Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение художественных галерей в системе международных культурных связях.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. КРУПНЕЙШИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГАЛЕРЕИ МИРА 4
1.1. Галерея Тейт 4
1.2 Галерея Уффици 5
1.3 Дрезденская картинная галерея 7
1.4 Национальная галерея в Лондоне 11
1.5 Государственная Третьяковская галерея 11
1.6 Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге 14
2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГАЛЕРЕИ БЕЛАРУСИ 17
2.1 Галереи народного творчества 17
2.2 Галереи живописи, графики, скульптуры 17
2.3 Галереи фотографий 18
2.4 Художественная галерея современного искусства 20
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЯХ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Содержание
Отличительной чертой современной цивилизации стал активный информационный и культурный обмен, как на государственном, так и на негосударственном уровне. Явление подобной интеграции далеко не ново. Оно известно с момента возникновения человечества и сопровождает его на протяжении всей истории. Сегодня оно охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности, интегрируя любое общество в мировое информационное и культурное поле.
Современная культурная жизнь больших городов уже немыслима без таких очагов культуры, как музей, «малый музей», выставочный зал, художественная галерея. Подтверждение тому - постоянное внимание публики и всех средств массовой коммуникации (телевидения, радио, печатных изданий, Интернета) к культурной жизни общества и их стремление, в том числе, рассказать о деятельности самых разнообразных галерей. Исследования деятельности художественных галерей современного искусства необходимы как их организаторам, так и кураторам, и конечно же зрителям. Именно современный зритель с его тонким психологическим строем и стремлением к индивидуальным формам сопереживания творчеству вызвал к жизни и утвердил художественные галереи в культурном пространстве.
Культурные связи как один из самых гибких и поэтому наиболее действенных инструментов в механизме внешнеполитической деятельности призваны работать на создание благоприятного и объективного образа страны в мире. Культурные связи должны порождать и поощрять чувства симпатии к стране, множить число ее друзей, демонстрировать открытость общества.
Художественные галереи является одним из эффективных способов международного культурного обмена. Художественные галереи известны давно, еще в древней Греции, входы в дома украшались статуями и картинами. Но как способ культурного обмена галереи получили распространение во второй половине 20 века.
Художественные галереи могут быть как, галереи живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, народного творчества, современного прикладного искусства, графики, одежды, фото.
Галереи могут организовываться при национальных музеях, университетах, домах культуры, исторических памятниках; могут быть частными коллекциями. В настоящее время художественные галереи стали существовать и при посольствах.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение художественных галерей в системе международных культурных связях.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Предметом и объектом работы является художественная галерея.
В
курсовой работе будут рассмотрены
крупнейшие художественные галереи мира,
такие как, галерея Тейт в Лондоне, галерея
Уффици во Флоренции, Дрезденская картинная
галерея, государственная Третьяковская
галерея в Москве, государственный Эрмитаж
в Санкт-Петербурге. Также в данной курсовой
работе будут рассмотрены галереи Беларуси
и их особенности, а так же перспективы
развития галерей.
Государственный национальный музей в Лондоне, хранящий свыше шестидесяти тысяч произведений искусства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Делится на две части: Британская галерея Тейт (Tate Britain) или старая галерея Тейт, представляющая собой собрание английской живописи 16-19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) — европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время.
Основа коллекции галереи Тейт — частное собрание сэра Генри Тейта (1819-1899) картин английских художников. Галерея открыта 21 июля 1897.
Во время второй мировой войны здание галереи сильно пострадало в результате налетов авиации. Коллекция была заранее эвакуирована. Музей полностью открыт для посетителей в 1949.
Галерея
неоднократно достраивалась. В 1926 в
новом здании разместилось собрание
иностранной живописи. В 1979 — открытие
залов для коллекции
Современная галерея Тейт была открыта в мае 2000. Здание было переоборудовано из электростанции, возведенной в 1930-е в центре города, напротив Собора св. Павла. Сохранив внешний облик электростанции, архитекторы полностью изменили постройку внутри и добавили крышу из стекла и стали.
Современная галерея Тейт отошла от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Коллекция состоит из четырех больших разделов: «натюрморт, предмет, реальная жизнь», «пейзаж и окружающая среда», «историческая живопись», «обнаженная натура, действие, тело». Авторы экспозиции соединяют различные направления: работы старых мастеров с современными, живопись и скульптуру с фотографиями и видеофильмами. В галерее проводится много временных выставок современных художников [7. c.54].
Один из старейших музеев Италии и мира. Вы найдете его в самом сердце старой Флоренции. Города ставшего «родиной» Ренессанса и одним из лучших его произведений. Сердце знаменитого музея - коллекция не менее знаменитого рода Медичи, правившего здесь долгие годы. К моменту рождения музея, а произошло это примечательное событие во второй половине XVI века, она была одной из богатейших, лучших в мире.
Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (именно в Уффици хранится знаменитое тондо с изображением Святого семейства - единственное крупное живописное произведение неистового скульптора вне Сикстинской капеллы), Караваджо, Тициан Имена, заставляющие замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного. Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских.
В Уффици много замечательных и примечательных коллекций и экспонатов. Например, здесь хранится уникальное собрание автопортретов знаменитых художников. Конечно, автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее. Но галерея автопортретов из Уффици собиралась сознательно и целенаправленно. Создавалась она как своего рода «доска почета» передовиком творческого «производства» [6. c.37].
Основание
этой драгоценной коллекции
Приступив к созданию галереи автопортретов, Леопольдо первым делом приобрел большую часть собрания произведений этого жанра римской Академии Святого Луки. Приобретая портреты старых мастеров, не забывал он и современности. И портреты знаменитейших художников того времени вошли в состав галереи. Следующие поколения не забывали о галереи. Уже в XVIII столетии герцог Пьетро-Леопольд приобрел для нее собрание аббата Пацци. Но все же основным источником обновления собрания стали сами художники. Иногда они присылали свои изображения сами, нередко само руководство Галереи Уффици выступало в роли заказчика. Получить такой заказ было почетно, и сразу ставило счастливчика (иногда заслужено, иногда нет) в один ряд с гениями прошлого.
Список художников, чьи портреты хранятся в знаменитом собрании, занимает несколько страниц. Рядом с именами титанов Возрождения, Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса и легкомысленного, как все искусство XVIII века, Буше можно встретить множество имен незнакомых. Но, в первую очередь, можно увидеть русские имена в этом списке. Кипренский, Айвазовский, Кустодиев, Иванов (только не Александр, а Виктор художник века ХХ).
В 1819 году Флорентийская Академия художеств впервые заказала автопортрет для собрания Уффици русскому художнику. Им стал Орест Кипренский. Спустя 12 лет такая честь была оказана Карлу Брюллову, но тот, по каким-то причинам охладев к работе, его не окончил. Сегодня этот автопортрет хранится в коллекции уже не флорентийского, а петербургского музея. В 1874 году в галерею был помещен автопортрет Ивана Константиновича Айвазовского, в то время бывшего, действительно, одним из известнейших живописцев своего времени. Борис Кустодиев присоединился к ним в 1912 году и только в 1983 году там появился портрет Виктора Иванова.
С мнением создателей табеля о рангах (или, выражаясь языком современным, рейтингом) художников от Галереи Уффици можно спорить и не соглашаться, но явление это, безусловно, интересное. Заслуживающие самого пристального изучения, так, что, пережив атаку шедеврами мирового искусства, экспонирующимися в залах Уффици. C 2007 по 20012 год галерея закрыта на ремонт.
Собрание европейской живописи 15 — 18 вв. Трехэтажное здание картинной галереи с главными экспозиционными залами на втором этаже, «крыльями» по торцевым сторонам и центральным залом под куполом (начато в 1847 арх. Г.Земпером, закончено придворным архитектором Крюгером к 1855) входит в архитектурный комплекс дворца-резиденции саксонских курфюрстов Цвингер и театральной площади Дрездена. Своей всемирной славой музей обязан коллекции картин художников Италии и Нидерландов.
История приобретения коллекций началась с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого (1486-1525), который стал покупать различные раритеты, а также давал заказы таким выдающимся художникам как Л.Кранах и А.Дюрер.
При Августе I, в 1560, была образована кунсткамера - универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты.
Собирательская деятельность приняла особый размах в середине 17 в., когда были приобретены такие шедевры как Еврейское кладбище Я. ван Рейсдаля, произведения П.П.Рубенса, Паоло Веронезе и ряд других.
Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного (годы жизни 1670-1733), короле Польском и курфюрсте Саксонском. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции. При Августе П были приобретены такие шедевры как Царство Флоры Пуссена, Спящая Венера Джорджоне и др.
Агенты Августа III (годы правления 1733-1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д’Эсте коллекции, в которой насчитывалось ок. 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г.Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П.Веронезе и др.) В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в т. ч. картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф.Хальса); из императорского собрания в Праге серия притч Д.Фети, картины П.П.Рубенса, Валантена и др. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара [2, c.27].
Только в 1742 Август Ш купил 700 картин. Вершиной его собирательской деятельности была покупка в 1754 в монастыре Святого Сикста в Пьяченце Сикстинской мадонны Рафаэля Санти. С начала семилетней войны (1756-1763) собирательство коллекций прервалось на 100 лет. Во время войны часть картин была размещена в разных замках и дворцах, некоторые из них были повреждены.
Размещение коллекций. Собрание правителей Саксонии размещалось в их резиденции, замке Виттенберг, среди различных диковинок и драгоценных предметов. В конце 15 в., когда столицей стал Дрезден, коллекции были перенесены во дворец курфюрстов и находились в помещении кунсткамеры.
Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. По распоряжению курфюрста была произведена инвентаризация коллекции, которая к этому времени насчитывала 1995 единиц хранения.