Роль художников-модельеров в создании делового стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 15:37, реферат

Краткое описание

При исследовании роли художников-модельеров в создании делового стиля было выявлено, что немаловажную роль в развитии делового стиля проявила Габриель Шанель, она совместила в костюме женственность, свободу и элегантность. Модельер Ив Сен-Лоран предложил костюм подтянутой, энергичной, «деловой женщины», развивая все новые и новые элементы одежды, он совместил классику с одеждой спортивного стиля, взяв от этого самое лучшее и практичное. Многие другие модельеры, как Оливье Лапидус, Донна Каран и т.д., предпочитали создавать одежду именно этого направления, они пробовали, экспериментировали, и постепенно приблизились к полному олицетворению делового стиля в одежде.

Файлы: 1 файл

2.2 худ модельеры.docx

— 19.82 Кб (Скачать)

2.2 Роль художников-модельеров в создании делового стиля

Поль  Пуаре сделал революцию в моде, вводя в одежду простые, элегантные линии в стиле Арт Деко и иллюстрации нового направления. За реформу одежды, ее удобство и гигиеничность, уничтожение корсета, деформирующего фигуру, еще во второй половине XIX века ратовали сторонники женского равноправия, врачи и художники Англии, Германии и Америки. Он стал создавать одежду, приемлемую строгости и элегантности. Признание Пуаре пришло в 1898 году, когда мадам Черуи, одна из ведущих дизайнеров того времени, одобрив несколько его эскизов, содействовала представлению ему работы у «Великого джентльмена» Жака Дусе.

Габриэль Шанель. Ее повседневные костюмы отличались не только профессиональными достоинствами ремесла – точностью языка пропорций, необычайным удобством безупречной формы, вкусом в выборе колорита очень пластичных тканей. Было нечто гораздо большее в этих вещах: тонкоепонимание изменившихся обстоятельств, самого образа жизни женщин в послевоенном мире. Сохранив, как всегда, все добродетели простоты и практичности, Шанель наделяет свои модели неизъяснимым очарованием новой женственности – нежной и хрупкой. Пока французская пресса медлит с безоговорочным признанием коллекции, хваткие американцы провозглашают по всему миру триумфальное возвращение в большую моду Коко Шанель, как фамильярно называют Габриэль в кругу профессионалов и друзей. С конца 1950 годов и до последнего дня жизни – все семнадцать лет – коллекции женской одежды, создаваемые на Парижской улице Камбон, стали классическим эталоном современного безупречного женского гардероба, основы которого еще в 1920 годы заложила сама Габриэль Шанель. Именно к этому гардеробу применяются такие определения, как «демократичный», «элегантный». Шанель в отношении к костюму заимствовала из Англии ее мягкие твиды, особую английскую практичность, любовь к комфорту и боязнь быть перегруженной одеждой. По Шанель, элегантность означает умение изгнать лишнее: лишнюю нижнюю юбку, пуговицу, волан, лишний миллиметр в пройме. Это этика. Шанель, как правило, создавала одежду в комплектах:платье с жакетом, юбка с блузкой и жакетом, юбка с блузкой и пальто. Украшения присутствуют постоянно, особенно на шее, это часто завязывающийся шарфом (бантом) воротник и декоративные пуговицы, цветные канты интересного оформления. Стиль Шанель можно назвать истинно классическим. Каждую модель она наделяла тремя основными качествами – функциональностью, долговечностью, красотой «без затей». Ее вещи хорошо смотрятся не на вешалках, не на манекенах в витрине, а на обычных женщинах, которым хочется выглядеть элегантно. Вначале Шанель предлагала клиенткам то, что охотно носила сама, − прямые юбки с карманами, кардиганы, полумужские костюмы – двойки из твида, широкие брюки для загородных прогулок. Во всех моделях Коко Шанель торжествовали прямые линии, простой, четкий крой, качественное шитье. Все швы утюжились, карманы и борта укреплялись, немногочисленные детали основательно продумывались.

Ив Сен Лоран. У современной женщины иной жизненный  ритм. Дома –она милая, уютная хозяйка, на работе ей нужно быть подтянутой и энергичной «деловой женщиной», вечером хочется выглядеть элегантной и изысканной. Но все эти «роли» она подчас вынуждена «играть» в одном и том же костюме, так как времени на перемену туалетов попросту нет. Поэтому такие большие требования она предъявляет сегодня к одежде. Вот такую одежду – подходящую всякой женщине, независимо от ее возраста, социального положения, рассчитанную на любое время дня, и стремится создавать Ив Сен-Лоран. Ему принадлежит честь создания брючного костюма, стиля сафари, прозрачных платьев. Главная же модель, навсегда связанная с его именем – женский смокинг. Заимствуя многие элементы из мужской моды, мастер делал их утонченно женственными и ироничными.

