Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:56, контрольная работа
Цель действия заключается в стремлении изменить явление, предмет, на который оно направлено, так или иначе, переделать его.
Действие – основа сценического искусства……………………………..….3
Элемент сценического действия – сценическое внимание. Виды внимания. Круги внимания…………………………….…………………….7
Элемент действия – воображение и фантазия……………………………..16
Сценическая вера……………………………………………………………20
Замысел этюда на органичное молчание…………………..........................26
Список используемой литературы……………………………………………..27
После того как упражнение выполнено, преподаватель может для проверки предложить ученику рассказать о своем оправдании. Это предложение полезно сделать тому, кто лучше других выполнил упражнение на внимание, и тому, кто сделал это хуже остальных. Сравнение рассказов того и другого может оказаться весьма поучительным. Как правило, у того, кто не смог добиться настоящей сосредоточенности, и оправдание оказывается бледным, неинтересным, мало разработанным, формальным. У того же, кто продемонстрировал активную и глубокую сосредоточенность, и оправдание бывает полноценным; оно в этом случае делается в форме яркого, подробного, образного рассказа.
Сопоставив
оправдание обоих исполнителей, преподаватель
имеет, таким образом, возможность
наглядно продемонстрировать взаимозависимость
между сосредоточенным
Другой тип упражнений на оправдание заключается в следующем: по сигналу преподавателя все учащиеся мгновенно принимают какую-нибудь неожиданную для самих себя позу (позы могут быть самые эксцентричные). Потом, оставаясь некоторое время в принятой позе, каждый должен найти для нее убедительное оправдание. Искать оправдание в этом случае следует в области физических действий, а не психических состояний.
Например, ученик принял такую позу: тело откинуто назад, руки подняты над головой, одна нога поджата. Эта поза может быть оправдана так: замахнулся, держа в руках топор, чтобы расколоть полено; в это время подбежал котенок; чтобы не ударить его топором, инстинктивно поднял ногу, желая отбросить котенка.
Еще пример. Ученик принял следующую позу: сидя на стуле, вытянул вперед правую руку и левую ногу. Оправдание: с левой ноги снимают сапог; сапог туго снимается, поэтому правой рукой уперся в столб.
Третий тип упражнений на оправдание состоит в том, что преподаватель придумывает ряд ничем не связанных между собой действий и предлагает учащимся их оправдать, не меняя их последовательности.
Например: вхожу в комнату, сажусь за стол, пишу кому-то записку, подхожу к книжному шкафу, ищу нужную мне книгу, нахожу, прочитываю в ней какую-то страницу, сажусь в кресло, задумываюсь, беру со стола записку, рву ее и выхожу из комнаты, захватив книгу.
Существенную пользу для развития фантазии приносит и такое упражнение: учащимся предлагается, глядя на фотографию какого-нибудь неизвестного им человека, рассказать о его жизни — определить профессию, черты характера, взгляды, привычки, отношения с другими людьми. Это может натолкнуть учащихся на аналогичные упражнения не с фотографиями, а с живыми людьми. Особого времени в этом случае не нужно, ибо такие упражнения можно проделывать где угодно: в вагоне поезда, в автобусе, на улице, в любом общественном месте. Помимо фантазии такие упражнения развивают наблюдательность, память, чувство характерности, проницательность и т. д.
Девочка возвращается из школы домой. Хорошее настроение, вдруг видит под забором котёнка. Он маленький и ей становиться его жалко. Она начинает его гладить и прижимать к себе. Ещё немного и понимает, что оставить его не сможет на улице. Он за доли секунд становиться ей дорог. Она прижимает его к себе, и в эту минуту вспоминает родительский запрет: ни каких животных домой не носить. Печаль и муки отражаются на её лице. Она сажает котёнка опять под забор. Резко отходит в сторону. Решая что, оставит его, как велят родители, но через пять быстрых шагов, её шаги становятся не уверенными. Она оборачивается, смотрит на него, с подозрением, с сожалением, с мукой и с любовью. Потом отворачивается. Останавливается, смотрит в небо. Решает для себя, что хочет его забрать, и будь что будет… Резко бежит к нему и прижимает его с счастьем к себе, и уже вдвоём они уходят.
Список использованной литературы
1. Ершов П.П. Технология актерского искусства. – М., 1999.
2. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1973.
3. Немирович-Данченко «О творчестве актера». – М., 1976.
4. Нестеров К.А. Сцена. Творчество. Талант. – М., 2003.
5. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М: Мысль, 1989.
6. Теория и практика современной режиссуры. – СПб.: ПИТЕР, 2000.
7. Шахматов Сценические этюды. – М., 1986.
Информация о работе Действие – основа сценического искусства