Искусство кино

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 00:02, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики было ознакомление с практическим осуществлением тех положений и сведений, которые были получены в теоретическом курсе.

За время прохождения практики были сделаны выводы по полученной информации и оценка содержанию данной информации.

Оглавление

Введение.

1.ВГТРК Россия.

2.ВГТРК Санкт-Петербург.

3.Ленфильм.

4.Леннаучфильм.

5. Искусство кино.

Заключение.

Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

мой отчет 11 л..doc

— 73.00 Кб (Скачать)

   с 2004 г. - Федеральное государственное унитарное  предприятие «Творческо-производственное  объединение «Санкт-Петербургская киностудия научно-популярных фильмов» (сокращенно ОАО «Киностудия «Леннаучфильм»),

   с апреля 2006 г. - ОАО «Киностудия «Леннаучфильм».

   Первое  название киностудии родилось  в силу исторических причин: приоритетными  в сфере учебно-просветительских задач стали вопросы развития техники и производства. 
В конце 30-х годов на студии создан целый ряд фильмов по истории и культуре нашей страны, многие из которых снимались и приобретались иностранными прокатными компаниями («Эрмитаж» А.Преснякова; «Архитектура Ленинграда», «Третьяковская галерея» В.Николаи; «Господин Великий Новгород» Е.Рубинштейна, «Тамара Ханум» А.Швидлера).  

   В годы  блокады (1941-1945 гг.) студия продолжает  работать в осажденном Ленинграде. В тяжелейших условиях блокады, а также на фронтовых позициях, на боевых кораблях и в воздухе проводили съемки кинооператоры А. Климов, Б. Синицын, Н. Долгов, А. Пресняков, В. Гребнев, А. Братуха, А. Романенко, А. Ерин и многие другие. В цехе обработки пленки круглосуточно шла проявка киноматериалов, доставленных операторами прямо с линии фронта. Копии фильмов немедленно демонстрировались сразу в кинотеатрах. Уникальные кадры кинохроники вошли в золотой фонд кинолетописи Великой Отечественной Войны. 

   С 50-х  годов формируется жанр научно-просветительского фильма. 
   На «Леннаучфильме» сложилось несколько тематических направлений, разрабатываемых в течение десятилетий: физиология высшей нервной деятельности, изобразительное искусство, российская история, космос. 
   Всемирную известность получил режиссер Павел Клушанцев, автор фильмов «Луна»(1965), «Марс»(1968), «Дорога к звездам»(1957) - об освоении космического пространства. Фильм был закончен в год запуска первого советского искусственного спутника Земли. А в 1961 году он создал на «Леннаучфильме» художественную картину «Планета Бурь», по которой до сих пор изучают комбинированные съемки американские кинематографисты.

   Более  10 лет в Санкт-Петербургском Госуниверситете  кино и телевидения на факультете  экранных искусств работает творческая мастерская по подготовке режиссеров научно-популярного кино, преподавателями которой являются известные режиссеры студии. 
   В 1983 г. студия «Леннаучфильм» награждена орденом «Знак Почета». В 2003 году к 70-летнему юбилею в стенах студии был восстановлен и обновлен музей «Леннаучфильма».

   В настоящее  время киностудия является старейшей  творческой и производственной  компанией по созданию научных,  учебных и документальных фильмов. 
   Киностудия владеет четырьмя производственными корпусами, обеспечивающими полноценный производственный съемочный процесс. Здесь размещаются:

    - два  павильона; 

    - тон  ателье;

    - цеха  декоративно-технических сооружений, светотехники, звукотехники;

    - мультипликационный  цех для производства рисованной, кукольной, пластилиновой мультипликации;

    - цех  комбинированной съёмки, укомплектованный  уникальным оборудованием для  микро-, макро- и цейтраферных  съемок. 
   Киностудия располагает широким парком киноаппаратуры и видеотехники, что позволяет выпускать до 140 фильмов в год.
 

   Нас встретили  у самого входа и провели  в музей, который открыт для  всех в любое время. Экспозицию  музея украшают редчайшие образцы  съемочной, осветительной и звуковой  техники середины XX века, государственные  награды, призы и личные вещи знаменитых студийцев, переданные в дар музею родственниками и близкими. Фонды музея располагают богатейшими фотоматериалами, информацией, эскизами художников-постановщиков, мемуарами ветеранов студии. 
   Чуть позже нас проводили в кинозал, где мы посмотрели 2 фильма. Один фильм снял Павел Клушанцев под названием «Планета бурь». Отлично выполненные спецэффекты и довольно интересный сюжет делают этот фильм достойным внимания.

   Второй фильм назывался «Обезьяний остров», снятый И. Войтенко в 1974 году. Фильм рассказывает об опыте профессора Фирсова по перемещению обезьян на остров одного из озер Псковской области и наблюдение за их жизнью в естественных условиях. Показывает о разнообразных сторонах жизни и поведения обезьян на воле: питание, сон, акклиматизация. Показан ряд опытов, результаты которых важны для приматологии, теоретической и практической медицины, психологии и пр. 
 

5. Искусство  кино.

Киноиску́сство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии. Киноискусство — составная часть искусства экрана, включающего и производящего, основанного на средствах аудиовизуальной коммуникации: телевидение, видеокассетах и видеодисках, голографии и др., которые могут служить и формами распространения кинофильмов.

Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.

Со времени  распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века. Говорить о какой-то самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо, со временем стилистические тенденции проявятся яснее. 
 
 

Заключение. 

   Мною  была пройдена практика в организациях, работающих в сфере кино и телевидения, в пределах были изучены данные организации. Сама практика проходила замечательно. Информация, предоставленная нам была интересной.

   Так как наша специальность «Экономист» очень жаль, что нам, хотя бы, не показали бухгалтерские и управленческие отделы на каждом из этих предприятий. 
Список используемых источников: 

1. www.kinopoisk.ru

2. www.lenfilm.ru

3. www.lennauchfilm.ru

4. www.rtr.spb.ru

5. www.vgtrk.com 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Информация о работе Искусство кино