Искусство Романтизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:06, контрольная работа

Краткое описание

Термином «романтизм» (франц. romantisme) обозначается обычно идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже 18 и 19 вв. и получившее отражение в различных областях науки и искусства. Пришедший на смену идеологии Просвещения (см. Просвещения эпоха), Романтизм был порождён как освободительным движением народных масс, пробуждённым французской буржуазной революцией конца 18 в., борьбой против феодализма и национального гнёта, так и разочарованием широких общественных слоев в результатах этой революции и всего капиталистического прогресса в целом. В идейной программе Романтизма нашли выражение понимание ограниченности буржуазных просветительских идеалов, крушение надежд на победу провозглашённых революцией принципов «свободы, равенства и братства», неудовлетворённость общественными порядками капиталистической эпохи, которые «оказались вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей» (Энгельс Ф.).

Оглавление

Введение
1. Романтизм в литературе
2. Романтизм в изобразительном искусстве
3. Романтизм в музыке
4. Романтизм в театре
5. Романтизм в архитектуре
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.72 Кб (Скачать)

Романтизм на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм  и творческую свободу. Он признавал  ценность культур, значительно отличавшихся от греческо - римской античности. Большое внимание уделялось культурам Востока, художественные и архитектурные мотивы которых приспосабливались к европейскому вкусу. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада.

Творческая  проблематика романтизма по сравнению  с классицизмом была более сложной  и не такой однозначной. Романтизм  в самом начале представлял собой  скорее художественное направление, чем  доктрину определенного стиля. Поэтому  можно только с большим трудом классифицировать его проявления и  рассмотреть последовательно историю  развития до конца XIX - начала XX в. Романтизм  на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм  и творческую свободу. Он признавал  ценность культур, значительно отличавшихся от греческо - римской античности. Большое внимание уделялось культурам Востока, художественные и архитектурные мотивы которых приспосабливались к европейскому вкусу. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада.

Первый  чугунный мост удалось сконструировать  только в 1779 г. Это был мост через реку Северн в Англии. Он имел небольшую длину (30,62 м), однако уже в конце века начинают строить чугунные мосты длиной свыше 70 м, например Сандерленд Бридж в Англии (1793 - 1796).

С конца XVIII в. чугун начинают применять при  строительстве зданий. Особый интерес  для того времени представлял  проект складского здания в Манчестере (1801), которое решалось в виде восьмиэтажного чугунного каркаса, а также доки в Ливерпуле и Лондоне. В Англии появились чугунные конструкции соборов уже в 80 - х годах XVIII в., например в Ливерпуле.

Чугун обычно использовался в соответствии с традиционными конструктивными  представлениями и методами возведения сводов, что придавало постройкам массивный характер. Дальнейшее развитие конструкций из железа связано с  Францией, где сначала железо использовалось как вспомогательный материал, а  позднее, после разработки законов  статики, - как основной создающий  собственный образ архитектуры. Оранжерея ботанического сада в  Париже (1833, автор Руо), видимо, является первой постройкой, возведенной только из железа и стекла. Почти одновременно была построена оранжерея в парке Ледницкого замка (1845, автор Девьен).

Из построек подобного типа наибольшего внимания заслуживает Хрустальный дворец (Кристал палас) на первой Всемирной выставке в Лондоне (1851) . Дворец по проекту Д. Пакстона решался в виде просторного выставочного зала символической длины 1851 фут, смонтированного из типовых застекленных панелей. Хрустальный дворец (сгорел в 1937 г.) произвел на современников огромное впечатление и способствовал тому, что металлические конструкции середины XIX в. прочно вошли в практику. Чаще всего они использовались в сооружениях с большим внутренним пространством, таких как выставочные дворцы и другие зальные постройки. Во второй половине XIX в. происходит дальнейшее развитие конструкций подвесных мостов, особенно после изобретения вантовых конструкций; их зрелым примером являются Бруклинский мост в Нью - Йорке и мост над Ниагарским водопадом (1869 - 1883), реализованные по проекту инженеров Д. и В. Рёблингов.

Чугун обычно использовался в соответствии с традиционными конструктивными  представлениями и методами возведения сводов, что придавало постройкам массивный характер. Дальнейшее развитие конструкций из железа связано с  Францией, где сначала железо использовалось как вспомогательный материал, а  позднее, после разработки законов  статики, - как основной создающий  собственный образ архитектуры. Оранжерея ботанического сада в  Париже (1833, автор Руо), видимо, является первой постройкой, возведенной только из железа и стекла. Почти одновременно была построена оранжерея в парке Ледницкого замка (1845, автор Девьен). Из построек подобного типа наибольшего внимания заслуживает Хрустальный дворец (Кристал палас) на первой Всемирной выставке в Лондоне (1851) . Дворец по проекту Д. Пакстона решался в виде просторного выставочного зала символической длины 1851 фут, смонтированного из типовых застекленных панелей. Хрустальный дворец (сгорел в 1937 г.) произвел на современников огромное впечатление и способствовал тому, что металлические конструкции середины XIX в. прочно вошли в практику. Чаще всего они использовались в сооружениях с большим внутренним пространством, таких как выставочные дворцы и другие зальные постройки. Во второй половине XIX в. происходит дальнейшее развитие конструкций подвесных мостов, особенно после изобретения вантовых конструкций; их зрелым примером являются Бруклинский мост в Нью - Йорке и мост над Ниагарским водопадом (1869 - 1883), реализованные по проекту инженеров Д. и В. Рёблингов.

 

Заключение

В качестве заключения я хотела бы взять высказывание Белинского, которое подчеркивает сущность романтизма. Он писал, что сфера романтизма -«таинственная почва души и сердца, откуда поднимаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией» .

Романтики обратили внимание на роль народа в  истории, на борьбу классов. Но историзм романтиков носил односторонний  характер и был обращён главным  образом к ранним этапам национальной жизни. «Первая реакция против французской  революции и связанного с нею  просветительства была естественна: все  получало средневековую окраску, все  представлялось в романтическом  виде» (Маркс К.). Как «первая реакция» против утверждения новой буржуазной действительности Романтизм заключал в себе положительное, исторически  прогрессивное содержание. Он обогатил культуру многих народов всеобъемлющим, хотя и смутным еще сознанием  противоречий наступившей буржуазной эпохи. Романтизм открыл в искусстве  новый мир чувств и страстей, порыва к идеалу, творческого воображения. Художественный метод Романтизм  оказал своими многими сторонами  огромное и зачастую плодотворное влияние  на дальнейшее развитие искусства. Лучшие традиции прогрессивного Романтизм  питало творчество ряда передовых художников 2-й половины 19 и 20 вв. В тесной связи  с этими прогрессивными традициями, но уже на совершенно новой исторической почве вырастает революционная  романтика произведений М. Горького, отражающая могучее стремление народных масс к свободе и лучшему будущему. Революционная романтика, связанная с воплощением народных коммунистических идеалов, составляет органическую часть искусства социалистического реализма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. М., 1955. Т.7. с.146

2.Энциклопедия искусства, Раздел «Архитектура: Романтизм»

3. А.  Г. Кутузов «Учебник-хрестоматия.  В мире литературы. 8 класс», Москва, 2002. Статьи «Романтические традиции  в литературе» (стр. 216 - 218), «Романтический  герой» (стр. 218 - 219), «Когда и почему  появился романтизм» (стр. 219 - 220).

4. Р. Гайм «Романтическая школа», Москва, 1891.

5. «Русский романтизм», Ленинград, 1978. 
 
 

Информация о работе Искусство Романтизма