Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:27, реферат
Самые значительные успехи были достигнуты древними в области строительного дела. Строительное искусство мастеров древнего мира стояло необычайно высоко. Оно как бы вобрало в себя все достижения научной и технической мысли своего времени. Многие творения зодчих и по сей день славятся, как непревзойденные образцы архитектуры. Произведения великих архитекторов ценили и их современники.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА 4
1.1 ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ 4
1.2 ВИСЯЧИЕ САДЫ В ВАВИЛОНЕ 6
1.3 ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ 7
1.4 СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ 9
1.5 ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ 10
1.6 КОЛОСС РОДОССКИЙ 11
1.7 ФАРОССКИЙ МАЯК 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 16
потом -покровительницей целомудрия и охранительницей рожениц. Вполне естественно решение процветающих горожан построить величественный храм в честь такой покровительницы.
Приглашённый для составления проекта и строительства храма известный
архитектор Харсифрон из Кносса предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн. Однако дело осложнялось тем, что по близости не было мрамора. Помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зелёных холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения. Наклонив головы, они помчались навстречу друг другу, но промахнулись. И один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от неё отлетел осколок ослепительной белизны. Дальнейшая судьба баранов неизвестна, но их битва оказалась исторической. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и неизвестный Пиксодор стал
Строительство храма продолжалось 120 лет. Его решили строить недалеко от устья реки Каистры. Почва здесь была болотистая. Полагали, что именно таким
путём удастся ослабить толчки землетрясений, часто случавшихся на побережье
Малой Азии. Грунт посыпали толчёным углём, который тщательно утрамбовывали.
По топкой земле было трудно перевозить мраморные колонны из каменоломен, находившихся в 12 километрах от храма. Колёса повозок вязли в болотистой почве. Тогда Харсифрон предложил остроумный способ, которым древние выравнивали почву. В концы колонны забили железные прутья, укрепив их оловом, и на эти оси с обеих сторон колонны насадили колёса такого размера, что каменная колонна висела на железных осях. Затем прикрепили длинные жерди, впрягли быков. Колонна, превращённая в своеобразное колесо, покатилась по топкой дороге.
При Харсифроне было возведено здание храма и установлена колоннада. Но до завершения постройки было ещё далеко. Строительство продолжил сын Харсифрона архитектор Метаген. Ему удалось закончить верхнюю часть храма. С большим трудом балки втаскивали канатами по наклонной плоскости на высоту храма. Но тут начиналось самое сложное. Нужно было положить архитрав на вершину колонны так осторожно, чтобы не повредить её капитель. Как и в своё время, отец, Метаген остроумно разрешил возникшую трудность. На вершину колонны положили мешки с песком, на них осторожно опустили балки, под тяжестью которых песок постепенно высыпался, и балка плавно ложилась на место. Впрочем, этот способ был известен ещё древнеегипетским строителям.
Метоген тоже не успел достроить храм, и это выпало на долю архитекторов Пеонита и Деметрия. В 550 году до н.э., когда легкое и изящное беломраморное здание с великолепной отделкой открылось взорам современников, оно вызывало
удивление и восхищение.
Святилище было огромно, длинной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него шли два ряда каменных колон высотой до 18 метров. По свидетельству Плиния Старшего, их было 127. Двухскатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит.
Прошло почти 200 лет. В 356 до н. э. житель Эфеса Герострат, обуреваемый честолюбивой идеей любой ценой увековечить свое имя, поджег святыню малоазиатских городов. Римский историк Плутарх писал позже по этому поводу: «Богиня была слишком занята заботой о рождении Александра Македонского, чтобы спасти храм». Храм сильно пострадал; обгорели деревянные конструкции, треснули балки перекрытий и колонны. Жители Эфеса решили восстановить храм и для его реставрации собрали свои сбережения, и драгоценности. Их поддержали жители других городов Малой Азии. А. Македонский предложил оплатить прошлые и будущие расходы по реконструкции храма, но при условии, что в храме высекут надпись, воздающую должное его заслугам. Эфесцы мотивировали свой отказ тем, что «богу» не подобает воздвигать храмы другим богам.
В следующие два десятилетия, храм был восстановлен археологами. Восстановлением храма Артемиды занялся архитектор Хейрократ. Во время работы он внес некоторое изменение: поднял ступенчатое основание, чтобы храм возвышался над строениями, выросшими вокруг него за последние столетия.
Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. В художественном оформлении приняли участие выдающиеся греческие ваятели и живописцы. Рельеф для алтаря возле храма вырезал знаменитый афинский скульптор Пракситель, рельеф на одной из колонн - другой знаменитый скульптор Скопас. Слухи о несравненной красоте, стройности, грандиозности и богатстве восстановленного храма распространились по всему античному миру. Не удивительно, что храм Артемиды в Эфесе стал одним из чудес света.
Археологи,
заинтересованные храмом Артемиды, на
месте постройки ничего не обнаружили.
В 263 г. храм Артемиды был разграблен готами.
Окончательно его уничтожили болотистая
почва, постепенно поглотившая здание,
и река Каистра, покрывшая остатки сооружения
наносами. Археологам и архитекторам потребовались
десятилетия, чтобы воссоздать первоначальный
облик одного из чудес света.
Зевсов венец на челе его дивном,
Ветер играет в кудрях тёмно - русых
и, трепеща, ему в руки влагает
Чудную лиру.
Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, являлся религиозным центром, где поклонялись верховному богу Зевсу, и местом проведения посвященных ему Олимпийских игр. Это был величайший культурный центр Древней Греции. Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в основном в VII--IV вв, до н. э. Здесь были возведены великолепные храмы богов, в одном из которых и находилось одно из семи чудес света -- огромная и прекрасная статуя Зевса.
Статуя Зевса была создана гениальным древнегреческим скульптором Фидием (предположительна 500--430 гг. до и. э.). Это был не только величайший скульптор, но и талантливый архитектор, живописец, мыслитель. По свидетельству древних авторов, Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие богов. Такой была, очевидно, и статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии. Статуя находилась в конце огромного зала, длина которого составляла 64 метра, ширина -28 метров, а высота - около 20 метров.
14-метровый
Зевс восседал на троне,
Впоследствии
статуя Зевса была перевезена в Константинополь
во дворец императора Феодосия II. В V в.
дворец сгорел, а с ним языки
пламени уничтожили и гениальное творение
Фидия. Статуя Зевса исчезла. О ней известно
лишь по свидетельствам древних авторов.
С победой христианства пришла в упадок
языческая Олимпия, а в 426 году она была
сожжена по приказу римского императора
Феодосия II. Сохранившиеся постройки и
статуи были разрушены землетрясениями
в 522 и 551 годах. Так погибло и это седьмое
чудо света
О, сизые и розовые плиты!
Каррасский мрамор, кованый гранит
Вы безупречны, вечны, знамениты.
Одним из самых грандиозных памятников греческой Архитектуры поздней классики была великолепная Гробница в Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства – Галикарнасе.
Галикарнас имел удобное географическое расположение. Здесь был хороший порт, укрепленный самой природой, удобный в торговом отношении. Вдоль гавани находилась рыночная площадь, далее вверх через центр излучены, и ее окаймления была проложена широко развернутая улица, «посредине которой был, воздвигнут Мавзолей, сооруженный в таком грандиозном масштабе, что он числился среди семи чудес света»,- записал Витрувий.
Гробница была воздвигнута для Мавсола в IV в. до н.э. царицей Артемисией - женой и родной сестрой царя Мавсола. Мавсол был жестоким и невероятно богатым правителем; он вводил налог за налогом, извлекая доходы из всего, например с похоронных обрядов или волос.
Впервые в греческой архитектуре, а именно в архитектуре Галикарнасского Мавзолея, сочетались все три знаменитых стиля -- греческий, ионический, коринфский. Нижний этаж поддерживался: 15-ю дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а внешние -- ионическими. В Мавзолее была соблюдена строгая геометричность, сочетались массивная простота, исполненная внутренней силы, с декоративностью, легкостью форм и плавностью линий.
Галикарнасский Мавзолей - трехъярусное сооружение. Первый ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора, Здесь помещался заупокойный храм площадью в 5000 кв. метров и высотой около 20 метров. Второй ярус образовывала стройная мраморная колоннада, а третий - пирамидальная кровля, тоже мраморная. Венчала здание четырехконная колесница (квадрига), которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Торжественное сооружение достигало 10--50 метров в высоту. Гробницы окружали статуи львов и скачущих всадников.
Мавзолей строили зодчие Сатир и Пифий, а скульптурная композиция была поручена нескольким мастерам, в числе которых был великий Скопас. Сохранились обломки фриза гробницы Мавсола, изображающего битку греков с амазонками -- «Амазопомахия». Ученые считают, что это работа Скопаса или его мастерской.
Девятнадцать веков стоял Мавзолей в Галикарнасе. Разрушение началось с того, что сначала его немного повредило землетрясение, затем гробницу царя снесли рьщари-иогонисты, построив из нее каменный монастырь-крепость.
В настояние время статуи Мавсола и Артемисии, а также другие украшения Мавзолея хранятся в Лондонском музее. Память о Галикарнасском Мавзолее сохранилась во множестве сооружений подобного рода, которые впоследствии возводились в разных городах Ближнего Востока, а также в слове «мавзолей».
Жители Родоса, племя дорийцев,
колосс этот медный
Величиной до небес, Гелий,
воздвигли тебе.
(Неизвестный античный
поэт)
В восточной части Средиземного моря, в архипелаге Южные Спорады, расположен остров Родос – один из центров эгейской культуры. До наших дней сохранились многочисленные произведения античного искусства острова Родос. Выдающимся произведением является статуя Гелиоса, так называемый Колосс Родосский.
В III веке до н.э. на остров Родос напал полководец Деметрий. Не смотря на специальные осадные машины – последнее слово военной техники - одолеть родосцев ему не удалось. Деметрий отступил, бросив на берегу огромную обитую железом осадную башню с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта – гелиополиду, которую приводили в движение 3400 воинов. Эта гелиополида то же своего рода чудо света – вместо разрушения принесла городу неожиданную выгоду и всемирную славу. Предприимчивые купцы, купили у родосцев гелеополиду на металлолом за баснословные деньги – 300 талантов. На деньги, вырученные от продажи башни, и возвели статую Гелиоса – покровителя Родоса. Это одно из семи чудес света было воздвигнуто в 292 – 280 гг.до н.э. в память об успешной обороне острова.
На торговой площади между морем и городскими воротами, на облицованном белым мрамором искусственном холме, высотой 7 метров, была поставлена самая большая на свете статуя юноши ростом 36 метров. Разные авторы указывают различную высоту статуи, увеличивая её чуть ли не вдвое. Во всяком случае,
статуя настолько велика, что Плиния Старшего, видевшего её, поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.