Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа
Целью моей  курсовой работы является выявление направлений стилей, сочетания цветов в одежде, рисунки на тканях византийских костюмов, которые могли бы использоваться в настоящее время и применить их в разработке эскизной коллекции современной одежды.
Каждый дизайнер в разработке своей коллекции одежды ищет новые  элементы, которые вдохновили бы его  для создания нового неповторимого  стиля, одежды, которую с удовольствием  носило бы определенное общество людей. В данной курсовой работе основой  для создания подобной эскизной коллекции  являются аспекты византийской одежды.
1.Обзор литературного и иллюстрированного материалов.
1.1Характеристика художественного  стиля.
1.2Краткая характеристика  костюма.
2.Анализ композиционно-конструктивного  построения исторического костюма.
3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
4.Выявление предпосылок использования мотивов исторического костюма в современной одежде.
Заключение.
Список литературы.
 
Продолжение таблицы 1.
пластические свойства  | 
  Нательные ткани – мягкие, полупрозрачные; Верхняя одежда – тяжелая, плотная, непластичная  | ||
Геометрический вид формы  | 
  Стремится к цилиндрической форме  | ||
Линии  | 
  по направлению  | 
  вертикальные  | 
  Складки, драпировка, украшения – вертикальные, слегка закругленные  | 
по типу  | 
  конструктивные  | 
  ||
по характеру  | 
  прямолинейные, полукруглые  | 
  За счет простого покроя и многослойности  | |
Детали  | 
  Рукава, воротники, карманы, застежки  | 
  Нижняя туника – воротник заужен в горловине, рукава длинные, зауженные к запястью. Верхняя туника – длинные широкие рукава. Мантия – широкие короткие рукава, закреплялась на правом плече завязками или кушаком. Карманы не прослеживались.  | |
Используемые цвета  | 
  ахроматические  | 
  Основной используемый цвет нижней туники – белый. Кайма на шарфе – белая  | |
хроматические  | 
  теплые  | 
  Часто используемый цвет в одежде и узорах – красный, золотистый (очень насыщенные).  | |
холодные  | 
  Затемненный зеленый, у простых женщин - голубой  | ||
 
Таблица 2.Анализ средств композиции византийского костюма
Средства композиции  | 
  Описание, изображение  | ||||||
Схематическое изображение изделия, название, назначение  | 
  
  | ||||||
пропорции  | 
  Арифметические  | 
  выраженные  | 
  конструктивно, декоративно  | 
  Завышенная линия талии (1/3), рукав мантии укорочен до 1/3.  | |||
Геометрические  | 
  конструктивно, декоративно  | 
  Стремится к цилиндрической форме  | |||||
«золотое сечение»  | 
  конструктивно, декоративно  | 
  Прослеживается в некоторых подпоясанных костюмах  | |||||
Вид ритма  | 
  Прямой равномерный  | 
  Просматривается в туниках, лорумах, верхней одеждес заложенными складками и драпировкой.  | |||||
Пропорционально-  | 
  Просматривается в вышивке, орнаменте (Рис. 5) окантовок, оплечий, шарфах – активный, порывистый  | ||||||
Симметрия  | 
  Вертикальная ось симметрии в тунике, столе  | ||||||
асимметрия  | 
  В мантии, в использовании шарфа(лорума)  | ||||||
Цветовые сочетания  | 
  Контрастные  | 
  Используют женщины из простого народа: красная туника и голубой морфий  | |||||
Родственно-контрастные  | 
  Просматриваются в некоторых окантовках костюмов  | ||||||
родственные  | 
  В основном используются однотонные ткани и одежда  | ||||||
контраст  | 
  в светлоте  | 
  Действие контраста низкое из-за использования цвета практически одинаковой светлоты  | |||||
в светлоте  | 
  Действие контраста низкое из-за использования цвета практически одинаковой светлоты  | ||||||
в фактуре  | 
  Незначительный из-за использования в основном шелковых полотен  | ||||||
в форме  | 
  Незначительный из-за стремления к цилиндрической форме, «упаковке», даже форма головы визуально увеличена из-за прически и головных уборов  | ||||||
в направлении линий  | 
  Выражается в основном в окантовке изделий  | ||||||
в светлоте  | 
  Выражен в многослойности одежды – нижняя светлее, верхняя - темнее  | ||||||
в фактуре  | 
  Развитие фактуры от нижней до верхней одежды:от гладкой, тонкой, прозрачной к плотной и тяжелой  | ||||||
в форме  | 
  Выражается в одежде, расширенной к низу и расширенных рукавах  | ||||||
в направлении линий  | 
  Прослеживается в окантовке изделий: один и тот же рисунок каймы в верхней части одежды с небольшой шириной, в нижней достаточно широкий  | ||||||
в цвете  | 
  Используются в основном однотонные полотна стулы и мафория (плаща). Нижняя туника как правило светлее, т. К. очень тонкая, практически прозрачная  | ||||||
в светлоте  | 
  Используются, но не во всех костюмах  | ||||||
в фактуре  | 
  Наблюдается из-за использования в основном шелковых полотен  | ||||||
в форме  | 
  Длина и ширина нижней туники совпадает с верхней, ширина рукава мантии совпадает с верхней туникой  | ||||||
в направлении линий  | 
  просматривается в основном в направлении складок или драпировки  | ||||||
 
