Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 21:30, реферат
Рерих был философом от искусства, мыслителем. Его творчество исследует целые пласты духовности народов. В конце жизни мастер, поселившийся в Индии, занимался постижением восточной мудрости. По некоторым источникам, ему удалось проникнуть в Ша́мбалу и получить сокровенные знания.
Как драматург Рерих проявил себя в "Весне Священной", будучи соавтором идеи и либретто балета. Предлагал он И.Ф. Стравинскому также либретто балета, посвященного шахматной игре (тоже в 1909 г.). 1-12.11.1917 написал пьесу-мистерию "Милосердие" (сам Рерих определял жанр ее как "наивное народное действо"; хотел, чтобы к ней была написана музыка). С.Н. Рерих утверждал, что были и другие пьесы, но пропали при пересылке архива в Лондон.
В Школе Общества поощрения художеств Рерих привлекал учеников к оформлению спектаклей. В созданном им Институте Объединенных Искусств изучался и театр.
В театре, как в станковом и монументально-декоративном искусстве, Рерих всегда оставался мыслителем-философом, поэтом первозданной красоты земли, неба, могучих сил природы. Своей духовностью его искусство близко древнерусской традиции.
Произведения театрально-декорационного искусства Рериха хранятся ныне в отечественных и зарубежных, государственных и частных собраниях. Хотелось бы верить, что они еще привлекут современных театральных практиков, а зрители XXI века сумеют на сцене оценить театральную живопись мастера.
Источники:
Информация о работе Театрально-декорационное творчество Н.К. Рериха