Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:34, реферат
В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность, и особая, только ему присущая внешность, и среда, в которой он существует, и его дом, и мир вещей, его окружающих, и еще многое другое. Идя по жизни, человек взаимодействует с собой, с близкими и далекими для него людьми, со временем, с природой. И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы.
Косметический салон исчезает, теперь Онегин живет почти в "келье", хотя некоторые светские увлечения им все же не забыты, но он уже больше похож на отшельника, нежели на "мод воспитанника примерного" и "забав и роскоши дитя". Отсутствие роскоши, простота обстановки, "груда книг", немыслимая в его кабинете прежде, портреты романтических кумиров - все это говорит об изменении духовных ценностей Онегина, об эволюции его внутреннего мира, и показать это Пушкин сумел с помощью деталей интерьера.
Заключение
Итак, в заключении проделанной
мной работы мы можем сделать вывод о том,
что на протяжении художественных произведений
вместе с героем так же меняются и интерьеры,
на фоне которых представлен главный персонаж.
Интерьеры и образы более второстепенных
героев так же связаны друг с другом.
Портреты меняются с интерьерами, интерьеры
с портретами… Тесная взаимосвязь этих
деталей романа помогает нам лучше раскрывать
образ главного героя, понять состояние
его души, тела, этап развития.
Стоит отметить, что изображение предметов материальной культуры эволюционирует и это отражает изменение в отношениях человека к миру вещей. Изменился характер обстановки, в которой обитают персонажи, что нашло отражение в литературе. Короткие ремарки относительно интерьера в пьесах дают скудное представление о мире вещей, в отличие от красочных метафор и ярких описаний внешности, пейзажа, чувств персонажей, представленных в речевых характеристиках. Для пьес характерно отсутствие акцента на функции вещей и интерьера вообще. Актуальность настоящего исследования состоит в акцентировании внимания именно на мире вещей, что помогает раскрыть природу человека, его внутренний мир.
Список литературы
Информация о работе Описание интерьера и его роль в художественном тексте