Темперная живопись, характеристика пигментов и красителей темперных красок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:34, реферат

Краткое описание

Целью работы является исследование красочного слоя иконы, а именно пигментов и материалов красок, а также технологию их создания.
Задачами работы является изучение темперной живописи, характеристика пигментов и красителей темперных красок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Связующие темперной живописи 4
2. Пигменты темперной живописи 6
3. Минеральные краски 7
4. Общие сведенья о красках 9
5. Палитра средневекового художника 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 20

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 362.00 Кб (Скачать)
ify">       Индиго - органический растительный синий краситель, который получали из сока растения вайда (indigofera, woad). На Русь и в Европу в Средние века привозили из Индии и Ирака.

6. Черные

       Черную  краску издревле изготавливали из жженой кости, например, слоновой. Жженая кость относится к группе углеродных неорганических красок сложного минерального комплекса.

       Ламповая  копоть - краска, продукт неполного сгорания жирных масел, также принадлежит к углеродной группе, но органического происхождения и состоит из углерода, маслянистых и смолистых веществ. В живописи ламповую копоть начинают использовать не ранее XV века.

       Косточковую черную краску получали также путем сжигания различных косточек плодов вишни, персика, миндаля, сливы, винограда и др. Краска принадлежит к углеродам растительного происхождения и включает углерод и минеральные вещества СаС03 — углекислый кальций, К2С03 — углекислый калий. Аналогичный химический состав имеет древесная черная краска, которую получали от сжигания без доступа воздуха древесины ивы, липы, тополя, бука (бистр) и др.

       Минеральная черная краска, или черная земля, натуральный земляной пигмент. Ее получали из некоторых сортов глинистого сланца богатого углеродом. 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Все оттенки красок, которые встречаются  в средневековой иконописи и  живописи, представляют собой смеси перечисленных выше. Техника живописи яичной темперой определялась локальными традициями, восходящими к общим для всех стран византийским основам.

       Начиная с IX в. живописные  иконы, то есть те, на которых работа осуществлялась кистью и красками, писались только темперой. Темпера представляет собой пигмент, порошок, который необходимо смешивать со связующим веществом. Пигменты в средние века получали из органических соединений, камней, минералов и т.д. Чаще всего в виде связующего вещества применяли желтковую эмульсию. Но иногда как связующее вещество использовали и яичный белок, и растительные и животные клеи, и смолу деревьев.

       Во  все времена при написании  икон  мастера старались придать своим произведениям как можно большую сохранность. На это направлены все процессы, которые ведутся мастером при написании  иконы , начиная от подготовки доски, заканчивая покрытием готовой  иконы  олифой. Даже сам процесс наложения красок на поверхность иконной доски устроен так, чтобы продлить жизнь будущему произведению.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бобров  Ю.Г., Бобров Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. - М.: ООО «Художественно-педагогическое издательство», 2008. – 128 с.
  2. Кравченко А. С., Уткина А.П. Икона. - М.: Издательская фирма «Стайл А ЛТД», 1993. – 170 с.
  3. Наумова М.В. Реставрация икон. Методические рекомендации. - М.: изд-во В X H P Ц. им. академика И. Э. Грабаря, 1993—VII. - 226 с., илл., табл.
  4. Олсуфьев Ю.А. Икона в музейном фонде: исследования и реставрация. – М.: Паломник, 2006. – 400 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Красочный слой иконы «Богоматерь Белозерская»

 

Красочный слой иконы «Умягчение злых сердец»

 

Камедь

 

Белый пигмент

Чёрный  пигмент

Информация о работе Темперная живопись, характеристика пигментов и красителей темперных красок