Римский театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:59, реферат

Краткое описание

В древнейшие времена важную роль в Италии играла этруски и греки. Греки с давних пор имели свои колонии в Южной Италии и в Сицилии. Что же касается этрусков, то происхождение их до сих пор считается не выясненным, однако в связи с раскопками в Италии известно, что это был народ, создавший высокую культуру. До начала VI в. до н.э. многие италийские племена, в том числе и латиняне, находились в подчинении у этрусков. Только к началу VI в. до н.э. римляне освободились от власти этрусков, и в Риме установилась республика в форме античного полиса. Вскоре после этого начались завоевания Рима в Италии. Благодаря выгодному географическому положению – центр Италии – и связи по Тибру с морем Рим рано сумел составить большую федерацию из италийских племен.

Оглавление

1. Истоки римского театра. Народная драма в республиканском Риме
2. Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э
3. Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий
4. Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров
5. Плавт
6. Теренций
7. Римский театр императорской эпохи
8. Литературный мим
9. Колизей должен быть разрушен?
10. Театральное дело в Риме
11. Заключение
12. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Римский Театр.docx

— 51.25 Кб (Скачать)

Принцип домино — этот термин изобретен  для объяснения процесса моментальных и очень эффективных изменений  в геополитической и военной  ситуации. Образно говоря, когда  легким движением пальца выводится  из состояния равновесия сложная  конструкция (политическая система, государственное  образование, союзнический или партийный  блок

и т. д.). Так называемый человеческий фактор, как правило, в расчет не принимается.

Возможно, среди членов команды-победительницы, студентов элитных университетов, есть будущие политологи, политтехнологи, дипломаты, разведчики, из которых, как  правило, выходят президенты США. Во всяком случае, доминошный рекорд (3,5 миллиона костяшек, рухнувших в считанные  минуты!), занесенный в Книгу Гиннесса в далеком 2001-м году, пусть и  побитый уже в следующем, послужит им подспорьем...

Театральное дело в Риме.

В Риме, как и в Греции, драматические  представления были связаны с  культом. Они являлись одним из видов  “игр”, устраивавшихся во время различных  празднеств. Наряду со сценическими играми, давались цирковые (главным образом  скачки и езда на колесницах, к которым  присоединялись и гимнастические состязания, как-то: бег, борьба, кулачный бой и  т. п.) и гладиаторские. Регулярный характер имели ежегодные “государственные игры”, число которых значительно  возросло в конце III в.. Почти все  они включали в свой состав драматические  представления.

На  “римских” играх (в сентябре), “плебейских” (в ноябре), “Аполлоновых” (в июле), “Мегалезийских” (в честь Великой  матери богов, в апреле) ставились  трагедии и комедии; на играх Флоры (в конце апреля), сделавшихся  ежегодными с 173 г., давались мимические представления, допускавшиеся, впрочем, и на других играх. Мим еще долгое время оставался внелитературным, но как театральный жанр он стал прививаться в Риме с конца III в.; мимы разыгрывались и самостоятельно и в качестве интермедий. Продолжала сохраняться на римской сцене  и старинная ателлана. После представления  трагедий обычно давалась короткая “заключительная  пьеса” – ателлана, или мим; архаическая  традиция требовала, чтобы праздничный  день получал веселое завершение.

Количество  ежегодных государственных игр  от начала II в. до конца республиканского периода почти не увеличилось, но продолжительность их сильно возросла. “Римские” игры справлялись, например, в конце республики в течение 16 дней (4 – 19 сентября), “плебейские” занимали 14 дней (4 – 17 ноября); в итоге  – на одни сценические представления  уходило до 48 дней в году, причем спектакли шли с раннего утра до вечера. К регулярным играм присоединялись, однако, и внеочередные, государственные  или частные. Игры давались то во исполнение обета богам, произнесенного магистратом, то по случаю освящения храмов и  других сооружений, наконец во время  триумфов и при погребениях видных лиц. В последнее столетие республики устройство пышных игр стало одним  из средств приобретения популярности, орудием для продвижения по лестнице выборных государственных должностей; количество и роскошь зрелищ еще  более возросли в период империи. Посещение игр было бесплатным и  общедоступным. Частные игры происходили  за счет устроителей; государственные  находились в ведении магистратов  и финансировались из казны, но с  ростом пышности игр средства, отпускаемые  государством, становились уже недостаточными, и магистратам приходилось расходовать  суммы из личных средств. Затраты  эти, однако, с лихвой окупались, когда  магистрат достигал должностей, дававших право на управление провинциями.

