Киноискусство тоталитарной Германии 30-40-х гг. ХХ в.

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» – заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление. С этого момента кино постепенно становится мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет.

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………………………...3
Основная часть………………………...…………………………………......5
Глава 1. Общая характеристика тоталитарной культуры Германии 1930 – 1940-х гг.……………………………..……………………….…5
1.1. Исторический фон формирования тоталитарной культуры Германии в ХХ в.…………………………………..…………..5
1.2. Специфика тоталитарного кинематографа Германии 1930-1940-х гг.………………………………………………….……..…9
Глава 2. Тоталитарный кинематограф в творчестве немецких режиссеров. Антисемитизм…………………………………………13
2.1. Воплощение германского духа в фильмах Л. Рефиншталь...13
2.2. Изгнание евреев из кинопроизводства. Антисемитские фильмы…………………………………….………………..17
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованных источников………………………………………...22

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.40 Кб (Скачать)

 

     Заключение 

     Можно сказать, что кино тоталитарной эпохи  направлено на завоевание зрителя в  пользу определенной идеологии. Это  делалось разными средствами — иногда средствами тривиальных, обычных, известных  жанров, иногда средствами прямого  идеологического воздействия. Кинематография как целое, а не только как корпус фильмов, была направлена не на обслуживание, а на внушение. Начиная от организации  и кончая типологической структурой фильмов, она была сориентирована на эту функцию. Для тоталитарного  кинематографа характерна также  сквозная организация кино как целого и придание статуса реальности символическим  понятиям. Особенно ярко это видно  на развитии кинематографа 1930 – 1940-х  гг. в нацистской Германии. Так, в  ходе работы была достигнута цель и  выполнены соответствующие задачи, поэтому сделаем некоторые выводы.

  • Развитие кинематографа в тоталитарной Германии в 1930 – 1940-ее гг. носило ангажированный характер. С одной стороны, ужесточение цензуры и смены политического курса страны привели к развитию пропагандистского кино, которое зачастую было недостаточно качественным с художественной точки зрения. С другой стороны, развивалось и развлекательное кино, которое однако также не избежало политического подтекста. Итого, за всю историю Третьего рейха в Германии было выпущено 1363 полнометражных фильма.
  • Рифеншталь является одним из самых известных кинематографистов, работавших в период нацистского господства в Германии. Её документальные фильмы «Триумф воли» и «Олимпия» сделали её активным пропагандистом Третьего рейха. Сама Рифеншталь всегда видела себя как аполитичного деятеля искусства, который в то время не осознавал всей чудовищности фашистского режима. В то же время Нацистская пропаганда не могла не воспользоваться, несомненно, ярким талантом Рифеншталь, но и Рифеншталь не могла не использовать нацистов для своей карьеры.
  • Реальной жертвой нацистского режима были евреи. В Германии постоянно происходили антиеврейские выпады. Первым шагом властей было избавление от евреев в кинопроизводстве. Это стало причиной того, что многие кинодеятели Германии были вынуждены покинуть страну. В их числе оказались режиссеры Ф. Ланг, В. Дитерле, Э. Любич, композиторы, создававшие музыку к кинофильмам, К. Вейль, Ф. Холландер, Х. Эйслер, актеры Ф. Кортнер, К. Фейдт, Э. Бергнер и многие другие. В 1939 начали снимать антисемитские картины: «Ротшильды» (1940), «Еврей Зюсс» (1940), «Вечный жид» (1940) и др. Одним из главных режиссеров, снимавших подобное кино был Фейт Харлан.

 

     Список  использованных источников 

   
  1. Афонасенко, И. М. Культура и реальность «Третьего  Рейха» (1933 – 1939) / И. М. Афонасенко. М., 2007.
  2. Бернаскони, Е. Они создали кино XX века / Е. Бернаскони. М., 2007.
  3. Вайсфельд, И. Азбука кино / И. Вайсфельд. М, 1990.
  4. Голомшток, И. Н. Тоталитарное искусство / И. Н. Голомшток. М., 1994.
  5. Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век / Н. В. Загладин. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/zagl_novist/03.php
  6. Замковой, В. И. Германский фашизм – одна из главных форм тоталитаризма / В. И. Замковой. М., 1994.
  7. Кащенко, Е.С. История западного кинематографа: классический и современный периоды / Е. С. Кащенко. СПб., 2009.
  8. Меркулов, Д.  Вехи истории / Д. Меркулов. М, 2005.
  9. Моссе, Д. Нацизм и культура / Д. Моссе. М., 2009.
  10. Салкелд, О. Лени Рифеншталь. Триумф и воля / О. Салкелд. М., 2004.
  11. Фейт Харлан, его время и фильм «Еврей Зюсс» / http://staroekino.narod.ru/FeitHarlan.html
  12. Фрай, Н. Государство фюрера / Н. Фрай. М., 2009.
  13. Эйзеншиц, Б. Немецкое кино 1933 – 1945 / Б. Эйзеншиц. http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/255/
  14. Юренев, Р.Н. Чудесное окно: Краткая история мирового кино / Р. Н. Юренев. М., 1983.

Информация о работе Киноискусство тоталитарной Германии 30-40-х гг. ХХ в.