Описание интерьера и его роль в художественном тексте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:34, реферат

Краткое описание

В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность, и особая, только ему присущая внешность, и среда, в которой он существует, и его дом, и мир вещей, его окружающих, и еще многое другое. Идя по жизни, человек взаимодействует с собой, с близкими и далекими для него людьми, со временем, с природой. И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.68 Кб (Скачать)

Косметический салон исчезает, теперь Онегин живет почти в "келье", хотя некоторые светские увлечения  им все же не забыты, но он уже больше похож на отшельника, нежели на "мод воспитанника примерного" и "забав и роскоши дитя". Отсутствие роскоши, простота обстановки, "груда книг", немыслимая в его кабинете прежде, портреты романтических кумиров - все это говорит об изменении духовных ценностей Онегина, об эволюции его внутреннего мира, и показать это Пушкин сумел с помощью деталей интерьера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в заключении проделанной мной работы мы можем сделать вывод о том, что на протяжении художественных произведений вместе с героем так же меняются и интерьеры, на фоне которых представлен главный персонаж. Интерьеры и образы более второстепенных героев так же связаны друг с другом.  
    Портреты меняются с интерьерами, интерьеры с портретами… Тесная взаимосвязь этих деталей романа помогает нам лучше раскрывать образ главного героя, понять состояние его души, тела, этап развития.

Стоит отметить, что изображение  предметов материальной культуры эволюционирует и это отражает изменение в  отношениях человека к миру вещей. Изменился  характер обстановки, в которой обитают  персонажи, что нашло отражение  в литературе. Короткие ремарки относительно интерьера в пьесах дают скудное  представление о мире вещей, в  отличие от красочных метафор  и ярких описаний внешности, пейзажа, чувств персонажей, представленных в  речевых характеристиках. Для пьес характерно отсутствие акцента на функции  вещей и интерьера вообще. Актуальность настоящего исследования состоит в  акцентировании внимания именно на мире вещей, что помогает раскрыть природу  человека, его внутренний мир.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Введение в литературоведение: учебное пособие для филологических специальностей университетов и педагогических институтов / ред. Г.Н. Поспелов. – М.: Высшая школа, 1976.
  2. Добин Е. искусство детали: Наблюдения и анализ: учебное пособие / Е. Добин. – СПб.: Советский писатель, 1975.
  3. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие / А.Б. Есин. 3-е изд. М.: Флинта, Наука, 2000. 248 с.
  4. Рейн Е. Поэзия и «вещный» мир / Е. Рейн // Вопросы литературы. – 2003. –№ 3.
  5. http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=c&course=3&raz=2&pod=8
  6. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=31947
  7. http://shkola.lv/index.php?mode=lsntheme&themeid=23

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Описание интерьера и его роль в художественном тексте