Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявление направлений стилей, сочетания цветов в одежде, рисунки на тканях византийских костюмов, которые могли бы использоваться в настоящее время и применить их в разработке эскизной коллекции современной одежды.
Каждый дизайнер в разработке своей коллекции одежды ищет новые элементы, которые вдохновили бы его для создания нового неповторимого стиля, одежды, которую с удовольствием носило бы определенное общество людей. В данной курсовой работе основой для создания подобной эскизной коллекции являются аспекты византийской одежды.
1.Обзор литературного и иллюстрированного материалов.
1.1Характеристика художественного стиля.
1.2Краткая характеристика костюма.
2.Анализ композиционно-конструктивного построения исторического костюма.
3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
4.Выявление предпосылок использования мотивов исторического костюма в современной одежде.
Заключение.
Список литературы.
Продолжение таблицы 1.
пластические свойства |
Нательные ткани – мягкие, полупрозрачные; Верхняя одежда – тяжелая, плотная, непластичная | ||
Геометрический вид формы |
Стремится к цилиндрической форме | ||
Линии |
по направлению |
вертикальные |
Складки, драпировка, украшения – вертикальные, слегка закругленные |
по типу |
конструктивные |
||
по характеру |
прямолинейные, полукруглые |
За счет простого покроя и многослойности | |
Детали |
Рукава, воротники, карманы, застежки |
Нижняя туника – воротник заужен в горловине, рукава длинные, зауженные к запястью. Верхняя туника – длинные широкие рукава. Мантия – широкие короткие рукава, закреплялась на правом плече завязками или кушаком. Карманы не прослеживались. | |
Используемые цвета |
ахроматические |
Основной используемый цвет нижней туники – белый. Кайма на шарфе – белая | |
хроматические |
теплые |
Часто используемый цвет в одежде и узорах – красный, золотистый (очень насыщенные). | |
холодные |
Затемненный зеленый, у простых женщин - голубой |
Таблица 2.Анализ средств композиции византийского костюма
Средства композиции |
Описание, изображение | ||||||
Схематическое изображение изделия, название, назначение |
| ||||||
пропорции |
Арифметические |
выраженные |
конструктивно, декоративно |
Завышенная линия талии (1/3), рукав мантии укорочен до 1/3. | |||
Геометрические |
конструктивно, декоративно |
Стремится к цилиндрической форме | |||||
«золотое сечение» |
конструктивно, декоративно |
Прослеживается в некоторых подпоясанных костюмах | |||||
Вид ритма |
Прямой равномерный |
Просматривается в туниках, лорумах, верхней одеждес заложенными складками и драпировкой. | |||||
Пропорционально- |
Просматривается в вышивке, орнаменте (Рис. 5) окантовок, оплечий, шарфах – активный, порывистый | ||||||
Симметрия |
Вертикальная ось симметрии в тунике, столе | ||||||
асимметрия |
В мантии, в использовании шарфа(лорума) | ||||||
Цветовые сочетания |
Контрастные |
Используют женщины из простого народа: красная туника и голубой морфий | |||||
Родственно-контрастные |
Просматриваются в некоторых окантовках костюмов | ||||||
родственные |
В основном используются однотонные ткани и одежда | ||||||
контраст |
в светлоте |
Действие контраста низкое из-за использования цвета практически одинаковой светлоты | |||||
в светлоте |
Действие контраста низкое из-за использования цвета практически одинаковой светлоты | ||||||
в фактуре |
Незначительный из-за использования в основном шелковых полотен | ||||||
в форме |
Незначительный из-за стремления к цилиндрической форме, «упаковке», даже форма головы визуально увеличена из-за прически и головных уборов | ||||||
в направлении линий |
Выражается в основном в окантовке изделий | ||||||
в светлоте |
Выражен в многослойности одежды – нижняя светлее, верхняя - темнее | ||||||
в фактуре |
Развитие фактуры от нижней до верхней одежды:от гладкой, тонкой, прозрачной к плотной и тяжелой | ||||||
в форме |
Выражается в одежде, расширенной к низу и расширенных рукавах | ||||||
в направлении линий |
Прослеживается в окантовке изделий: один и тот же рисунок каймы в верхней части одежды с небольшой шириной, в нижней достаточно широкий | ||||||
в цвете |
