Эволюция искусства в Древнем Египте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:14, реферат

Краткое описание

Древний Египет – страна с многовековой историей. Культура, обычаи, форма жизни – все это очень интересно современникам. Меня очень заинтересовало искусство Древнего Египта. По словам некоторых ученых именно здесь и зародилось искусство в том понимании, которое существует сейчас. С додинастического периода Древние Египтяне создавали архитектурные строения, скульптуры, которые, прежде всего, были связаны с религией. Только религия с самого начала истории была очень важным аспектом жизни людей и это особенно отражено в искусстве Древнего Египта. Например, в основе театра, который зародился именно в Древнем Египте, как массовое действо, драматургические религиозные представления. А актерами в этих преставлениях были в основном жрецы. Но я уверенна, что не только религия влияла на течения искусства в этой древней стране.

Оглавление

Ι. Вступление……………………………………………………………………..2
ΙΙ. Основная часть……………………………………………………………….3
1. Древний Египет и его искусство………………………………………………3
2. Периоды искусства Древнего Египта…………………………………………4
2.1 Ранее царство………………………………………………………………...4
2.2 Древнее Царство……………………………………………………………..7
2.3 Среднее Царство……………………………………………………………10
2.4 Новое Царство………………………………………………………………14
2.5 Позднее царство…………………………………………………………….19
ΙΙΙ. Заключение
ΙV. Список Литературы

Файлы: 1 файл

Экзаменационный реферат.docx

— 51.32 Кб (Скачать)

С эпохи XXVI династии Фивы утрачивают свое политическое и художественное значение, и новой столицей Египта становится город Саис. Архитектурные памятники саисского периода почти не сохранились. В немногих известных комплексах присутствуют наземные и скальные сооружения, а также применяются некоторые элементы храмовой архитектуры — гипостили, пилоны, цепочки зал.

В архитектуре эпохи персидского владычества происходит постепенный отказ от типа монументальных ансамблей; храмы, по-прежнему посвященные древним богам, теперь становятся гораздо меньше по размерам. Сохраняется тип классической колоннады времен Нового царства, но при этом заметно возрастает пышность и детальная разработка декора.

После завоевания Египта греками происходит неотвратимый, но весьма продуктивный для искусства синтез местной художественной культуры с традициями античности. Своеобразие нового синтезирующего стиля демонстрируют храм Птолемея III в Карнаке, храм Гора в Эдфу и комплекс Исиды на о. Филэ, названный Геродотом «жемчужиной Египта».

Скульптура

Во времена Куша в области скульптуры навыки древнего высокого мастерства отчасти угасают — так, портретные изображения на погребальных масках и статуях часто заменяются условно-идеализированными. Вместе с тем техническое мастерство скульпторов совершенствуется, проявляясь, главным образом, в декоративной области. Одной из лучших портретных работ является голова статуи Ментуемхета, выполненная в реалистической достоверной манере.

В период владычества Саиса в скульптуре вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего Царства. Однако мастера Саиса трактуют эти приёмы всего лишь как тему для стилизаций. В то же время саисское искусство создает множество замечательных портретов. В некоторых из них намеренно архаизированные формы, подражающие древним правилам, сочетаются с довольно смелыми отступлениями от канона. Так, в статуе приближенного фараона Псаметиха I соблюден канон симметричного изображения сидящей фигуры, но, в нарушение его, левая нога сидящего поставлена вертикально. Точно также свободно сочетаются канонически-статичные формы тела и современный стиль изображения лиц.

В немногочисленных памятниках эпохи персидского владычества также преобладают чисто египетские стилевые черты. Даже персидский царь Дарий изображен на рельефе в одеянии египетского воина с жертвенными дарами, причем его имя написано иероглифами.

Скульптуры птолемеевского периода в своем большинстве также выполнены в традициях египетского канона. Однако эллинистическая культура повлияла на характер трактовки лица, внеся большую пластичность, мягкость и лиризм.

Литература

Древнеегипетские тексты выполнены на свитках и пакетах из папируса, известняковых и керамических остраконах, деревянных писчих досках, монументальных каменных зданиях и даже гробах. Сохранившиеся до наших дней тексты представляют лишь малую часть литературного материала Древнего Египта. Влажный климат поймы Нила не способствовал сохранению папирусов и надписей на них. С другой стороны, в поселениях на пустынных окраинах египетской цивилизации археологи открыли через тысячи лет множество тайных складов литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Я ставила перед собой следующие задачи: рассмотреть развитие архитектуры, скульптуры и литературы в разные исторические периоды Древнего Египта и выяснить, что повлияло на их развитие. Выполнив их в процессе своей работы я сделала выводы. Искусство Древнего Египта менялось, эволюционировало. Изменения, как в архитектуре, так и в скульптуре происходили постепенно. В эволюционировании искусства Древнего Египта большое значение имела политика, т.к. крупные изменения в устройстве страны имели значимое влияние на ее жителей, а, следовательно, и на искусство. Не менее важна для людей всегда была религия, это отражено во всех гранях искусства.

Особенностью архитектуры Раннего Царства является сочетание кирпичной облицовки и деревянных балочных перекрытий. Основные сооружения: святилища, молельни, мастабы. Статуи служили объектом поклонения, совершения обрядов и имели посвятительное назначение. В этот период началась зарождение письменности.

Основной тип архитектурных сооружений Древнего Царства – гробница. Создаются самые большие гробницы-пирамиды. К концу периода появляется новый  тип зданий – солнечный храм. Скульптурные памятники имели ритуальное значение, а в рельефах появляется сюжетная повествовательность.

В период Среднего Царства развивается такое направление как индивидуализм. Пирамиды стали значительно скромнее и уменьшились в размерах. Скульптурный стиль отличает условность и обобщенность. Меняется иконограф царей, создаются кубические статуи. В этот период наступает эпоха расцвета пластики малых форм. Создание повествовательной литературы.

Вместо архитектуры гробниц в Новом Царстве расцветает архитектура храмов. Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы. Существенным нововведением Архитектуры нового царства явилось отделение гробницы от заупокойного храма. Искусство Нового Царства отличается значительным развитием монументальной скульптуры, назначение которой теперь часто выходит за пределы погребального культа. Появляется скульптурный групповой портрет. Среднеегипетский язык, устная речь Среднего Царства, стал классическим языком во время Нового Царства, когда просторечный новоегипетский язык впервые появился в письменной форме.

Искусство в период Позднего Царства отражало лишь общий и окончательный упадок великой египетской державы. Художественное творчество всего лишь повторяет уже достигнутое в эпохи расцвета. И хоть техническое мастерство не утрачено, до былого уровня искусство уже не возвышается. При общем упадке культуры в этот поздний период всё же процветает искусство прикладное.

Все эти выводы были сделаны мною в процессе изучения выбранной темы. Я считаю что выполнила все поставленные цели и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Искусство Древнего Египта. Среднее царство. Новое царство  Андрей Пунин Издательство: Азбука-классика

 

  1. Искусство Древнего Египта  Сюзи Ходж Издательство: Арт-Родник

 

  1. Строительство и архитектура в Древнем Египте Сомерс Кларк, Рекс Энгельбах Издательство: Центрполиграф

  1. Искусство Древнего Египта  Роз-Мари и Райнер Хаген Издательство: Taschen, Арт-Родник

  1. Египетские храмы  Маргарет Мюррей Издательство: Центрполиграф

  1. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство  Андрей Пунин Издательство: Азбука-классика

 

Астрахань 2013 г.

23

 


Информация о работе Эволюция искусства в Древнем Египте