Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявление направлений стилей, сочетания цветов в одежде, рисунки на тканях византийских костюмов, которые могли бы использоваться в настоящее время и применить их в разработке эскизной коллекции современной одежды.
Каждый дизайнер в разработке своей коллекции одежды ищет новые элементы, которые вдохновили бы его для создания нового неповторимого стиля, одежды, которую с удовольствием носило бы определенное общество людей. В данной курсовой работе основой для создания подобной эскизной коллекции являются аспекты византийской одежды.
1.Обзор литературного и иллюстрированного материалов.
1.1Характеристика художественного стиля.
1.2Краткая характеристика костюма.
2.Анализ композиционно-конструктивного построения исторического костюма.
3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
4.Выявление предпосылок использования мотивов исторического костюма в современной одежде.
Заключение.
Список литературы.
Московский \\
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1.Обзор литературного и иллюстрированного материалов.
1.1Характеристика
1.2Краткая характеристика костюма.
2.Анализ композиционно-
3.Выявление эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
4.Выявление предпосылок использования мотивов исторического костюма в современной одежде.
Заключение.
Список литературы.
Графическая часть.
ВВЕДЕНИЕ
костюм византийский мода
Данная курсовая работа дает возможность подробно рассматривать элементы художественной культуры, первоначально рабовладельческой, затем феодальной, сложной по своему этническому составу, так же ознакомится и изучить развитие костюма, моды и формы одежды, которую носили люди в Византии, в период её существования.
Целью моей курсовой работы является выявление направлений стилей, сочетания цветов в одежде, рисунки на тканях византийских костюмов, которые могли бы использоваться в настоящее время и применить их в разработке эскизной коллекции современной одежды.
Каждый дизайнер в разработке своей коллекции одежды ищет новые элементы, которые вдохновили бы его для создания нового неповторимого стиля, одежды, которую с удовольствием носило бы определенное общество людей. В данной курсовой работе основой для создания подобной эскизной коллекции являются аспекты византийской одежды.
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо провести анализ конструктивно-композиционного построения византийского костюма и выбрать наиболее характерные варианты, на основе которых можно выполнить условные макеты женского и мужского византийского костюма. Так же необходимо разработать эскизную коллекцию современной одежды с выбранными вариантами мотивов и элементов византийской одежды.
Своеобразие византийской культуры
заключалась в том, что она
соединяла традиции поздней античной
культуры с очень сильным восточным
влияниям и христианским мировоззрением.
Это и явилось основой
Положение людей в
системе христианского
Византийская эстетика отделяла
мир чувственный от мира духовного.
Чувственная природа человека объявлялась
греховной.Никогда в
Произведения монументальной живописи, главным образом мозаики, содержали сообщения, адресованные всем жителям, пришедшим в храм, народу.Сообщения можно разбить на два предложения: «Император велик и могуч, никто не может сравниться с ним». Средства опознавания и фигуры императора и текста-сообщения о его величии— одно и то же— костюм вовсех подробностях и блеске. «Бойся→ восхищайся→ радуйся→ молись народ…»
Византийские мозаики славились во всем христианском мире, а византийские мастера работали во многих странах, в том числе и на Руси. В венецианском соборе Св. Маркасозданном по образцу построенной Константином церкви Св. Апостолов,и соборе Topчелло имеются византийские мозаики.
Таблетки из слоновой кости использовались в основном в качестве подарков послам и другим важным персонам, и являлись своего рода «сообщением во внешний мир» .
С принятием и распространением
Христианства в Византии формируется
очень сложная система
И архитектура, и мозаики на стенах храмов, и парадные костюмы царей и придворных— всё было основано на сложной системе символов, получивших неповторимое художественное воплощение в византийском искусстве. В отличие от изображения или знака, символ наделен смыслом. Этот смысл, прежде всего, относился к цвету: голубой— символ неба, зеленый— символ надежды, цветения, золотой— символ божественной энергии, Святого Духа, чистоты. Золото было предметом первой необходимости в этом особом языке цветовых символов и в парадных одеяния византийских Императоров и его приближенных.
