Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение искусства крито-микенской цивилизации с момента ее возникновения.
Для этого следует:
Обозначить особенности цивилизации в целом
Изучить письмена, которые помогли понять о том, что происходило в тот период времени
Изучить экономические и социальные отношения
Дать характеристику трем основным периодам цивилизации
Подобно критским, микенские сооружения точно ориентированы по сторонам света, и мегарон всегда обращен портиком на юг.
Львиные ворота и коридор обнесенны стеной. Здесь находилось кладбище и именно здесь в 1876 г. Шлиманн раскопал древнейшие, так называемые шахтные гробницы, выдолбленные в скале. В гробницах вместе с костями умерших было найдено множество необычайно ценных предметов: сосуды, украшения, оружие и, что самое интересное, золотые посмертные маски, запечатлевшие для нас усатые и бородатые лица микенских владык.
Глазам изумленного археолога открылись золотые царские короны, украшенные богатым орнаментом, бронзовые мечи, инкрустированные серебром и золотом, золотая «бижутерия» в форме бабочек, осьминогов, грифонов, пластинки из золота с вытисненными на них звездами, наконец, золотые и серебряные кубки. На лицах нескольких погребенных были маски из чеканного золота.
Но пришло время,
когда «шахтные гробницы» перестали
удовлетворять микенских
Гробницей Агамемнона – или Сокровищницей Атрея – называют крупнейшую из девяти купольных гробниц, открытых на сегодняшний день в Микенах. Это здание, внешне напоминающее улей, датируют 1250 годом до н. э.; оно было построено без использования кладочного раствора.
Ее диаметр - 14 м, а высота купола достигает 13 м. Длинный коридор, ведущий в гробницу, высечен в скале и образуется колоннами с богатым орнаментом и перемычкой. Массивные двери, высотой более пяти метров, перекрыты сверху двумя громадными каменными блоками, один из которых весит, предположительно, 120 т. Над блоками располагается треугольное отверстие, призванное облегчить нагрузку на дверной проем и закрытое порфировой плитой. Внутри усыпальницы обращает на себя внимание величественный купол, выложенный из 33 каменных колец, в которых первоначально находились бронзовые розетки.34
Предметы, что были найдены в гробницах, относятся к так называемому переходному от среднеэлладского (2100-1600 гг. до н. э.) к позднеэлладскому (1500-1100 гг. до н. э.) периоду и указывают на связь между Грецией и Критом в середине II тыс. до н. э.
В период, когда сооружались
гробницы, микенское общество переживало
существенный подъем. Богатство шахтовых
гробниц свидетельствует о
На исходе XIV в. до
н. э. в Микенах появился второй дворец,
намного больше первого, с традиционным
мегароном и прекрасными
Тиринфский дворец занимает вдвое меньшую площадь, чем дворцы на Крите. Бросается в глаза и другая его черта — оборонительный характер сооружения, его хорошая защищенность. Чтобы попасть во дворец, необходимо было преодолеть особый проход, идущий вдоль высокой стены крепости и устроенный таким образом, что атакующие должны были поворачиваться к этой стене правым, не прикрытым щитом боком, — это делало обстрел, который вели со стены защитники крепости, особенно эффективным. Если же противник овладевал воротами, он попадал в узкий длинный (около 75 м) коридор между наружной и внутренней оборонительными стенами. Только пройдя коридор, враг мог добраться до так называемых больших пропилеев. Но и овладение ими не означало еще захвата дворца: предстояло также преодолеть террасу, а затем малые пропилеи, которые, собственно, и вели к дворцу.
Центр его образовывал
«тенистый», как говорит о нем
Гомер, мегарон — большой
В прикладном искусстве ахейцев исключительно большое место занимали предметы, выполненные из драгоценных металлов, главным образом золота. Среди них выделяются выполненные из тонкого листового золота маски, наделенные портретными чертами. Из золота чеканились и массивные, тяжеловесные кубки, чаши, сосуды. На некоторые из них наносился простой растительный орнамент (пальметты, листья, розетки и т.д.). К числу предметов, связанных с заупокойным культом, относился золотой ритон, с лаконичной сдержанностью, изображающий львиную голову.
Интересен серебряный сосуд с рельефным изображением батальной сцены, исполненной движения и грубоватой жизненности, хотя и несколько хаотичной по композиции (Афины, Национальный музей).
Наивысшего совершенства ахейское прикладное искусство достигло в художественной обработке оружия. Таковы знаменитые бронзовые мечи-кинжалы, инкрустированные золотом, серебром, украшенные чернью. Сцены охоты, украшающие их, превосходно вписаны в формат клинка, неожиданной свободой отличаются полихромные эффекты, полученные сочетанием различных металлов. Правда судя по всему эти изящные клинки были не местной, а критской работы, возможно созданные специально для экспорта в Микены.
В течении XIVи XIII вв. до н. э. в ахейской вазописи появляются фигурные изображения, и возникает новый стиль исполнения. Таковы геометрические изображения двух воинов на боевой колеснице или лентообразное изображение шествующих микенских воинов на приземистом кратере. Идущие гуськом воины повторяют одну и ту же схему движения и подобны друг другу, что придает единообразный вид композиции. Вместе с тем при всей схематичности в этих росписях наличествует присущая эгейской культуре своеобразная динамика рисунка. С XIII в. до н. э. в ахейской керамике резко активизируются новые черты – появляются вазы с очень примитивным геометрическим узором )например, кратер из Микен с росписью метопного стиля), и на протяжении XII в до н. э. из эгейского искусства так характерная для него «органичность» форм.37
Таким образом, Микены достигли наивысшего подъема между XVI и XIII в. до н. э. Созданная ахейскими греками культура во многом была близка к критской. До наших дней сохранились величественные крепости Микен и расположенного неподалеку Тиринфа. Ахейцы строили свои поселения и дворцы на высоких холмах и защищали их от врагов мощным кольцом крепостных стен. Стены Микен и Тиринфа сложены из огромных, весом в пять-шесть тонн, грубо отесанных глыб, лежащих одна на другой. Центральным входом в микенскую крепость служили ворота – Львиные ворота. План микенского дворца отличается простотой и строгой упорядоченностью архитектурного замысла. В центре его расположен так называем мегарон – парадное помещение, служившее для праздничных пиршеств и собраний.
