Дизайн-концепция, организация ее построения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Анализ моделей, созданных по народным мотивам, которые были опубликованы в журналах мод за период 1950-1980 годов, показал, что художники в своей творческой деятельности обращались к формам, конструкции, декору, композиции и способам ношения или в целом к образно-ассоциативному представлению о первоисточнике. Определенная ограниченность обращения художников к русскому народному костюму оправдывается отсутствием систематизированного исследования и доступности к этому источнику творчества.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 3.41 Мб (Скачать)

              Конкретная спроектированная модель комплекта, выбранная для изготовления в материале, будет исполнена из шерстяного материала-кашемир. Ее цветовая композиция многоцветна. Основным цветом будет красный и на фоне него будут появляться другие цвета в различных пропорциях. В модели можно выделить три главных цвета: красный, бордовый и синий. Несколько дополнительных: серый, розовый, белый, голубой, зеленый. В целом, разработана многоцветная живописная композиция с яркими акцентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ современных  методов проектирования

 

Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы:

создание объектов принципиально новых, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры;

внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. Первый тип задач носит в теории дизайна название «проектирование без аналогов», второй «проектирование по прототипам». В обоих случаях потребитель получает некий новый товар, новый вид услуг, новое решение среды. Но характер проектных действий при этом не одинаков.

Методы проектирования в дизайне одежды:

Перспективное проектирование современных коллекций включает много различных понятий, связанных с формой, силуэтом, стилем костюма, творческими методами и источниками, современными тенденциями в моде и технологии, конструктивными приемами в проектировании. Творческие методы костюма выступают как набор определенных действий, предпринимаемых дизайнерами для поиска новых идей и проективных решений в создании коллекции.

Наводящая задача-аналог — решение сходной с данной задачи и определение тех показателей, которые мешают решению данной задачи. Таким эвристическим методом дизайнеры одежды пользовались всегда. Этот метод состоит в поиске сходных чужих идей (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков), в тщательном анализе их достоинств и недостатков. Применение этого метода позволяет решить трудную задачу, используя чужой опыт проектирования. Например, чтобы справиться с очень рыхлой тканью, предложенной для моделирования верхней одежды, нужно посмотреть, как справляются с этим другие, и это натолкнет на видоизмененные или совершенно новые идеи для решения поставленной задачи. Если надо придумать для фирмы, выпускающей трикотажные изделия, новый вид ассортимента из определенного трикотажного полотна, то необходимо начать с пред проектного анализа аналогов, т.е. исследовать ассортимент из такого трикотажа, который выпускают и продают на рынке одежды дорогие фирменные магазины, бутики, универмаги, оптовые и розничные рынки, а затем уже приступить к решению данной проблемы, учитывая достоинства и недостатки увиденного. Таким образом, дизайнер получает как бы толчок для дальнейшей работы, находясь в русле профессионального решения подобных задач.

 Аналогии — метод решения поставленной задачи, при котором используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, биоформы, произведений архитектуры и т.д. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращения его путем трансформаций в проектное решение. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании. Новые интересные решения получаются при использовании не визуальных признаков творческого источника, а одного из следующих способов:

Применение модульного проектирования в производстве изделий дизайна есть высшая форма деятельности в области стандартизации. При этом стандартизация выявляет и закрепляет наиболее перспективные методы и средства проектирования. Этот метод способствует унификации структурных элементов изделий.

В технике наличие унифицированных узлов и деталей и установка их в различных сочетаниях позволяет преобразовывать конструкции одних изделий в другие. Основной принцип унификации - разнообразие продуктов дизайна при минимальном использовании унифицированных элементов (модулей). Модульное проектирование предполагает конструктивную, технологическую и функциональную завершенность. Сам модуль может быть законченным изделием или являться составной частью изделия, в том числе другого функционального назначения.

Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980-х гг., затем разработан представителями «бельгийской школы» в дизайне одежды (Д. Ван Ноттен, А. Домельмейстер), его использовали Ж.- П. Готье и Дж. Гальяно.