В отличие от греков и римлян византийцы ценили сложные сумрачные цвета, придававшие облику таинственность. Однако в придворном костюме использовались и яркие тона, такие как пурпур, охра и др. В Византии с середины VI в. Знали тайну производства шелковых тканей. Изготовление их и пурпурного красителя стало в Византии
государственной монополией. Шелковые материи ткались с систематично повторяющимися рисунками: квадратами, кругами, звездами, арабскими и орнаментальными изображениями растительности (Рис 1). Сначала при выделке этих тканей придерживались новоперсидских и арабских образцов, со временем появились характерные оригинальные орнаменты, повторяющиеся и на позднейших византийских изделиях. Ниже приведены фрагменты сохранившихся шелковых полотен (Приложение 1. рис. 2). Благодаря непосредственной близости Востока, самые изысканные произведения ткацкого и красильного искусства, ценившиеся на Западе, в Византии можно было приобретать за небольшие деньги. Затем в VI веке культура шелковичных червей была перенесена в Грецию, шелковые ткани стали доступны почти всем слоям общества и перестали удовлетворять страсть византийцев к роскоши. Чтобы придать материи больше блеска затканные парчовые рисунки стали оттенять пестрым шелковым шитьем, вышивали металлическими нитями, драгоценными камнями. А христиане стали украшать свою одежду целыми картинами.
Византийский костюм знати отличался необычной роскошью и пышностью в убранстве, присущей Востоку. Цвета тканей очень разнообразные, яркие тона и оттенки. Высоко ценился пурпур разных оттенков, который считался императорским цветом. Император Константин 7 Богрянородный в своем придворном уставе описал костюмы василевса (греч.басилиус – титул императора) и придворных 13 степеней. В парадных костюмах ярко проявлялись представления византийцев об устройстве мира, пронизанного символами и подчиненного строгой иерархии. Особое значение имел цвет. Окрашенный в пурпурные оттенки шелк считался привилегией царской семьи и высших сановников. Такие шелка ткались в государственных мастерских – гинекеях – и все производство от изготовления до окраски было строго засекречено. Пурпурную ткань получали путем сложной двойной окраски в жидкости, выделяемой редкими морскими малюсками. Подлинный пурпур – это не ровный цвет, а такая окраска ткани, когда она приобретает блеск, а главное, тени в складках красного пурпура отливают, синим, а тени в складках синего и фиолетового пурпура имеют багровые отсветы. Пурпурные ткани были самых разнообразных оттенков – от розового до фиолетового (аметистового). Именно трагический аметистовый пурпур стал излюбленным цветом в христианском Константинополе, в отличие от радостно- триумфально красного, предпочитаемого в античном Риме. У византийцев соединение синего и красного в пурпуре получило символическое религиозное толкование. Синий цвет, как самый не материальный и мистический, олицетворял непостижимые тайны, божественную силу, небесную высоту. Право ставить подпись синими чернилами имели лишь высшие титулованные особы. Красный – это цвет крови Христа, Его страданий во имя любви к людям. Василевс восседал на троне, обитым пурпуром, на пурпурной же подушке, носил пурпурные сапоги. Он один мог подписываться пурпурными чернилами.
Для узоров использовали соединения таких цветов как жёлтый, коричневый, белый, черный. Ткани с большими узорами имели большой спрос. Использовались также серые и кремовые цвета. В орнаментации тканей использовали изображения животных (львов, слонов, быков), птиц (орлов, уток, павлинов) и фантастичных существ (грифонов, пегасов, фениксов), вписанных в углы многоугольников и ромбов. Эти изображения соединялись в цельный узор промежуточными розетками или завитками. Часто фигуры животных располагали парами лицом к лицу. Размер рисунка на ткани не редко достигала 30-40 см в диаметре. Позже появляются узоры религиозного содержания: кресты, монограмма Христа, изображение ангелов, святых, Богоматери, сцены из святого писания, а также условные фигуры бубновых, червовых и трефовых карт. Одежда священнослужителей кроилась в форме креста и украшалась крестообразным орнаментом, например, саккос митрополита, сшитый из сатина, дамаска, тафты, шелка, и украшенного серебряным и золотым шитьем.
Византийский костюм сформировался
на основе позднеримского исторического
костюма. От античного костюма он
отличался принципиально другим
отношением людей этой эпохи к
одежде. Тесно связанный с господством
христианской идеологии византийский
костюм должен был прятать природные
формы «грешного» тела. Драпированная
одежда, которая охватывала тело мягкими,
скульптурными складками
Таким образом, тенденции
формирования бедующего
Основные компоненты
византийского костюма:
Византия с жадностью принимала восточные шелковые ткани, которые вдобавок расшивались узором и орнаментом. Богатая отделка (чрезмерно богатая) из золотых полосок, украшенных драгоценными камнями и жемчугом покрывала всю поверхность одежды и усиливала влияние прямолинейности и жесткости.
Информация о работе Народный костюм (Византия) и возможности мотивов в современной одежде