Народный костюм (Византия) и возможности мотивов в современной одежде

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является выявление направлений стилей, сочетания цветов в одежде, рисунки на тканях византийских костюмов, которые могли бы использоваться в настоящее время и применить их в разработке эскизной коллекции современной одежды.
Каждый дизайнер в разработке своей коллекции одежды ищет новые элементы, которые вдохновили бы его для создания нового неповторимого стиля, одежды, которую с удовольствием носило бы определенное общество людей. В данной курсовой работе основой для создания подобной эскизной коллекции являются аспекты византийской одежды.

Оглавление

1.Обзор литературного и иллюстрированного материалов.
1.1Характеристика художественного стиля.
1.2Краткая характеристика костюма.
2.Анализ композиционно-конструктивного построения исторического костюма.
3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
4.Выявление предпосылок использования мотивов исторического костюма в современной одежде.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая работа византия.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

 

 

Продолжение таблицы 1.

 

пластические свойства

Нательные ткани – мягкие, полупрозрачные;

Верхняя одежда – тяжелая, плотная, непластичная

Геометрический вид формы

Стремится к цилиндрической форме

Линии

по направлению

вертикальные 

Складки, драпировка, украшения  – вертикальные, слегка закругленные

по типу

конструктивные

 

по характеру

прямолинейные, полукруглые

За счет простого покроя и многослойности

Детали

Рукава, воротники, карманы, застежки

Нижняя туника – воротник заужен в горловине, рукава длинные, зауженные к запястью.

Верхняя туника – длинные  широкие рукава.

Мантия – широкие короткие рукава, закреплялась на правом плече  завязками или кушаком.

Карманы не прослеживались.

Используемые цвета

ахроматические

Основной используемый цвет нижней туники – белый.

Кайма на шарфе – белая

хроматические

теплые

Часто используемый цвет в  одежде и узорах – красный, золотистый (очень насыщенные).

холодные

Затемненный зеленый, у простых  женщин - голубой


 

 

 

Таблица 2.Анализ средств  композиции византийского костюма

 

Средства композиции

Описание, изображение

Схематическое изображение изделия, название, назначение

пропорции

Арифметические

выраженные

конструктивно, декоративно

Завышенная  линия талии (1/3), рукав мантии укорочен до 1/3.

Геометрические

конструктивно, декоративно

Стремится к цилиндрической форме

«золотое  сечение»

конструктивно, декоративно

Прослеживается  в некоторых подпоясанных костюмах

Вид ритма

Прямой  равномерный

Просматривается в туниках, лорумах, верхней одеждес заложенными складками и драпировкой.

Пропорционально-последовательный

Просматривается в вышивке, орнаменте (Рис. 5) окантовок, оплечий, шарфах – активный, порывистый

Симметрия

Вертикальная  ось симметрии в тунике, столе

асимметрия

В мантии, в использовании шарфа(лорума)

Цветовые  сочетания

Контрастные

Используют  женщины из простого народа: красная  туника и голубой морфий

Родственно-контрастные

Просматриваются в некоторых окантовках костюмов

родственные

В основном используются однотонные ткани  и одежда

контраст

в светлоте

Действие  контраста низкое из-за использования  цвета практически одинаковой светлоты

в светлоте

Действие  контраста низкое из-за использования  цвета практически одинаковой светлоты

в фактуре

Незначительный из-за использования в основном шелковых полотен

в форме

Незначительный из-за стремления к цилиндрической форме, «упаковке», даже форма головы визуально увеличена из-за прически и головных уборов

в направлении линий

Выражается  в основном в окантовке изделий

в светлоте

Выражен в многослойности одежды – нижняя светлее, верхняя - темнее

в фактуре

Развитие  фактуры от нижней до верхней одежды:от гладкой, тонкой, прозрачной к плотной и тяжелой

в форме

Выражается  в одежде, расширенной к низу и  расширенных рукавах

в направлении линий

Прослеживается  в окантовке изделий: один и тот  же рисунок каймы в верхней  части одежды с небольшой шириной, в нижней достаточно широкий

в цвете

Используются  в основном однотонные полотна стулы и мафория (плаща). Нижняя туника как правило светлее, т. К. очень тонкая, практически прозрачная

в светлоте

Используются, но не во всех костюмах

в фактуре

Наблюдается из-за использования в основном шелковых полотен

в форме

Длина и ширина нижней туники совпадает  с верхней, ширина рукава мантии совпадает  с верхней туникой 

в направлении линий

просматривается в основном в направлении складок  или драпировки


 

 

3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.