3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
Признаки разделения современного кроя классифицируются в зависимости от того, каким образом одежда прикрепляется к телу. По способу крепления одежды к телу различают:
В раннем средневековье одежда, как и ткани, изготовлялась обычно в поместье феодала для него самого и его семьи. Она была проста в покрое, заимствованного у римлян, и производилась в основном из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только для высших сословий. Тем самым с начала XVII шелк становится самой модной тканью у королевских дворов и аристократов с изысканной цветочной вышивкой. Именно на этот период пришелся расцвет тончайшего кружева, которым украшалась одежда и женщин, и мужчин. Однако увлечение цветочными мотивами оставалось популярным недолго: уже в двадцатых годах 17 века на смену им пришел роскошный однотонный атлас, а основным украшением нарядов стала уже не вышивка, а банты и ленты. Однако время от времени мода возвращается, дополняясь и развиваясь в соответствии с новыми тенденциями. Так и цветочные мотивы дошли донаших дней, став очень популярными и востребованными с середины 2012-13 году. Сегодня практически во всех коллекциях современных дизайнеров присутствует как цветочный орнамент, так и многослойность одежды, заимствованная из эпохи Византии, где из под тяжелой от драгоценностей мантии проглядывается стула, а из под широкого рукава стулы виден зауженный рукав нижней туники.
На рисунке представлены модели современной одежды из коллекций 2011-2012 года, где прослеживаются мотивы костюма Византии.
  | 
  
  | 
  
  | 
а)  | 
  б)  | 
  в)  | 
  | 
  
  | 
  
  | 
. Модели из коллекций современных дизайнеров 2011-2012 года  | ||
На рисунке а) шелковый полупрозрачный джемпер, напоминающий нижнюю тунику и византийского костюма, и поверх накидка с капюшоном и с широким коротким рукавом, из под которого виден зауженный рукав джемпера, напоминающая морфий.
На рисунке б) шелковое длинное платье с цветочным орнаментом и накидка с бахромой, напоминающая лорум или покрывало, которое в эпоху Византии носили вместо мантии – перекидывается через правое плечо.
Полупрозрачный белый джемпер просматриваемый из под верхнего подпоясанного джемпера на рисунке в также схожи с костюмом византийских женщин, только в укороченном варианте.
Платья и юбки с длинной до пола вернулись к нам летом 2012 года. «Длинная» мода не покидала эпоху Византии на протяжении всего её существования. Сочетание голубого и красного цвета (на рис.г вместокрасного используется розовый) было излюбленным сочетанием во времена Византии.
Затемненный зеленый и вышитый прзрачный материал из комплектов одежды на рисунке д) и е – ткань и фактура материала переодически встречающаяся в моде, дошедшей до нас от времен существования Византии.
Шелковые платья в пол, многослойные ряды одежды, начиная от маечек, заканчивая огромными шарфами, - такой стиль плотно вошел в употребление в России примерно с середины 2012 года, изменяясь и дополняясь, дошел до наших дней. А кто бы подумал, что идеями, для создания таких коллекций одежды, вдохновляет дизайнеров именно история развития костюмов, начатая ещё до нашей эры.
«Но мода, хотя и претендует каждый раз на приоритет своих открытий, тем не менее далеко не всегда рождает нечто действительно новое. То там, то здесь она берет у своих предшественников то, что по теперешним понятиям кажется ей красивым или заслуживающим внимания, что будет соответствовать духу эпохи. Найденное она видоизменяет, чтобы не чувствовалась «пыль веков». И каждый раз находятся тысячи ее страстных приверженцев, готовых убедить нас в том, что новое — и красиво, и удобно, и полезно, словом, по тому старому правилу, когда всякое новое лучше старого.
Недавно прошел показ в Париже, на Неделе высокой моды, публике была представлена кутюрная коллекция бренда Elie Saab. По словам ливанского автора бренда, на создание этой коллекции его вдохновили образы Византийской Империи.
Модели и образы получились царственно-прекрасными, утонченными, роскошными и изысканными. Сочетание нежного шелка, тончайшего гипюра, вышитого вручную, делают это коллекцию неподражаемой!
Основные цвета коллекции: оттенки синего и голубого, пастельные персиковые тона, золотые оттенки и черный цвет.
Основные детали коллекции: вставки из кружева и гипюра, подчеркивающие женственность образа и достоинства фигуры.
Цвет.
черный, бежевый, цвет пудры, голубой, нефритовый, золотой
Материалы и текстура.
Шифон Пайетки Бисер Жаккард
Жаржет Кружева
Детали.
Декольте разрезы обувь в тон подчеркнутая талия
Рукава сложного кроя………собранные в косы волосы
Представленные фото с показа.
 