Шлиманн раскопал древнейшие, так называемые шахтные гробницы, выдолбленные в скале. В гробницах были найдены: золотые царские короны, украшенные богатым орнаментом, бронзовые мечи, инкрустированные серебром и золотом, золотая «бижутерия» в форме бабочек, осьминогов, грифонов, пластинки из золота с вытисненными на них звездами, наконец, золотые и серебряные кубки. На лицах нескольких погребенных были маски из чеканного золота. На смену «шахмантыным гробницам» приходят «купольные гробницы». Примером такой гробницы служит гробница Агамемнона – или Сокровищница Атрея.
На исходе XIV в. до н. э. в Микенах появился второй дворец – Тиринфский. Он занимает вдвое меньшую площадь, чем дворцы на Крите.
В прикладном искусстве ахейцев исключительно большое место занимали предметы, выполненные из драгоценных металлов, главным образом золота. Так же широко применяется бронза. Наивысшего совершенства ахейское прикладное искусство достигло в художественной обработке оружия.
Менее яркая и впечатляющая, чем критская, художественная культура ахейцев имела большое значение как передатчик культурного опыта, накопленного эгейским миром, пришедшей ему на смену культуре античной Греции.
В качестве вывода по 2 главе следует сказать, что основными элементами искусства Киклад считаются: похоронная пластика Киклад, мраморные статуэтки или головы, великолепные ювелирные и камнерезные изделия, изделия из камня, изделия из металла: меди, бронзы, серебра и золота. Кикладские украшения.
Расцвета Крита в эгейском мире начался на рубеже III—II тысячелетий до н. э. Были построены первые дворцы. Самые большие дворцы представляют собой колоссальные лабиринтообразные системы помещений. Среди них самый знаменитый – Кносский (Дворец царя Миноса). Фрески и керамика древнего Крита являлись источником сведений о жизни и культуре островитян. На фресках представлена вся придворная и религиозная жизнь острова. Женщины играли в жизни Крита очень важную роль, о чем говорят не только фрески, но и то, что в пантеоне критян на первом плане стояли женские божества.
Монументальная
архитектура дворцов и
Микены достигли наивысшего подъема между XVI и XIII в. до н. э. Культура во многом была близка к критской. До наших дней сохранились величественные крепости Микен и Тиринфа. Стены Микен и Тиринфа сложены из огромных, весом в пять-шесть тонн, грубо отесанных глыб, лежащих одна на другой. Центральным входом в микенскую крепость служили ворота – Львиные ворота. План микенского дворца отличается простотой и строгой упорядоченностью архитектурного замысла. В центре его расположен так называем мегарон – парадное помещение, служившее для праздничных пиршеств и собраний.
Были найдены шахтные гробницы, выдолбленные в скале. В гробницах были найдены: золотые царские короны, украшенные богатым орнаментом, бронзовые мечи, инкрустированные серебром и золотом, золотая «бижутерия», пластинки из золота с вытисненными на них звездами, наконец, золотые и серебряные кубки. На смену «шахмантыным гробницам» приходят «купольные гробницы». Примером такой гробницы служит гробница Агамемнона – или Сокровищница Атрея.
В прикладном искусстве большое место занимали предметы, выполненные из драгоценных металлов, главным образом золота. Так же широко применяется бронза. Наивысшего совершенства ахейское прикладное искусство достигло в художественной обработке оружия.
Заключение
Творцами античной культуры были древние греки. Искусство античного мира родилось на земле Древней Эллады в первые века I тысячелетия до н. э. Время его существования охватывает почти пятнадцать столетий и завершается с падением Римской Империи в V веке н. э.
Куьтура античного мира не возникла внзапно. Ей предшествовала богатая и своеобразная цивилизация, которую создали в III –II тысячелетиях до н. э. племена, обитавшие на территории Греции и островах Эгейского моря. Раньше всего освоили греки морские пути на восток, к берегам Малой Азии и остров Крит, где находились важнейшие центры эгейской культуры.
Эгейская цивилизация относиться к бронзовому веку. Эгейская культура развивалась неравномерно. Расшифровка глиняных табличек показала, что в то время существовали и развивались государства. Крупная держава управлялась единым политическим центром. Микенские дворцы были центрами независимых правителей. Самая большая территория управлялась из Кносского дворца.
Жители Крита обрабатывали земли и собирали урожаи, они разводили сады, занимались ловлей рыбы и пасли скот. В Крите были проложены дороги, построены мосты и водопроводы, воздвигнуты города и дворцы правителей.
В эгейскую культуру входят: искусство Киклад, искусство Крита и искусство Микен и Тиринфа.
Основными элементами искусства Киклад считаются: похоронная пластика Киклад, мраморные статуэтки или головы, великолепные ювелирные и камнерезные изделия, изделия из камня, изделия из металла: меди, бронзы, серебра и золота. Кикладские украшения.
Основными элементами Крита считаются: великолепные дворцы, живописные фрески, монументальная архитектура, лабиринт дворца, керамика древнего Крита, разнообразные керамические изделия, печати, каменные сосуды, металлические орудия и ювелирные изделия.