 

Признаки разделения современного кроя классифицируются в зависимости  от того, каким образом одежда прикрепляется  к телу. По способу крепления одежды к телу различают:

  • набедренный или поясной тип одежды;
  • драпировочный или  обёрточный тип одежды;
  • наплечный, когда одежда висит на плечах;
  • запахивающий или распашной тип одежды;
  • трико, когда одежда полностью или частично повторяет формы тела.

В раннем средневековье одежда, как и ткани, изготовлялась обычно в поместье феодала для него самого и его семьи. Она была проста в  покрое, заимствованного у римлян, и производилась в основном из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только для высших сословий. Тем самым с начала XVII шелк становится самой модной тканью у королевских дворов и аристократов с изысканной цветочной вышивкой. Именно на этот период пришелся расцвет тончайшего кружева, которым украшалась одежда и женщин, и мужчин. Однако увлечение цветочными мотивами оставалось популярным недолго: уже в двадцатых годах 17 века на смену им пришел роскошный однотонный атлас, а основным украшением нарядов стала уже не вышивка, а банты и ленты. Однако время от времени мода возвращается, дополняясь и развиваясь в соответствии с новыми тенденциями. Так и цветочные мотивы дошли донаших дней, став очень популярными и востребованными с середины 2012-13 году. Сегодня практически во всех коллекциях современных дизайнеров присутствует как цветочный орнамент, так и многослойность одежды, заимствованная из эпохи Византии, где из под тяжелой от драгоценностей мантии проглядывается стула, а из под широкого рукава стулы виден зауженный рукав нижней туники.

На рисунке  представлены модели современной одежды из коллекций 2011-2012 года, где прослеживаются мотивы костюма Византии.

 

а)

б)

в)

. Модели из коллекций современных дизайнеров 2011-2012 года


 

На рисунке  а) шелковый полупрозрачный джемпер, напоминающий нижнюю тунику и византийского костюма, и поверх накидка с капюшоном и с широким коротким рукавом, из под которого виден зауженный рукав джемпера, напоминающая морфий.

На рисунке  б) шелковое длинное платье с цветочным орнаментом и накидка с бахромой, напоминающая лорум или покрывало, которое в эпоху Византии носили вместо мантии – перекидывается через правое плечо.

Полупрозрачный белый  джемпер просматриваемый из под  верхнего подпоясанного джемпера на рисунке в также схожи с  костюмом византийских женщин, только в укороченном варианте.

Платья и юбки с длинной  до пола вернулись к нам летом 2012 года. «Длинная» мода не покидала эпоху Византии на протяжении всего её существования. Сочетание голубого и красного цвета (на рис.г вместокрасного используется розовый) было излюбленным сочетанием во времена Византии.

Затемненный зеленый и  вышитый прзрачный материал из комплектов одежды на рисунке д) и е – ткань и фактура материала переодически встречающаяся в моде, дошедшей до нас от времен существования Византии.

Шелковые платья в пол, многослойные ряды одежды, начиная  от маечек, заканчивая огромными шарфами, - такой стиль плотно вошел в  употребление в России примерно с середины 2012 года, изменяясь и дополняясь, дошел до наших дней. А кто бы подумал, что идеями, для создания таких коллекций одежды, вдохновляет дизайнеров именно история развития костюмов, начатая ещё до нашей эры.

«Но мода, хотя и претендует каждый раз на приоритет своих  открытий, тем не менее далеко не всегда рождает нечто действительно  новое. То там, то здесь она берет  у своих предшественников то, что  по теперешним понятиям кажется ей красивым или заслуживающим внимания, что будет соответствовать духу эпохи. Найденное она видоизменяет, чтобы не чувствовалась «пыль  веков». И каждый раз находятся  тысячи ее страстных приверженцев, готовых убедить нас в том, что новое — и красиво, и  удобно, и полезно, словом, по тому старому  правилу, когда всякое новое лучше  старого.

Недавно прошел показ в Париже, на Неделе высокой моды, публике была представлена кутюрная коллекция бренда Elie Saab. По словам ливанского автора бренда, на создание этой коллекции его вдохновили образы Византийской Империи.

Модели и образы получились царственно-прекрасными, утонченными, роскошными и изысканными. Сочетание  нежного шелка, тончайшего гипюра, вышитого вручную, делают это коллекцию неподражаемой!

Основные цвета коллекции: оттенки синего и голубого, пастельные персиковые тона, золотые оттенки и черный цвет.

