Отчет по практике «Роспись по дереву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:02, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей практики является рассмотрение теоритических и практических сторон различных видов росписи по дереву и применение полученных знаний на практике (роспись деревянных изделий). Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Изучение видов росписи по дереву;
Рассмотрение технологий выполнения различных видов росписи по дереву;
Росписьдеревянных изделий(рама для зеркала и заколка) .

Файлы: 1 файл

роспись по дереву.docx

— 1.17 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северодвинская роспись.

Северодвинская роспись — общее обозначение русских крестьянских промыслов по росписи изделий из дерева, существовавших в конце XVIII — начале XIX в. в селах по течению р. Северной Двины, впадающей в Белое море. В Архангельской и Вологодской губерниях на северо-западе России издавна производили из дерева посуду, детские игрушки, прялки, орудия труда, мебель, украшенную резьбой и росписью. Расписывали темперой, разведенной на яичном желтке. Вначале пером наносили черный контур, а затем заполняли рисунок яркими красками — красной, зеленой, желтой. Основные мотивы росписи — растительные побеги, трилистники и мелкий узор, чаще по белому фону. В понятие "роспись северодвинского типа" включают самостоятельные разновидности: пермогорскую, ракульскую и собственно северодвинскую. Первая названа по селу Пермогорье, близ Сольвычегодска. Центром второй разновидности является деревня Ульяновская у речки Ракулки. Северо-двинская роспись делится на три подвида: пучугскую, борецкую и тотемскую. Они близки по композиционным приемам, но различаются мотивами и особенностями колорита. Для мастеров села Пучуга типичен мотив "большого тюльпана". Наиболее интересна борецкая роспись (от фамилии бояр Борецких). Расписные борецкие прялки, самые древние, отличны белым фоном, преобладанием красного цвета и позолоты. Композиции выстраиваются по «принципу иконостаса», ярусно (в приемах росписи очевидна связь с иконописью). Писали деревенские мастера по грунту из яичного белка. После окончания роспись покрывали маслянымлаком. Для поздней борецкой росписи характерно использование натурального цвета дерева. Мастера Пермогорья обычно писали красным, зеленым и желтым по белому грунту.

 

 

Технология выполнения.

Для росписи были взяты  рама для зеркала и заколка. Роспись  рамы выполнялась в стиле северодвинской росписи, а заколка  расписана  в свободной форме.

1.Поверхность изделий была обработана мелкой наждачной бумагой, потом загрунтована;                                                                                                                  2.Перенос эскиза на изделия;                                                                                                                              

3.Роспись рамы. Вначале наносился черный контур, а затем заполнялся рисунок яркими красками — красной, зеленой, желтой, синей.     Роспись заколки. Весь фон был залит черным цветом, сверху нанесен рисунок.Для выполнения орнамента использовались краски золотого и белого цвета, а для рисунка краски желтого и красного цвета.

4.Нанесение на готовое  изделие лака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Северодвинская роспись.

Северодвинская роспись.

 

Мезенская роспись.

Ракульская роспись.

 

 

 

Городецкая роспись.

Хохлома.

 

 

 

Хохлома.

Неваляшка.

Неваляшка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике «Роспись по дереву»