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Особый интерес представляет использование инверсии - метод проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды.

В разработке коллекции используется метод проектирование по прототипам, т.е. которое ранее уже было знакомо, и уже прежде встречалось в историческом костюме.

            Со временем эти костюмы подвергались европеизации, а также изменились формы, цвет, качество материалов и методы которые использовались при создании моделей, например как комбинаторные.

Комбинаторные методы являются основными методами проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизии, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани. Если сказать проще, то комбинаторика — комбинирование различными способами форм и их элементов.

             Комбинаторика «оперирует» определенными приемами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Например, прием перестановки, или эвристическое комбинирование, предполагает изменение элементов, их замену. Этот прием получил широкое применение в проектной практике как наиболее простой и дающий достаточно неожиданные результаты. Его можно охарактеризовать как комбинаторный поиск компоновочных решений. Этот прием часто используется при вариантном применении деталей изделия на одной конструктивной основе, при компоновке деталей одежды по всему изделию, при замене одних деталей другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дизайн-концепция, организация ее построения  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Выбор элементов, отвечающих концепции проектной  идеи

 

Авторская коллекция  от-кутюр «Морозко».  Девиз коллекции: «Авангард - новый русский стиль!»

Коллекция предназначена для индивидуального производства.

Отдельное внимание в современном искусстве уделяется художественно-графической экспозиции. Графика журналов мод - обложка, страница, разворот, а также рекламные афиши модных показов, буклеты, проспекты, альбомы мод являются инструментом позволяющая дать зрителям максимум информации о костюме, его составляющих (обуви, аксессуарах, прическе, макияже), разъясняет достоинство форм, силуэтных линий, дает понятие о цвете, фактуре, создает образ, задуманный автором.

Разрабатывая костюмные эскизы, художник обращается к различным средствам и приемам изобразительной выразительности. Выбор техники, в которой выполняется эскизная графика, зависит в основном от назначения работы и характера костюма или коллекции. При всем разнообразии приемов и способов создания костюмного эскиза основным художественным средством является линия. Живая, выразительная, экспрессивная линия не только привлекает внимание к форме костюма, но и помогает полнее раскрыть образный настрой проектируемой коллекции. Линии, в проектируемом графическом ряду имеют различный начертательный характер: прямые, кривые или ломаные. По направлению присутствуют горизонтальные линии, вертикальные и наклонные. Все линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику зрителя. Так, например, в проектируемой коллекции присутствуют волнистые горизонтальные линии (передающие положение ткани в складках или характер прически) вызывают ощущение легкости и вносят разнообразие в общую пластику линий в графическом ряду; прямые вертикальные линии передают стремление вверх, они сообщают форме стройность и вызывают ощущение устойчивости. Огромную роль играет и толщина линий - модели становятся более четкими и выразительными. Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Образность, эмоциональный характер восприятия пятна находится в прямой зависимости от характера линий, образующих это пятно. В данном планшетном ряду можно отметить большие цветовые пятна, образованные кривыми линиями, которые помогают ярче показать образ.

В творческом процессе художественного проектирования современной одежды главная роль принадлежит композиции. Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы. Композиция проектируемого графического ряда построена на 2,5 листах. Проектируемая коллекция состоит из 8 моделей.

При создании коллекции за основу были взяты наиболее удачные и гармоничные соотношения формы, которые сопрягаются между собой в комплекте. Соразмерность частей и элементов в одежде решены как гармоничное сочетание пропорций, где учтены соотношения объемов, цвета, формы, передачи ритма, пластики и состояния относительного покоя. Органичная связь частей и целого - одна из отличительных особенностей силуэтов.

В оценке пластического характера формы большое значение имеют линии. Таким образом, можно сказать, что пластическая организация формы в коллекции мягкая. В каждой отдельной модели характер главного пятна определяет характер других деталей одежды. Остальные детали сочетаются с линиями главной. Ничего лишнего, нарушающего композицию.