Основные детали коллекции: вставки из кружева и гипюра, подчеркивающие женственность образа и достоинства  фигуры.

Цвет.

черный, бежевый, цвет пудры, голубой, нефритовый, золотой

 

Материалы и текстура.

 

            Шифон                     Пайетки                    Бисер                        Жаккард

 

 

Жаржет                         Кружева

 

Детали.

 

        Декольте                     разрезы                  обувь в тон                подчеркнутая талия

 

Рукава сложного кроя………собранные в косы волосы

 

 

Представленные  фото с  показа.

 

    

    

    

    

 

 

 

4.Выявление аспектовиспользования мотивов исторического костюма в современной одежде.

Трудно определить какое-то одно, главное направление, по которому двигалась бы мода. Комфорт, удобство, утилитарность — соблазнительные  лозунги, которые она провозглашает, год от года остаются прежними, хотя одежда меняется порой просто разительно. Конечно, новое обычно привлекательнее  старого, но не всегда означает, что  удобнее и практичнее.

Мода приемлет и гладкие, и набивные ткани, и яркие, и сдержанные цвета, ее одинаково устраивает и  коротенькая юбка-мини и доходящее  до пола макси, она принимает и  то, что было модно в пару тысячелетий  тому назад, и то, что носили совсем недавно. Все это наводит на мысль, что мода из капризной и пристрастной стала теперь терпимой и даже всеядной.

Комфорт и удобство не всегда сопровождает модные тенденции. Из истории  костюма Византии необходимо выделить то, что идеалом красоты была провозглашена  духовная красота, в связи с чем тело не только было окутано одеждой, но и намека не было на силуэт. Такая предпосылка из прошлого приемлема в современности из-за того, что в «футляр» можно облачить любую, даже самую полную фигуру, где визуально скроются все несовершенства полноты.

Также необходимо подчеркнуть  и то, как украшали костюмы: это  и символический рисунок, и шелковая вышивка, и драгоценные и полудрагоценные  камни, и различные золотистые окантовки, по краю изделий различной ширины.

Вдохновившись духом ушедшей  эпохи и используя перечисленные  предпосылки, в приложении была разработана  собственная авторская коллекция  одежды по мотивам византийских костюмов.

 

Вывод.

Сущность моды и ее влияние на человека. Модой в самом широком смысле этого слова называют существующие в определённый период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, одежде.

Мода характеризует поверхностные  и непродолжительные изменения  внешних форм, предметов быта и  художественных произведений. В более узком смысле модой называют смену форм, пропорций и фасонов одежды, головных уборов, аксессуаров, которые происходят в течение сравнительно коротких промежутков времени.

Исторически развитие одежды человека неразрывно связано с модой  и между ними обычно ставят знак равенства.

«Художник во все времена  был причастен к созданию одежды,причесок — неважно, назывался онхудожником или нет. Безвестныемастерицы, создававшие кружева,вышивальщицы, ремесленники,работающие над рисунками тканей, портные нередко были замечательнымихудожниками. Они создавали костюмы, которые входили в моду,завоевывали популярность у тысяч людей. История моды знает только немногие их имена — и это неудивительно:созданные ими шедевры были, какправило, уникальны, не тиражировались, как теперь, тысячами экземпляров. Более того, наиболее одаренные портные — сегодня мы назвали бы их художниками-модельерами —шили на знатных или коронованных особ — и ни для кого больше. Они и были известны только узкому,избранному кругу людей».

С самого начала существования  Византии, когда феодалы производили  каждый для себя одежду комфортную и удобную в своем хозяйстве, идут истоки византийской моды. С каждым новым периодом истории этого  государства в одежде появляются новые элементы, привычная форма  одежды видоизменяется и дополняется, в соответствии с сословием. И, конечно  же, в костюмах самых богатых из них присутствует наибольшее число  деталей, которые могут послужить  и в современной моде. Однако и  простота не осталась не замеченной в  одежде из авторской коллекции: это  и сдержанная цветовая палитра и  накидка с капюшоном, которая  во времена Византии называлась «мафорий» и еще многое другое.

Существенной чертой моды является её частая сменяемость. В изменении  и изменчивости моды каждый раз снова  и снова возникает обещание окончательного идеала красоты, которого вообще не существует. Каждый раз мы с готовностью верим  этому обещанию, и каждый раз вынуждены, покорится новому влиянию моды.

Многие ученые, философы и известные кутерье давали характеристику понятия «мода». Вот, например, что говорит о моде В. Даль:

Информация о работе Народный костюм (Византия) и возможности мотивов в современной одежде