4.Выявление аспектовиспользования мотивов исторического костюма в современной одежде.
Трудно определить какое-то 
одно, главное направление, по которому 
двигалась бы мода. Комфорт, удобство, 
утилитарность — 
Мода приемлет и гладкие, и набивные ткани, и яркие, и сдержанные цвета, ее одинаково устраивает и коротенькая юбка-мини и доходящее до пола макси, она принимает и то, что было модно в пару тысячелетий тому назад, и то, что носили совсем недавно. Все это наводит на мысль, что мода из капризной и пристрастной стала теперь терпимой и даже всеядной.
Комфорт и удобство не всегда сопровождает модные тенденции. Из истории костюма Византии необходимо выделить то, что идеалом красоты была провозглашена духовная красота, в связи с чем тело не только было окутано одеждой, но и намека не было на силуэт. Такая предпосылка из прошлого приемлема в современности из-за того, что в «футляр» можно облачить любую, даже самую полную фигуру, где визуально скроются все несовершенства полноты.
Также необходимо подчеркнуть 
и то, как украшали костюмы: это 
и символический рисунок, и шелковая 
вышивка, и драгоценные и 
Вдохновившись духом ушедшей 
эпохи и используя 
 
Вывод.
Сущность моды и ее влияние на человека. Модой в самом широком смысле этого слова называют существующие в определённый период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, одежде.
Мода характеризует 
Исторически развитие одежды человека неразрывно связано с модой и между ними обычно ставят знак равенства.
«Художник во все времена был причастен к созданию одежды,причесок — неважно, назывался онхудожником или нет. Безвестныемастерицы, создававшие кружева,вышивальщицы, ремесленники,работающие над рисунками тканей, портные нередко были замечательнымихудожниками. Они создавали костюмы, которые входили в моду,завоевывали популярность у тысяч людей. История моды знает только немногие их имена — и это неудивительно:созданные ими шедевры были, какправило, уникальны, не тиражировались, как теперь, тысячами экземпляров. Более того, наиболее одаренные портные — сегодня мы назвали бы их художниками-модельерами —шили на знатных или коронованных особ — и ни для кого больше. Они и были известны только узкому,избранному кругу людей».
С самого начала существования Византии, когда феодалы производили каждый для себя одежду комфортную и удобную в своем хозяйстве, идут истоки византийской моды. С каждым новым периодом истории этого государства в одежде появляются новые элементы, привычная форма одежды видоизменяется и дополняется, в соответствии с сословием. И, конечно же, в костюмах самых богатых из них присутствует наибольшее число деталей, которые могут послужить и в современной моде. Однако и простота не осталась не замеченной в одежде из авторской коллекции: это и сдержанная цветовая палитра и накидка с капюшоном, которая во времена Византии называлась «мафорий» и еще многое другое.
Существенной чертой моды является её частая сменяемость. В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала красоты, которого вообще не существует. Каждый раз мы с готовностью верим этому обещанию, и каждый раз вынуждены, покорится новому влиянию моды.
Многие ученые, философы и известные кутерье давали характеристику понятия «мода». Вот, например, что говорит о моде В. Даль:
Информация о работе Народный костюм (Византия) и возможности мотивов в современной одежде