на первый план за счет содержательных мотивов, знаменовали упадок романтического балета, расцвет которого пришелся на предшествующие 1830-1850-е годы. В то же время они содержали богатые хореографические находки, обогатившие лексику балетного танца, способствовали развитию его техники. Тем самым они готовили наступление новой эпохи — господства „большого балета“ Мариуса Петипа, по-своему не менее значительного и принесшего России мировое признание». В Петербурге Сен-Леон проработал десять лет, до 1969 года, пока его не сменил на этом посту другой французский балетмейстер Мариус Петипа.

 

              

 

           

 

             6. Работа по записи танца и знаменитые постановки.

          Есть еще одна область работы выдающегося балетмейстера Артура Сен-Леона — он является автором одной из систем записи танца. Свою систему он опубликовал в 1852 в Париже под названием «Сценохореография, или Искусство записи танца». Эта система заключалась в том, что он развил принцип нотации на пятилинеечном стане, который соединил с нотным станом, достигая фиксации точной музыкальной длительности исполнения движения. А.Сен-Леон использовал созданные им абстрактные знаки, кроме изображения корпуса, головы и рук. Подобный метод ещё долго использовался на протяжении XIX—XX веков.

         Отработав десять лет в императорской труппе Санкт-Петербурга, Артур Сен-Леон вернулся во Францию. Там, в Париже, он создал свой последний балетный шедевр. Вершиной творчества прославленного балетмейстера официально считается постановка комического балета «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» на музыку Лео Делиба. Исполнительницей главной роли стала юная дебютантка 16-летняя Жозефина Боцакки — эта партия осталось единственной в ее репертуаре. Премьера прошла в Парижской Опере (Гранд-Опера) 25 мая 1870 в присутствии Наполеона III и его супруги, императрицы Евгении. Кто бы мог подумать тогда, что это будет последняя постановка Артура Сен-Леона — его последний балет, который до сих пор не сходит со сцен балетных театров. В его балетах выступали Фанни Черрито, Г. Сальвиони, К. Розати, М. С. Суровщикова-Петипа, Адель Гранцова, Александра Кеммерер, Е. О. Вазем, Т. А. Стуколкин, Л. И. Иванов, К. И. Канцырева, Н. К. Богданова, М. Н. Муравьева, М. М. Петипа, Н. П. Троицкий, Ф. И. Кшесинский, Л. П. Радина, А. И. Прихунова, М. Н. Мадаева, А. Ф. Вергина, П. П. Лебедева. Сен-Леон работал на русской сцене в первую очередь с выпускниками Петербургского училища, не требуя приглашения танцоров со стороны (хотя несколько спектаклей и поставил на приезжих гастролеров), что говорит о высоком уровне русского балета 19 столетия. Так же известны такие его постановки как: «Бал-маскарад»(1846г., Берлин), «Мраморная дочь» (1847г., Париж), «Скрипка дьявола» (1849г., Париж), «Пакеретта»(1851г., Париж), «Королевский танцор» (1853г., Париж), Акробаты» (1856., Лиссабон), «Сальтарелло, или Страсть к танцам на свою музыку» (1859г., Санкт-Петербург), «Сирота Теолинда, или Дух долины на музыку Ц.Пуни» (1862г., Санкт-Петербург; в бенефис Муравьевой), «Пламя любви, или Саламандра» (1863г., Большой театр, Москва) и много других.

       Великий балетмейстер мира Артур Сен-Леон умер от сердечного приступа в кафе неподалеку от театра Оперы 2 сентября 1870 года в Париже, чуть-чуть не успев дожить до 49 лет.

 

                                          7. Заключение.

       Что  осталось от балетмейстера, который  переполошил всю прогрессивную  российскую печать? Из шестнадцати  поставленных им балетов уцелели  «Конек-Горбунок», и то значительно  переделанный Александром Горским, и «Коппелия». Классикой стали его танцевальные композиции из «Конька-Горбунка»– замечательный танец четырех солисток «Фрески», «Подводное царство» (танцы «Океан и жемчужины», «Нереиды»), дивертисмент четвертого акта – «Гопак», «Уральские казаки», «Рапсодия», танцы Царь-девицы. Их бережно хранят, на них учится молодежь. А «Коппелия» до сих пор – один из самых популярных и любимых балетов.

 

           8. Список используемой литературы и ресурсы интернет.

1. Далия Трускиновская :: 100 великих мастеров балета.

2. Красовская В. М. Русский  балетный театр от возникновения  до середины ХІХ века. - 2-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2008.

3. Ю. А. Бархушин. История русского балета. М., Сов. Россия, 1965, 249 с.

4.http://mixxreferat.ru/рефератскачать/144749/История_возникновения_романтического_балета,_репертуар_и_постановочные_примеры.

5. http://oballet.ru/page/artur-sen-leon-v-rossii.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Творчий шлях Артура Сен-Леона