Программа сценических представлений, выбор  пьес, наем актеров, оборудование помещения  для игры, пока не было постоянного  театра, – все это лежало целиком  на распорядителе игр. На практике, разумеется, магистрат не входил лично  во все детали, а сговаривался с  каким-нибудь антрепренером. Все комедии  Теренция были поставлены, например, антрепренером  Амбивием Турпионом, который сам  играл при этом главные роли. Не смущаясь отдельными неудачами, он настойчиво знакомил публику с произведениями молодого поэта.

Римские сценические игры, по крайней мере во времена Плавта и Теренция, не имели характера поэтических  состязаний, но отличившаяся труппа получала от магистрата некоторую премию. Зависело это в значительной мере от приема, который оказывали пьесе зрители, и в Риме быстро распространился  обычай клаки.

Театральное сооружение имело сперва временный  характер. На площади воздвигались подмостки, а публика стоя глядела  на игру. В начале II в. стали отделять для сенаторов часть площади  перед сценой, и знатные зрители  могли сидеть на креслах, принесенных  из дому рабами. Попытки построить  постоянный театр наталкивались, однако, на противодействие консерваторов. Завоеватель Греции, Л. Муммий, впервые  воздвиг для своих триумфальных игр (146 г.) полное театральное помещение, с местами для зрителей, но это  были временные деревянные сооружения, которые после игр сносились. Лишь в 55 г. до н.э. Рим получил свой первый каменный театр, выстроенный  известным полководцем Гнеем  Помпеем. Римские театры строились  по образцу греческих, но с некоторыми отклонениями. Места для зрителей возвышались рядами над орхестрой, составлявшей правильный полукруг; однако и орхестра являлась частью зрительного  зала: она была отделена для сенаторов. Этот «сословный» принцип размещения зрителей получил дальнейшее развитие в 67 г. до н.э., когда закон Росция предоставил первые 14 рядов над  орхестрой для второго привилегированного сословия — всадников. Как и в  греческом театре эллинистического времени, актеры играли на высокой эстраде, но римская эстрада была ниже и  шире греческой и соединялась  боковыми лестницами с орхестрой. Это  устройство напоминает южно-италийскую сцену флиаков, которая, вероятно, оставила свои следы в архитектуре италийских, а затем и римских театров. Во второй половине II в. в римском  театре был введен по эллинистическому образцу занавес, который в отличие  от современного опускался вниз перед  началом представления и подымался  по его окончании. Количество механических приспособлений к этому времени  успело значительно возрасти по сравнению  с аттическим театром V в. Театр по-прежнему оставался без крыши, но в I в. стали  расстилать для защиты от солнца пурпурное  полотно.

В римском театре установились свои традиции. Так, исполнение арий (“кантиков”) делилось между актером, ограничивавшимся пантомимой, и специальным “певцом”, которому принадлежала вся вокальная часть  под аккомпанемент флейт. Римские  актеры первое время ограничивались гримом и только в конце II в. стали  прибегать к маске греческого типа.

Женские роли трагедий и комедий исполнялись, как и у греков, мужчинами; актрисы  выступали только в мимах. Социальное положение актеров было невысоким. Для римского гражданина актерское  ремесло считалось “бесчестием”; ему разрешалась любительская игра в фольклорной ателлане, но актерство, как профессия, сопряжено было с  лишением многих гражданских прав.

Заключение.

Римский театр обладал диаметром около 87 м и мог вместить более 7000 зрителей. Он был построен на склоне холма, где  находился греческий акрополь, и  не исключено, что первоначально  был сооружён именно греками. Орхестра диаметром 29 метров с полом затапливается  водами реки Аменано. Под сегодняшним  амфитеатром имеются следы других зрительских мест, но все они относятся  к периоду Римской империи.

Список  использованной литературы:

1. Г.Н. Бояджиева “История зарубежного  театра” М-71г.

2. М.Д. Аксенова “Энциклопедия для  детей – Искусство” М-97г.


Информация о работе Римский театр