Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:19, биография
Мэри Уигман, урожденная Кэролин Софи Мари Уигман - танцовщица, хореограф и преподаватель танцев, родилась 13 ноября 1886 года. По заверениям современников – «величайшая артистка Германии». Основоположница экспрессионистского танца и один из пионеров танца в стиле "модерн" в Германии. Ее танец не был похож на балет или неогреческий лирический от Айседоры Дункан, ни на популярную в то время восточную экзотику.
Мэри Уигман, урожденная Кэролин Софи Мари Уигман - танцовщица, хореограф и преподаватель танцев, родилась 13 ноября 1886 года. По заверениям современников – «величайшая артистка Германии». Основоположница экспрессионистского танца и один из пионеров танца в стиле "модерн" в Германии. Ее танец не был похож на балет или неогреческий лирический от Айседоры Дункан, ни на популярную в то время восточную экзотику.
Кэролин Софи Мари Уигман родилась в
Ганновере, Германия, в семье преуспевающих
владельцев магазинов. Разорвав отношения
с родителями, которые хотели выдать
ее замуж, в 1910 году она поступила
в школу художественной гимнастики
в Хеллерау (возле Дрездена), где
преподавал Эмиль Жак-Далькроз, известный
швейцарский композитор и преподаватель
музыки. Более всего она любила
инновационный для тех времен
предмет – ритмическую
Уигман начала преподавать в школе Дрездена в 1920 году, более известной под именем "Центральная школа Дрездена" - центре инновационного танца в стиле "модерн". Ее знаменитые студенты и коллеги - Ивонн Георги, Ханя Холм, Харальд Кретзберг, Грет Палукка, Макс Терпис, Маргарэт Уолман и Инга Вэйс. Мэри Уигман гастролировала в США в 1930 году в группе танцовщиц. Ее учениками в 1931 году была основана школа танцев в Нью-Йорке.
Ее школа продолжает свою работу и во времена правления Германией нацистами, когда был выпущен указ об отстранении от учебы всех лиц еврейской национальности, которых среди танцоров было большинство. Она несколько раз преподавала в Лейпциге - в 1948 и 1950 году и до самой смерти в 1973. После Мэри Уигман преподавала хореографию в студии в Западном Берлине.
Хореография Мэри Уигман довольно часто
была основана на игре восточных инструментов:
колокольчиков, гонгов, барабанов Индии,
Китая, Таиланда. Тем не менее, основным
музыкальным сопровождением для
наиболее известных танцев были ударные
инструменты, которые придавали
контраст тишине выступления. Она работала
над такими идеями, как честность и ложь
в человеческих отношениях, выраженные
посредством танца. Мэри частенько использует
маски в своих выступлениях, под влиянием
восточных мотивов. Ее стиль танца основывался
коммунистическими танцевальными коллективами
в 1930-ых годах при выступлениях в Нью-Йорке.
Костюмы Уигман были простыми, среди них
было несколько примитивных азиатских,
сотканных из грубой ткани. Некоторые
из танцев были лирическими, другие - касающиеся
смерти, и игр с ней. Наиболее радостными
по содержанию стали картины «Festive Rhythm»
и «Dance of Summer».