Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:10, контрольная работа
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре Возрождения и изощрённому субъективизму искусства маньеризма.
Введение
Постановка проблемы
Термин
Идеологическая основа
Основные черты барокко
Архитектура
Одежда
Предметы быта
Заключение
Список источников
Приложение
Практические задания
За парадной помпезностью форм барокко во всем чувствуется нечто театральное. Основные элементы барочного стиля, так же, как и ренессансного, восходят к античности; главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий.
Дворцовая мебель барокко для сильных мира сего служило средством самовосхваления перед критически настроенным, неспокойным народом. Отсюда и неизбежное тяготение ко всему чрезмерному, к слишком громким интонациям, к нагромождению форм, портящему впечатление. Парадные интерьеры дворцов выдержаны в нормах ордерной архитектуры, но детали, как правило, более динамичны по рисунку и более дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки благодаря иллюзионистическим, перспективным эффектам покрывающих их росписей уводят взор в необъятные небесные просторы, с плавающими в них розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный декор, с венками, раковинами, головками купидонов и пр., повторяясь из зала в зал, славит власть и богатство.
Плавные геометрические линии
Ренессанса сменяют динамичные овалы,
спирали и другие более сложные
и запутанные очертания. Спокойная
гладь поверхности предметов
нарушается выпуклостями и вогнутостями,
линии изламываются, искривляются.
Однако искривить, трудно поддающуюся
гнутью, древесину не так уж просто.
Так по необходимости возникает
интереснейший приём отделки
мебели: деревянный мозаичный набор,
когда для формирования изогнутых
поверхностей склеивали кусочки
фанеры. Шероховатости и неровности,
неизбежно при этом возникающие,
шлифовались и покрывались
Традиция устраивать парадные
спальни с роскошными кроватями
восходит к царствованию того же Людовика
XIV. Пробуждение и отход ко сну
Короля-Солнца сопровождались пышными
церемониями, а королевская спальня
превратилась из места отдыха в торжественный
зал. Постепенно спальня стала играть
и роль приёмной: гостей принимали
или лёжа в кровати, или во время
сложной процедуры одевания. Крупнейшим
мастером-мебельщиком эпохи
Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:
1. Церковный догматизм,
приведший к усилению
2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал;
3.Повышенная эмоциональность,
театральность,
4. Динамика, импульсивность;
5. Декоративность, живописность, излишество элементов...
В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпохе Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля...)
Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.
Лети душа, лети, долой пределы
Земного бытия, круг жизни разорви,
Отбрось утехи дальнего удела,
Тяжелое ярмо земной любви.
Душе легко, открыты небеса,
Там обручились вечность и краса.
фон Хоффмансвальдау
“Мир”.
1. Ренессанс. Барокко.
2. История искусства зарубежных стран. Том 3. М., 1964
3. Н. М. Каминская. История костюма. – М., 1977 г.
4. Мода и стиль. М. Аксенова, Т.Евсеева и др.- Мир энциклопедий Аванта+, 2007 г.
4. http://mebel.remlist.ru/