Используются в основном однотонные полотна стулы и мафория (плаща). Нижняя туника как правило светлее, т. К. очень тонкая, практически прозрачная | ||||||
в светлоте |
Используются, но не во всех костюмах | ||||||
в фактуре |
Наблюдается из-за использования в основном шелковых полотен | ||||||
в форме |
Длина и ширина нижней туники совпадает с верхней, ширина рукава мантии совпадает с верхней туникой | ||||||
в направлении линий |
просматривается в основном в направлении складок или драпировки |
3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
Признаки разделения современного кроя классифицируются в зависимости от того, каким образом одежда прикрепляется к телу. По способу крепления одежды к телу различают:
В раннем средневековье одежда, как и ткани, изготовлялась обычно в поместье феодала для него самого и его семьи. Она была проста в покрое, заимствованного у римлян, и производилась в основном из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только для высших сословий. Тем самым с начала XVII шелк становится самой модной тканью у королевских дворов и аристократов с изысканной цветочной вышивкой. Именно на этот период пришелся расцвет тончайшего кружева, которым украшалась одежда и женщин, и мужчин. Однако увлечение цветочными мотивами оставалось популярным недолго: уже в двадцатых годах 17 века на смену им пришел роскошный однотонный атлас, а основным украшением нарядов стала уже не вышивка, а банты и ленты. Однако время от времени мода возвращается, дополняясь и развиваясь в соответствии с новыми тенденциями. Так и цветочные мотивы дошли донаших дней, став очень популярными и востребованными с середины 2012-13 году. Сегодня практически во всех коллекциях современных дизайнеров присутствует как цветочный орнамент, так и многослойность одежды, заимствованная из эпохи Византии, где из под тяжелой от драгоценностей мантии проглядывается стула, а из под широкого рукава стулы виден зауженный рукав нижней туники.
На рисунке представлены модели современной одежды из коллекций 2011-2012 года, где прослеживаются мотивы костюма Византии.
|
|
|
а) |
б) |
в) |
|
|
|
. Модели из коллекций современных дизайнеров 2011-2012 года |
На рисунке а) шелковый полупрозрачный джемпер, напоминающий нижнюю тунику и византийского костюма, и поверх накидка с капюшоном и с широким коротким рукавом, из под которого виден зауженный рукав джемпера, напоминающая морфий.
На рисунке б) шелковое длинное платье с цветочным орнаментом и накидка с бахромой, напоминающая лорум или покрывало, которое в эпоху Византии носили вместо мантии – перекидывается через правое плечо.
Полупрозрачный белый джемпер просматриваемый из под верхнего подпоясанного джемпера на рисунке в также схожи с костюмом византийских женщин, только в укороченном варианте.
Платья и юбки с длинной до пола вернулись к нам летом 2012 года. «Длинная» мода не покидала эпоху Византии на протяжении всего её существования. Сочетание голубого и красного цвета (на рис.г вместокрасного используется розовый) было излюбленным сочетанием во времена Византии.
Затемненный зеленый и вышитый прзрачный материал из комплектов одежды на рисунке д) и е – ткань и фактура материала переодически встречающаяся в моде, дошедшей до нас от времен существования Византии.
Шелковые платья в пол, многослойные ряды одежды, начиная от маечек, заканчивая огромными шарфами, - такой стиль плотно вошел в употребление в России примерно с середины 2012 года, изменяясь и дополняясь, дошел до наших дней. А кто бы подумал, что идеями, для создания таких коллекций одежды, вдохновляет дизайнеров именно история развития костюмов, начатая ещё до нашей эры.
«Но мода, хотя и претендует каждый раз на приоритет своих открытий, тем не менее далеко не всегда рождает нечто действительно новое. То там, то здесь она берет у своих предшественников то, что по теперешним понятиям кажется ей красивым или заслуживающим внимания, что будет соответствовать духу эпохи. Найденное она видоизменяет, чтобы не чувствовалась «пыль веков». И каждый раз находятся тысячи ее страстных приверженцев, готовых убедить нас в том, что новое — и красиво, и удобно, и полезно, словом, по тому старому правилу, когда всякое новое лучше старого.
