Park Ensemble of Pavlovsk

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:05, реферат

Краткое описание

Среди дворцово-парковых ансамблей Петербурга, зеленым кольцом окружающих город, художественно-архитектурный комплекс Павловска является последним по времени возникновения и принадлежит к числу выдающихся памятников русской культуры конца XVIII — начала XIX века. Начало работ в Павловске относится к 1777 году, когда было решено построить загородную усадьбу для великого князя Павла Петровича, сына Екатерины II, впоследствии императора Павла I.

Файлы: 1 файл

Park Ensemble of Pavlovsk курсач.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

От Семейной рощи на левый берег реки ведет каменный Кентаврский мост, украшенный фигурами этих мифологических существ (В. Бренна, конец XVIII в.). Первоначально кентавры были гипсовые - слепки с античных статуй Капитолийского музея в Риме, в 1805 году установлены мраморные копии, в 1970-х годах - отливки в синтетическом материале.

Cпускающаяся вниз тропинка от Колонны "Конец света" (Ч. Камерон, 1783 г.), в Новой сильвии приводит к Новосильвийскому мосту (И. Потопов, 1 873 г.), неудачно реставрированному в 1980-х годах.

С моста открывается перспектива Красной долины (П.-Г. Гонзаго, 1802-1803 гг.), в глубине которой мы видим Пиль-башню с прилегающим к ней Пильбашенным мостом (А. Воронихин, 1808 г.).

Парк заканчивается у расположенного несколько ниже по течению реки Краснодолинного моста (разрушен во время войны), очень похожего на Новосильвийский. Под этим мостом была еще одна плотина, которая поднимала уровень воды в Славянке, начиная от Пильбашенного моста.

Каскады парка

Каскады сооружаются по течению реки Славянки еще в 1780-е годы, создаются они и на прудах. Наиболее эффектны Аполлонов каскад (сейчас не работает) и Большой каскад. Интересен также Руинный каскад.

С плато Старой сильвии два ряда ступеней, выложенных прямо по земляному склону, ведут на Руинный каскад (В. Бренна, 1794 г.), отмечающий место впадения Нижнего старосильвийского пруда в Славянку. Видовая площадка, созданная над каскадом, ограждена каменными тумбами с полуразрушенными вазами и фигурами лежащих львов.

Ограждения между тумбами сделаны из свежесрубленных стволов берез, их контраст со сверкающей белизной бересты придает особую прелесть ноздреватой, поросшей мхом поверхности серого туфа, из которого высечены каменные части каскада. Среди обломков, по которым сбегают вниз потоки воды (каскад бывает полноводным в период интенсивного снеготаяния), были разбросаны фрагменты древних статуй. Две из них можно различить и сейчас.

Сразу же за Чугунным мостиком, за узкой лентой реки открывается вид на другое водное пространство - Круглый пруд. В отличие от движущейся водной поверхности реки вода в пруду совершенно спокойная и благодаря отражению в нем окружающей растительности пруд кажется призрачным зеленым лугом. В глубине пруда - каменная отвесная стенка, увенчанная балюстрадой и вазами. В те дни, когда в природе много воды, из стенки "полотенцем" стекает струя, падая на поросшие мхом камни. Это Большой каскад (Ч. Камерон, 1787 г.). Сооруженный первоначально в виде естественного водопада, в 1792-1794 годах он оформляется В. Бренной, как подпорная стенка, характерная для декоративных итальянских садов. Справа от каскада еще и сейчас выделяется небольшой холмик. На этом месте на рубеже XVIII и XIX веков возвышалась статуя Цереры из черного мрамора, изображенная на многих картинах Павловского парка. Она играла значительную роль в панораме берегов Круглого пруда, но бесследно пропала еще в XIX веке.

