Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:38, контрольная работа
Техника живописи, подобно прочим наукам, опирается на ряд других наук. Современная техника живописи базируется на физике, химии, технологии красок и связующих веществ и на других современных науках. Старинная техника живописи также использовала современные ей знания, но науки как таковой в ее время или не существовало вовсе, или же она находилась только в зачаточном состоянии; вот почему она должна была базироваться главным образом на длительном, вековом опытном изучении свойств материалов, имевшихся в распоряжении живописи. Знания эти медленно накоплялись в кругах специалистов и, передаваясь из поколения в поколение, создали ту прочную базу, которая дала возможность стать технике живописи прошедших времен на изумительную высоту. Дошедшие до нашего времени памятники живописных произведений прошедших веков с достаточной убедительностью подтверждают сказанное.
1. Введение
2.Основы для живописи
3.Основы под грунтовку
4.Приготовление клея, грунта
5.Особенности различных красок
6.Органические и неорганические пигменты
7. Заключение
8. Литература
Связующим веществом красок здесь служит обыкновенно плиточный клей различных сортов, так называемый малярный, столярный и т.п. Реже применяются желатин и казеин.
Живопись масляными красками
Масляная живопись за много веков своего существования неоднократно изменяла состав связующего вещества своих красок. Первые попытки их изготовления велись, вероятно, с маслами, лишенными всякой обработки, выжатыми из различных семян, и только спустя долгое время после начала применения масел для целей живописи могла явиться мысль так или иначе обрабатывать их, варить, сгущать на солнце и выбеливать. Еще значительно позднее - о чем имеются уже сведения в истории - стали вводиться в масла различные добавки: смолы, эфирные масла и сушки. Легкие в работе, масляные краски позволяют создавать множество разных эффектов. Так, выдавливая краску на основу прямо из тюбика, можно за один день получить потрясающую рельефную поверхность (техника импасто). А с помощью масляной краски, разбавленной специальной добавкой, создают тонкие лессировочные слои (на это уходит больше одного дня). Наличие кроющих и прозрачных масляных красок открывает перед художниками еще более широкие перспективы.
Масляные краски, в отличие от красок на водной основе - акварели, акрила и гуаши, сохнут очень медленно. Толстый слой масла довольно долго остается влажным и поддающимся обработке, что позволяет заново применить уже использованную технику или обратиться к новой. Это значит, что над вами не тяготеет необходимость безошибочно написать картину с первого раза. Чтобы исправить погрешность, нужно всего лишь снять краску или добавить новый слой поверх уже нанесенного. Толстый слой можно соскабливать мастихином и заново наносить краску на полотно - такой фокус проходит только с масляными красками! А тонкий слой стирают тканью, пропитанной уайт-спиритом. Наконец, маслом вы можете долго работать "по-мокрому", создавая таким образом цветовые переходы.
5. Органические и неорганические пигменты
В масляных, акриловых
и акварельных красках
Основным классификационным признаком пигментов является их химическое строение. В живописи используют два основных типа - неорганические и органические пигменты.
Неорганические пигменты - это оксиды, гидроксиды и соли минеральных кислот, получаемые в основном из минерального сырья. Неорганические пигменты могут быть как природными, так и получаемыми искусственным путем.
Органические пигменты представляют собой нерастворимые комплексные соединения природных органических веществ с катионами металлов (исключение составляют индиго и античный пурпур, которые используются в живописи в свободной форме). Органические пигменты делятся на три основных подтипа по химическому строению органического вещества.
1-й подтип - получаемые искусственно пигменты красного, фиолетового, синего, ярко-желтого и оранжевого цветов - комплексные соединения растворимых природных красителей растительного и животного происхождения.
2-й подтип - получаемые искусственно, интенсивно окрашенные в зеленый, сине-зеленый и синий цвета комплексные соединения низкомолекулярных алифатических и циклических органических кислот с катионами.
3-й подтип - черные и коричневые поликомпонентные природные органические составляющие земляных пигментов. Они представляют собой ископаемые продукты разложения и вторичного синтеза органических остатков в земной коре и состоят из очень сложных и неопределенных по составу циклических конденсированных соединений, связанных с катионами металлов, присутствующих в почвах.
Это относится к органическим пигментам до середины XIX в. Во второй половине XIX в. появились новые типы синтетических органических пигментов без катионов металлов.
Заключение
Много труда и времени потребовалось для того, чтобы понять древнюю технику живописи. Целый ряд исследователей этого вопроса, изучая сохранившиеся краткие сведения о ней, оставленные нам ее современниками, приходили к ошибочным выводам и заключениям. Затрудняло понимание техники также малое число сохранившихся образцов древней живописи и недостаточное исследование с химической точки зрения сохранившихся произведений греческой живописи и ее остатков. Лишь в наше время художникам и технологам удалось близко подойти к разрешению этого вопроса, вот почему старинная техника живописи в настоящее время не кажется уже такой загадочной, как это было еще недавно.
Литература
1) Д.И. Киплик «ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ» Москва « СварогиК», 1998 г.
2) ТЕХНОЛОГИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ И НАСТЕННОЙ ЖИВОПИСИ. ГосНИИР - М.,2000
3) <http://www.madrace.ru/
4)<http://www.livemaster.ru/
5)http://www.madrace.ru/
6)<http://paintingart.ru/
7)<http://bibliotekar.ru/zh-
8)<http://sekretizo.narod.ru/
9)<http://www.linteum.ru/