Недавно прошел показ в Париже, на Неделе высокой моды, публике была представлена кутюрная коллекция бренда Elie Saab. По словам ливанского автора бренда, на создание этой коллекции его вдохновили образы Византийской Империи.
Модели и образы получились царственно-прекрасными, утонченными, роскошными и изысканными. Сочетание нежного шелка, тончайшего гипюра, вышитого вручную, делают это коллекцию неподражаемой!
Основные цвета коллекции: оттенки синего и голубого, пастельные персиковые тона, золотые оттенки и черный цвет.
Основные детали коллекции: вставки из кружева и гипюра, подчеркивающие женственность образа и достоинства фигуры.
Цвет.
черный, бежевый, цвет пудры, голубой, нефритовый, золотой
Материалы и текстура.
Шифон Пайетки Бисер Жаккард
Жаржет Кружева
Детали.
Декольте разрезы обувь в тон подчеркнутая талия
Рукава сложного кроя………собранные в косы волосы
Представленные фото с показа.
4.Выявление аспектовиспользования мотивов исторического костюма в современной одежде.
Трудно определить какое-то
одно, главное направление, по которому
двигалась бы мода. Комфорт, удобство,
утилитарность —
Мода приемлет и гладкие, и набивные ткани, и яркие, и сдержанные цвета, ее одинаково устраивает и коротенькая юбка-мини и доходящее до пола макси, она принимает и то, что было модно в пару тысячелетий тому назад, и то, что носили совсем недавно. Все это наводит на мысль, что мода из капризной и пристрастной стала теперь терпимой и даже всеядной.
Комфорт и удобство не всегда сопровождает модные тенденции. Из истории костюма Византии необходимо выделить то, что идеалом красоты была провозглашена духовная красота, в связи с чем тело не только было окутано одеждой, но и намека не было на силуэт. Такая предпосылка из прошлого приемлема в современности из-за того, что в «футляр» можно облачить любую, даже самую полную фигуру, где визуально скроются все несовершенства полноты.
Также необходимо подчеркнуть
и то, как украшали костюмы: это
и символический рисунок, и шелковая
вышивка, и драгоценные и
Вдохновившись духом ушедшей
эпохи и используя
Вывод.
Сущность моды и ее влияние на человека. Модой в самом широком смысле этого слова называют существующие в определённый период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, одежде.
Мода характеризует
Исторически развитие одежды человека неразрывно связано с модой и между ними обычно ставят знак равенства.
«Художник во все времена был причастен к созданию одежды,причесок — неважно, назывался онхудожником или нет. Безвестныемастерицы, создававшие кружева,вышивальщицы, ремесленники,работающие над рисунками тканей, портные нередко были замечательнымихудожниками. Они создавали костюмы, которые входили в моду,завоевывали популярность у тысяч людей. История моды знает только немногие их имена — и это неудивительно:созданные ими шедевры были, какправило, уникальны, не тиражировались, как теперь, тысячами экземпляров. Более того, наиболее одаренные портные — сегодня мы назвали бы их художниками-модельерами —шили на знатных или коронованных особ — и ни для кого больше. Они и были известны только узкому,избранному кругу людей».
С самого начала существования Византии, когда феодалы производили каждый для себя одежду комфортную и удобную в своем хозяйстве, идут истоки византийской моды. С каждым новым периодом истории этого государства в одежде появляются новые элементы, привычная форма одежды видоизменяется и дополняется, в соответствии с сословием. И, конечно же, в костюмах самых богатых из них присутствует наибольшее число деталей, которые могут послужить и в современной моде. Однако и простота не осталась не замеченной в одежде из авторской коллекции: это и сдержанная цветовая палитра и накидка с капюшоном, которая во времена Византии называлась «мафорий» и еще многое другое.
Существенной чертой моды является её частая сменяемость. В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала красоты, которого вообще не существует. Каждый раз мы с готовностью верим этому обещанию, и каждый раз вынуждены, покорится новому влиянию моды.
Многие ученые, философы и известные кутерье давали характеристику понятия «мода». Вот, например, что говорит о моде В. Даль:
Информация о работе Народный костюм (Византия) и возможности мотивов в современной одежде