Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:59, реферат
В древнейшие времена важную роль в Италии играла этруски и греки. Греки с давних пор имели свои колонии в Южной Италии и в Сицилии. Что же касается этрусков, то происхождение их до сих пор считается не выясненным, однако в связи с раскопками в Италии известно, что это был народ, создавший высокую культуру. До начала VI в. до н.э. многие италийские племена, в том числе и латиняне, находились в подчинении у этрусков. Только к началу VI в. до н.э. римляне освободились от власти этрусков, и в Риме установилась республика в форме античного полиса. Вскоре после этого начались завоевания Рима в Италии. Благодаря выгодному географическому положению – центр Италии – и связи по Тибру с морем Рим рано сумел составить большую федерацию из италийских племен.
1. Истоки римского театра. Народная драма в республиканском Риме
2. Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э
3. Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий
4. Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров
5. Плавт
6. Теренций
7. Римский театр императорской эпохи
8. Литературный мим
9. Колизей должен быть разрушен?
10. Театральное дело в Риме
11. Заключение
12. Список использованной литературы
Римский Театр
ПЛАН РЕФЕРАТА
1. Истоки римского театра. Народная драма в республиканском Риме
2. Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э
3. Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий
4. Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров
5. Плавт
6. Теренций
7. Римский театр императорской эпохи
8. Литературный мим
9. Колизей должен быть разрушен?
10. Театральное дело в Риме
11. Заключение
12. Список использованной литературы
Истоки римского театра.
Народная драма в республиканском Риме.
Латиняне были одним из многочисленных племен и народов, населявших древнюю Италию. Они жили по нижнему течению реки Тибра в области, которая называлась Лациум. Столицей их был город Рим, основанный, по преданию, в 753г. до н.э.
В
древнейшие времена важную роль в
Италии играла этруски и греки. Греки
с давних пор имели свои колонии
в Южной Италии и в Сицилии.
Что же касается этрусков, то происхождение
их до сих пор считается не выясненным,
однако в связи с раскопками в
Италии известно, что это был народ,
создавший высокую культуру. До начала
VI в. до н.э. многие италийские племена,
в том числе и латиняне, находились
в подчинении у этрусков. Только
к началу VI в. до н.э. римляне освободились
от власти этрусков, и в Риме установилась
республика в форме античного
полиса. Вскоре после этого начались
завоевания Рима в Италии. Благодаря
выгодному географическому
Подчинив себе к середине IV в. до н.э. среднюю Италию, римляне все дальше и дальше продвигались на юг и в начале III в. до н.э. завоевали греческие колонии Южной Италии. После этого римляне стали полновластно распоряжаться на всем Апеннинском полуострове.
Римский
полис возник в период перехода от
общинно родового строя к рабовладельческому
и в своем социально-
С
конца VI в. до н.э. Рим стал аристократической
республикой во главе с сенатом,
состоящим из знатных римских
граждан (нобилей). Рост рабства, разорение
мелких землевладельцев и
По
своему культурному развитию римляне
стояли значительно ниже этрусков и
греков. Через этрусков они познакомились
с греческим алфавитом и
В III в до н.э. римляне хорошо знали уже всех греческих богов, которым, однако, они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян.
В
области литературы и театрального
искусства римляне часто
Вплоть до III в. до н.э. Рим оставался замкнутой аристократической республикой с консервативным патриархальным укладом жизни и сильно развитой кастой жрецов. Постоянные агрессивные войны обусловили суровость и воинственной в характере римского народа. Все это, а также общая культурная отсталость Рима по сравнению с Грецией было причиной того, что даже в пору своего наивысшего расцвета театра в Риме не играл той общественной роли, какая принадлежала ему в Греции.
Истоки римского театра и драма восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. Еще в отдаленные времена, тогда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы. На этих праздниках распевали веселые грубоватые песни, так называемые фесценнины. Как и в Греции, обычно выступали при этом два полухория, которые обменивались друг с другом шутками и насмешками подчас язвительного содержания. Зародившись еще при родовом строе, фесценнины существовали и в последующие века, и в них, по свидетельству писателя времен Августа Горация, находила отражение и социальная борьба между патрициями и плебеями. Гораций говорит, что фесценнинские насмешки не щадили и знати, которая и постаралась их обуздать – было установлено строгое наказание всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах.
Существовала и другая форма примитивных зрелищ – сатура. Эти зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об этом интересно рассказывает римский историк Тит Ливий (I в. до н.э.). В 364г. до н.э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить богов, решили наряду с другими мерами прибегать к учреждению сценических игр, “делу новому для воинственного народа, так как до этого зрелища ограничивались только конскими бегами”. Из Этрурии были приглашены актеры. Это были плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала потом подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так возникли постепенно сатуры (по дословному, переводу это слово обозначает “смесь”). Сатуры были драматическими сценками бытового и комического характера, включавшими в себя диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент играл в них существенную роль.