Юбер Де Живанши постоянно говорит, что именно Баленсиага научилего законам классики – не следует пришивать пуговицу там, где она не нужна, не стоит прикреплять цветок лишь для того, чтоб сделать платье еще более красивым. Однако понятие «классический стиль», по его мнению, никогда не было синонимом «скучный». Это не только балансирование между английским строгим великолепием и римским влиянием, между суровостью Севера и теплым солнцем Юга. Классика в одежде – это гармония, изысканность, элегантность, простота и обязательно современность, это формы, доведенные до совершенства. Восхитительный и роскошный, манящий и искушающий, подлинно аристократичный, легендарный стиль Живанши навсегда останется в истории моды эталоном гармонии и красоты. Чистота стиля великого модельера служит примером верности духу классики, безукоризненного вкуса и хорошего тона. Утонченная женственность и простота, присущие подлинномуаристократизму, изящество линий, четкость формы и силуэта, безукоризненность отделки, корректность аксессуаров, − это прекрасный стиль Живанши, который стал историей. С момента основания своего дома в 1952 году Кутюрье верно служит классике. Но не омертвелой догме. Классика в интерпретации Живанни была современна и притягательна неуловимым шармом.

Джани Версаче. Он одевает женщин в мягкие складки, комбинирующиеся с жесткими лифами: он любит это противопоставление новизны и классицизма. Он делает акцент на лиф как на главный элемент одежды и придает облегающей одежде более совершенный вид. В его коллекции лиф стал неотъемлемой частью очень женственной одежды, в которой женщина не раскрывается полностью, где простота форм перемешивается с цветом, создавая индивидуальный и свободный стиль.

Оливье Лапидус. Основа философии его моды – это создание гармонии между вчера и сегодня. Сам Оливье Лапидус с головы до ног одет во все только «от Лапидуса». Его мода – это смесь классических и актуальных элементов, дерзких красок и различных материалов. Четкие элегантные строгие силуэты он любит также, как и мягкие, струящиеся, размытые.

Донна Каран. Первая линия прет-а-порте Дома Донна Karan New York, построенная на семи легких и простых элементах: боди /леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары, – сегодня разделились на две отдельные коллекции: Donna Karan Collection  и Donna Karan Signature.

Надежда Ламанова. Ее наряды пленяли изумительным кроем, многообразием фактур и отделок – атлас и бархат, газ и кружево, ручная и машинная вышивка, стеклярус и блестки, аппликации и просечки. После революции Ламанова много и интересно работала в стиле конструктивизма, экспериментировала с дешевыми и «невыразительными» тканями: солдатским сукном, домотканным полотном, бумазеей.

Эльза Скиапарелли. В творчестве талантливой итальянки сплелись классицизм, эксцентричность и остроумие. Эльза добилась большого успеха, работая со спортивной одеждой и деталями классики.

Пьер Карден. Карден – эталон парижского вкуса и шика. В его творениях принципы классицизма причудливо переплелись с современными идеями и новациями. Все, к чему прикасается рука мастера, приобретает четкость и элегантность. Собственный стиль Пьер Карден нашел довольно быстро: в последующие годы силуэт делался все более прямым и узким, с очень четкими, как бы вычерченными контурами. Это и стало отличительной чертой одежды от Кардена. В 1958 г. Карден представил коллекцию одежды унисекс, которая объединила мужское и женское по принципу внутренней схожести в стиле. Пьер Карден много работал с мужской одеждой. В отличие от его молодежных коллекций это очень корректные, с прекрасными пропорциями модели классического и делового стиля.

Ханаэ Мори. Она отдает предпочтение классической одежде в европейском понимании, дополняя ее лишь некоторыми восточными элементами. Но в первую очередь Ханаэ Мори привнесла в классический европейский костюм и платье грациозность и деликатность, при этом работая со сложными, приковывающими внимание своей фактурой, цветом или орнаментами материалами. Коллекции Ханаэ Мори на первый взгляд буржуазны, но в них нет агрессии и неповоротливости, ассоциирующихся со словом «буржуазность». Даже традиционный костюм – двойка для офиса будет выглядеть деликатно, строго.

Вячеслав Зайцев. Профессиональным кредо Славы Зайцева  является бескомпромиссная приверженность классической традиции: естественность формы, преимущественно приталенный силуэт, изящные воротники, обязательно четкая линия плеча, прямая узкая юбка (хотя удлиненная широкая никогда не исчезала из его коллекций). А также шляпы с большими полями, аксессуары в единой цветовой гамме с одеждой, крупная бижутерия и туфли-лодочки.

При исследовании роли художников-модельеров в создании делового стиля было выявлено, что немаловажную роль в развитии делового стиля проявила Габриель Шанель, она совместила в костюме женственность, свободу и элегантность. Модельер Ив Сен-Лоран предложил костюм подтянутой, энергичной, «деловой женщины», развивая все новые и новые элементы одежды, он совместил классику с одеждой спортивного стиля, взяв от этого самое лучшее и практичное. Многие другие модельеры, как Оливье Лапидус, Донна Каран и т.д., предпочитали создавать одежду именно этого направления, они пробовали, экспериментировали, и постепенно приблизились к полному олицетворению делового стиля в одежде.


Информация о работе Роль художников-модельеров в создании делового стиля