Комплект проектируемой модели состоит из пальто, брюк, обуви и головного убора. Элементы отделки комплекта - это базовые элементы русского костюма. Вышивка, народный узор - они делают образ законченным. Русская красавица без этих элементов никуда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Фор – эскизы  коллекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проектный блок   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Выбор и обоснование  модели

 

Данная модель была выбрана из коллекции, так как она объединяет в себе всю целостность образа, отображает все звенья моды с учетом последних тенденций. Именно эта модель отражает всю суть девиза «Авангард – новый русский стиль!». Она полностью выражает в себе современную русскую красавицу. Современный стиль, удобная конструкция, наличие функциональных деталей.

Углубленность в тему народного костюма щедро подчеркивается деталями: огромное количество вышивки и ручной работы, платья с кринолинами, рукава-фонарики, крестьянские блузы, корсажи, головные уборы, обувь на шнуровке с помпонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Очевидно, великая польза  народного наследия в искусстве будет проявляться только тогда, когда мы будем постоянно изучать его как историю материальной культуры, вне зависимости от направления моды.

 Пока же происходит  так: народное искусство подробно  изучается художниками-проектировщиками  в студенческие годы, в учебном  процессе. Теоретический и практический  запас знаний о народном костюме  действует от случая к случаю: включаясь в модную ситуацию, расцветая вместе с нею и  умирая, когда она исчерпает себя.

 Чтобы не было случайностей  в складывающихся модных ситуациях, надо намеренно создавать их  для органического соединения  прошлого  и настоящего. Мода –  это то, что определяется сегодняшним  днем: ритмом жизни, материальными  и духовными потребностями людей, возможностями промышленности.

Темой данного курсового проекта была разработка коллекции   одежды русского народного костюма. В процессе работы над коллекцией были проанализированы современные модные тенденции и стилевые направлении, проанализирован творческий источник и его взаимосвязь с индустрией моды. На основе полученной информации была разработана коллекция.

 В первом разделе  курсовой работы были проведены исследования  источника творчества. Были проанализированы направления моды по данной ассортиментной группе. На основании результатов исследований и анализа направлений моды была обоснована выбранная тема дипломной работы.

 После обоснования  выбранной темы были изложены  основные потребительские и технико-экономические  требования к проектируемым изделиям  и материалам.

Во втором разделе курсовой работы был проведен анализ современных методов проектирования. Был выбран наиболее подходящий метод для создания данной коллекции.

             В третьем  разделе курсовой  работы были созданы эскизы будущей коллекции, из которых выбрана одна  модель для разработки. Был выбран метод формообразования. Так же был сделан выбор и обоснование цвета, фактуры, рисунка материала.

 

 Таким образом, задачи курсового проектирования выполнены и цель достигнута.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Ермилова Д.Ю. История  домов моды. Учебное пособие, 2-е издание Академия 2004 год

2. Коммисаржевский Ф.Ф. История костюма. Астрель 2005 год.

3. Андросова, Э.М. Основы художественного проектирования костюма / Э.М. Андросова. - Челябинск: Медиа - Принт, 2004. - 184 с.: ил.

4.Арманд, Т. Орнаментация ткани / Т. Арманд. - М.: Ленинград, 1931. - 132 с.

5.Бердник, Т.О. Дизайн костюма в довузовской подготовке. Проблемы и перспектива / Т.О. Бердник // Проблемы архитектурно-художественного образования. Довузовский этап и адаптация в вузе: межвуз. сб. - Ростов н/Дону, Рост. гос. архитектурный ин-т, 1995. - 259 с.

6. Беляева, С.Е. Специальный Рисунок и художественная графика / С.Е. Беляева, Е.А. Бозанов. - М.: Академия, 2006. - 240 с.: ил.

Информация о работе Дизайн-концепция, организация ее построения