О
влиянии этрусских актеров на
формирование римского театра указывает
этрусское происхождение слова
гистрион, которым в Риме стали
называть народных развлекателей. (Название
это сохранилось и в
Другим
видом ранних драматических представлений
также комического характера
были в Риме ателланы. Римляне заимствовали
их от племен осков в Кампании (вероятно,
около 300 г. до н.э.), когда Рим вел
многолетние войны в Южной
Италии. В Кампании был городок
по имени Ателла. Быть может, по имени
этого городка римляне и стали
называть ателланой пришедшие к
ним от племени осков комические
сценки, скоро вполне акклиматизировавшиеся
в Риме. Сыновья римских граждан
увлеклись этими играми и стали
разыгрывать их в дни праздников.
Участие в представлении
В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа. Это были Макк, Буккон, Папп и Доссен. Макк представлял собой дурака, которого все обманывали и били. Он был обжорой и в то же время крайне влюбчивым. Его изображали лысым, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде. Буккон был парнем с раздутыми щеками и отвислыми губами. Он тоже любил хорошо поесть, но губы отвисли у него не столько об обжорства, сколько от чрезмерной болтовии. Однако в противоположность Макку Буккона отнюдь не изображали дураком. Папп – богатый, скупой и глупый старик. Доссен – хитрый горбун, невежда и шарлатан, который, однако, своей ученой болтовней умел внушать темным людям к себе уважение.
Эти четыре персонажа-маска были главными героями ателланы. Твердого текста, хотя бы незаписанного, не имелось вовсе, поэтому при исполнении ателлан открывался широкий простор для импровизации. Более подробную характеристику эти типы обретают в ателлане, получившей литературную обработку (I в. до н.э.).
К народной драме восходит и мим. Как и в Греции, мим воспроизводил сценки из народного быта, а иногда и выводил в шутовском виде богов и героев.
Таким
образом, в Риме существовали примерно
те же обрядовые игры, что и в
Греции. Но дальше слабых зачатков драмы
дело не пошло. Как мы видели, жанры
ранних драматических представлений
(ателлана, мимические пляски) были заимствованы
римлянами у соседних племен. Это
объясняется общим
Римский театр эпохи республики
от середины III в. до конца I в. до н.э.
Появление литературной драмы в Риме.
Ливий Андроник Гней Невий.
Римляне
взяли литературную драму в готовом
виде у греков, перевели на латинский
язык и приспособили к своим понятиям
и вкусам. Объясняется это исторической
обстановкой того времени. Завоевание
южно-италийских городов, обладавших всеми
сокровищами греческой
В обстановке общественного подъема, вызванного победоносным окончанием 1-й Пунической войны, на праздничных играх 240 г. до н.э. было решено поставить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в Рим в качестве военнопленного после взятия Тарента в 272 г. до н.э. Андроник был рабом одного римского сенатора, от которого и получил свое римское имя – Ливий. Ливий Андроник, отпущенный на волю, стал обучать греческому и латинскому языкам сыновей римской знати. Этот школьный учитель и поставил на играх трагедию и, вероятно, также комедию, переработанные им с греческого образца или, быть может, просто переведенные с греческого языка на латинский. Постановка Ливия Андроника дала толчок дальнейшему развитию римского театра.
С 235 г. до н.э. начинает ставить на сцене свои пьесы драматург Гней Невий (ок. 280-201 гг. до н.э.), который, вероятно, принадлежал к римскому плебейскому роду. В отличие от греческих драматургов, написавших обычно в одном определенном жанре, он сочинял и трагедии и комедии. Трагедии его были также переделками греческих пьес. Но Невий занимался не только переделками трагедий с мифологическим сюжетом. Он был создателем трагедий из римской истории. Такая трагедия называлась у римлян претекста. Иногда претексты писались и на современные драматургам события. Однако наибольшей славы Невий достиг в области комедии.
Литературная
комедия, которая шла в Риме в
III и почти на всем протяжении II в.
до н.э., представляла собой переработку
новоаттической, т.е. бытовой комедии.
(Аристократический сенат
Создателем паллиаты был Невий. Хотя он и придержался греческих оригиналов, но обрабатывал их гораздо свободнее, чем Ливий Андроник. Невий первый применил в комедии так называемую контаминацию, т.е. соединение в римской пьесе сцен из двух греческих пьес.
В
свои комедии Невий внес некоторые
черты современной ему римской
жизни, причем проявил демократизм
и большую политическую независимость.
Драматург заявлял о своем
желании говорить свободным языком
и рассматривал театр как арену
бичевания пороков и
Одновременно
с Невием и после него писали трагедии
и другие поэты. Знаменитыми римскими
трагиками III – II вв. до н.э. были Энний,
Пакувий и Акций. Они брали
для переработки произведения всех
трех великих греческих трагиков,
но наиболее любимым оригиналом был
для них Еврипид. Его стремление
к реализму, элементы семейно-бытовой
драмы в некоторых его
В
римской трагедии не могли ставиться
во всей своей сложности политические,
религиозно-философские и
Несмотря
на попытки драматургов
Простой народ в Риме с большим удовольствием смотрел комедию, которая была ему понятнее, так как ближе стояла к жизни. Ни трагедии, ни комедии этой поры до нас не дошли.