Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 18:11, контрольная работа
1. Психолого –педагогическое обоснование использования игровых приёмов на занятиях по изобразительной деятельности.
2. Виды игровых приёмов.
3. Методика использования игровых приёмов.
4. Практическая часть (конспект занятия, работы детей).
В тех случаях, когда воспитатель даёт показ способа изображения, можно использовать приём обыгрывания и создаваемого образа с целью объяснения сосредоточения внимания на способах действия. Например, воспитатель сопровождает показ способа рисования дерева словами: «Растёт дерево… толстая веточка выросла, а вот растёт ещё одна. Когда я кисточку немножко наклоняю, вот так, получается толстая веточка. Наклонила кисточку – ещё толстая веточка выросла. А сейчас будут то-о-нкие веточки расти. Подскажите, как я должна держать кисть, чтобы выросли то-о-нкие веточки? Вот и выросла… ещё одна…»
При анализе и оценке рисунков при таком типе занятия обычно используют обыгрывание готовых детских работ. Дидактическое назначение этих игровых приёмов: помочь ребёнку увидеть качество работы, качество освоения нового способа изображения в тесной связи с восприятием выразительности. В данном случае особенно важно, чтобы игровые действия были разнообразны по содержанию и по форме, так как при типичных ошибках воспитателю трудно избежать однообразия в оценках. Например, дети средней группы рисовали огурцы на грядках. Изображение овальной формы они усваивают не сразу, и далеко не у всех получается плавная округлая линия. Воспитатель, оценивая рисунки, вдруг удивилась: «Мышка с огорода побежала, наверное, погрызла огурчики». И действительно, «покусанные» огурцы «росли» на грядках, их дети сами нашли и показали. Потом воспитатель с детьми нашли огурчики, которые солнышко плохо пригрело, и они выросли кривые. Дети «срывали» огурцы зелёные, сочные, ровные и угощали Чебурашку.
На занятиях
творческого характера в
При руководстве воплощением замысла нет принципиальной разницы в используемых игровых приёмах по сравнению с другими типами занятий. Воспитатель реже использует совет, больше – вопросы, поощрения. Игровые приёмы оформляют постановку вопросов («В твоём парке только берёзки растут?»), образные характеристики детских работ («Ух какая красавица-птица прилетела… Сияет, словно солнце, даже глаза закрываются»). Смысл их использования заключается во «введении» детей в изображаемые ситуации, в образ, направлении ребят на поиск своих способов изображения, поддержании интереса к деятельности.
При анализе
и оценке творческих работ
используют те же самые
Вышеизложенная
методика применения игровых
приёмов может быть
Игровые приёмы в оптимальном сочетании с другими методами и приёмами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, его творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. При этом у детей проявляются смелость, уверенность в своих силах.
4.
Конспект занятия.
Тема: «Золотая осень»
Задачи: Вызвать интерес к созданию рисунка.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?».
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Тематические плакаты «Осень», «Листопад».
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено!»:
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Ребята сейчас мы попробуем, как художники, нарисовать золотую осень. Вспомните, какую природу мы видели на прогулке, какими были деревья, кусты, небо. Вы знаете, что настроение в картине выражает цвет. Вспомните о холодных и тёплых цветах. Не бойтесь смешивать краски прямо на поверхности листа.
Дети работают самостоятельно. В конце занятия необходимо одобрить рисунки детей, обратить внимание на то, какими изобразительными средствами удалось передать золотую осень.
Дидактические игры с осенними листьями на развитие восприятия цвета. Чтение отрывка из стихотворения А.К. Толстого «Осень»:
Материалы, инструменты,
оборудование: кисточки, краски, бумага, салфетки
бумажные и матерчатые; клеёнка большого
размера или старые газеты для застилания
пола или столов во время работы с красками.