Семь чудес света

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:27, реферат

Краткое описание

Самые значительные успехи были достигнуты древними в области строительного дела. Строительное искусство мастеров древнего мира стояло необычайно высоко. Оно как бы вобрало в себя все достижения научной и технической мысли своего времени. Многие творения зодчих и по сей день славятся, как непревзойденные образцы архитектуры. Произведения великих архитекторов ценили и их современники.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА 4
1.1 ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ 4
1.2 ВИСЯЧИЕ САДЫ В ВАВИЛОНЕ 6
1.3 ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ 7
1.4 СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ 9
1.5 ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ 10
1.6 КОЛОСС РОДОССКИЙ 11
1.7 ФАРОССКИЙ МАЯК 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 16

Файлы: 1 файл

Рефера-Латынь.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову украшал венец из расходящихся в сторону лучей. Это было  изображение бога Гелиоса - покровителя лучей. Считалось, что остров поднят со дна моря велением этого бога.

     Автором великолепной статуи был представитель  Родосской школы скульптор Харес, ученик Лисиппа. Конструкция гигантской статуи состояла из трёх массивных каменных столбов, выполнявших роль опор в ногах статуи и покрывале. На уровне плеч и в поясе столбы соединялись железными поперечными балками. Сотрудник Британского музея Мэрлион предполагает, что сечение железных брусков на уровне щиколотки статуи было примерно 4,5 кв. дюйма. Выше и ниже этого места величина сечения постепенно уменьшалась. Столбы и балки служили основой железного каркаса, который покрыли чеканными листами бронзы толщиной 1,6 миллиметра.

     Статуя  сооружалась 12 лет. Всё выше вырастала статуя, спрятанная в растущей вместе с ней земляной насыпи, на которой работали мастера. Когда голову статуи украсили лучистым венцом и насыпь разобрали, поражённые родосцы увидели великолепное произведение искусства. Быстро распространилась молва об этом чуде света, чья жизнь оказалась весьма короткой. Статуя не простояла и полувека. В 224 году до н.э. она была разрушена сильным землетрясением. Самым уязвимым местом оказались колени - выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи упёрлись в землю. Родосцы и их соседи пытались поднять поверженного гиганта. Египетский царь прислал искусных мастеров и несколько сот талантов меди. К сожалению, восстановить статую не удалось. Почти 1000 лет лежала на берегу бухты расколотая статуя, ставшая достопримечательностью Родоса. Только в 977 году арабский наместник продал её предприимчивому купцу на переплавку. Колос был разрезан на части, и дорогостоящую бронзу увезли на 900 верблюдах.

     От  появления до разрушения этого памятника  прошло всего 56 лет. И все же Колосс занял своё место среди остальных архитектурных памятников. "Даже будучи расположенным на земле, это является чудом ", сказал Плиний Старший. Колосс Родосский не был только гигантской статуей. Он был символом единства людей, населявших этот Средиземноморский остров - Родес.

     Хотя  это чудо и исчезло, оно вдохновило современных художников, как например Французского скульптора Августа Бартолди, известного своей работой "Статуя Свободы".

1.7 ФаРОССКИЙ МАЯК

 

Башню на Форосе, грекам спасенье,

Сострат Дексифанов,

Зодчий  из Книда, воздвиг,

о повелитель Протей!

                   (Посидипп) 

     В 332 – 331 гг. до н.э. Александр Македонский  основал столицу эллинистического Египта Александрию. Здесь находится знаменитый Александрийский муссеон – один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нем не менее знаменитая Александрийская библиотека, в которой насчитывалось, чуть ли ни 700 тысяч томов греческих и восточных книг. Александрия был самым богатым городом своего времени. Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. К ним принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос в близи дельты Нила. Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания. Вначале это были костры, расположенные на высоких берегах, а затем искусственные сооружения.  Гавань Александрии, пожалуй, самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Форос, на подходе к Александрии.

     Одно  из семи чудес древнего мира – Александрийский, или Форосский, светящийся маяк был сооружен в 283 году до н.э. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, что само по себе примечательно. Александрия была передовым техническим центром и самым богатым городом того мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Основным строительным материалом для него послужил известняк, мрамор, гранит.

     Маяк  состоял из трех поставленных одна на другую постепенно уменьшающих башен. Высота маяка огромна: по одним данным 120 метров, по описаниям Ибн-аль-Сайха – 130 – 140 метров, по некоторым современным публикациям, даже 180 метров. Основание нижней башни квадратное – размер стороны 30,5 метра. Нижняя башня высотой 60 метров была из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона высотой 8 метров.

     На  верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаще тлел древесный уголь, отблеск которого при помощи сложной  системы зеркал на 100 миль указывал местонахождение гавани. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для огня маяка.

     Высокий маяк служил крепостью – форпостом Александрии и наблюдательным пунктом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу. Маяк, воздвигнутый на острове Форос, по своим огромным размерам и сложной системе отражателей света был единственным в своем роде сооружением.

     Александрийский маяк, простоял около 1500 лет, неся службу светоча, помогая ориентироваться средиземноморским кормчим, кибернетос, так называли их древние греки. Маяк дважды страдал от землетрясений, но его восстанавливали, пока, наконец, он не разрушился из-за выветривания камня. Затем на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Итак, в нашей работе мы ознакомились с  такими выдающимися культурными памятниками, которые принято называть и относить к «чудесам света».

     Большой вклад в строительство и создание этих памятников был сделан древними народами Египта и Греции.

     Древние народы Египта представляются нам как  носители высшей цивилизации, прибывшие как будто из другого мира. Они смогли создать уникальный и неповторимый опыт, создав произведения искусства огромной ценности (для всего будущего человечества), выходящие за временные рамки. Строительство пирамиды Хеопса в ту эпоху, когда еще не знали железа и колеса, до сих пор остается необъяснимой загадкой.

     Древняя Греция, несмотря на небольшую по своим  размерам (если смотреть карту мира) территорию, стала великой колыбелью античной культуры. Сила и слава античного искусства оказалась вечной. Так художник, пройдя ученичество, и став зрелым мастером, снова и снова обращается к образам античности, разгадывая тайну их гармонии и неувядаемой жизни.

     И в этих маленьких, казалось бы, примитивных  мирках, родились и расцвели гигантские духовные культуры, не состарившиеся даже через тысячелетия. Не чудо ли это?

     А «семь чудес света», созданные  древними мастерами, поражавшие воображение современников, продолжают вдохновлять художников, архитекторов и поэтов последующих поколений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

 
  1. В.З.Черняк – «Семь чудес и другие», Знамя, 1983.
  2. Любимов Л. Д. - Искусство древнего мира. Санкт-Петербург., 2003.
  3. Барбич В., Плетнёва Г. - Зрелища древнего мира.
  4. Черняк В. З. - Семь чудес и другие.

Информация о работе Семь чудес света