 

 

 

Заключение

Павловский парк - одна из жемчужин мирового ландшафтного искусства, созданная архитекторами Ч. Камероном, В. Бренна и художником П. Гонзаго. Их сотворчество принесло непревзойденные по эстетическому уровню результаты. Каждый из семи основных районов парка (Придворцовый, Большая звезда, Старая Сильвия и Новая Сильвия, Долина реки Славянки, Долина прудов, Белая береза) отмечен поэтичностью, в которой красота северной русской природы слита с утонченным мастерством художников.

Ансамбль Павловского парка складывался на протяжении 50 лет с конца 1770-х до конца 1820-года. Парк создавался на основе лесного массива и долины реки Славянки. Влощадь парка составляет 543 га.

В истории создания парка можно выделить 3 этапа:

1779-17835 гг. - Чарльз Камертон

1786-1800 гг. - Бренна

1803-1820 гг. - Гонзаго, Воронихин, Росси

С.С. Ожегов, проанализировав Павловский парк, выделил следующие черты:

1) парк создан в течение сравнительно короткого времени

2) центральной композицией является дворец, стоящий на высоком берегу над искусственными озёрами

3) расположен на берегу небольших рек и озёр, образованных запрудами

4) построен по канонам классических пейзажных парков

5) Павловск полон светлых и разнообразных парковых пространств, он радостен и философски романтичен.

Изначально главным архитектором был назначен Камерон. Он в свою работу вложил тонкий вкус. Дворец, павильоны, цветники, пейзажи - всё было утончённо, легко, гениально в своей простоте. После смерти императрицы Екатерины на престол взошёл Павел I. По его указу главным архитектором был назначен Бренна, который начал работы по превращению Павловска из усадьбы для отдых в императорскую резиденцию. Был реконструирован дворец. Легкие конструкции колонн обрастали лепниной с изображениями мечей, стрел, щитов. Всему придавался военный подтекст. Изящные конструкции становились тяжёлыми на вид и несли более угнетающий характер. Но, тем не менее, Бренна был достойным учеником Камертона. Во всём ансамбле он продолжил стиль пейзажного парка, по праву признанного лучшим в Европе.

Самым насыщенным районном ансамбля является его центральная часть, в которой сфокусированы основные эстетические наполняющие парка. Сейчас, анализируя причины очарования парка, главной из них часто называют удивительную соразмерность природного ландшафта и архитектурных сооружений, которые в то же время находятся в гармонии с миром человека. Залогом успеха был выбор уже самого места с холмистым, но не имеющим сильных контрастов ландшафтом. Безошибочное понимание природы, умение наилучшим образом выявить ее возможности - одно это уже было заслугой создателей парка и определило его исключительность и совершенство.

Приложение

 

Вид из парка на дворец

 

Холодная баня

 

Храм дружбы и чугунный мостик

 

 

 

 

Вольер

 

Круглый зал

Руинный каскад в Павловске

 

 

 

Павильон Трёх Граций

Главный дворец в лучах заката

 

 

 

 

 

 

 

 

Павловский дворец


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Список используемой литературы

1.                Агалъцова В.А. Сохранение мемориальных лесопарков. М., 1980.

2.                Архангельская Н.Э. Павловск. Л., 1936.

3.                Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. М., 1988. '

4.                Барсова И.В. Исследование старинных усадебных парков Ленинградской области // Методические основы приспособления и использования памятников культуры. Тез. докл. и обобщений к пленуму НМСМК СССР (Калинин, окт. 1973 г) М.: Б.И., 1973.

5.                Вейс 3., Вейс Я. В Павловском парке. М.; 1967.

6.                Гессен А.Э. Восстановление Петродворца // Строительство и архитектура Ленинграда. 1964. № 1. С.25-29.

7.                Иванова О.А. Павловский парк. Л., 1956.

8.                Федорова Н.К. Парки Петродворца. Л., 1966.

9. Интернет ресурс: http://www.bestreferat.ru/referat-112966.html

10. Интернет ресурс: http://www.pavlovskart.spb.ru/russian/park/



Информация о работе Park Ensemble of Pavlovsk