Действие – основа сценического искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель действия заключается в стремлении изменить явление, предмет, на который оно направлено, так или иначе, переделать его.

Оглавление

Действие – основа сценического искусства……………………………..….3
Элемент сценического действия – сценическое внимание. Виды внимания. Круги внимания…………………………….…………………….7
Элемент действия – воображение и фантазия……………………………..16
Сценическая вера……………………………………………………………20
Замысел этюда на органичное молчание…………………..........................26
Список используемой литературы……………………………………………..27

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 54.44 Кб (Скачать)

После того как упражнение выполнено, преподаватель  может для проверки предложить ученику  рассказать о своем оправдании. Это  предложение полезно сделать  тому, кто лучше других выполнил упражнение на внимание, и тому, кто  сделал это хуже остальных. Сравнение  рассказов того и другого может  оказаться весьма поучительным. Как  правило, у того, кто не смог добиться настоящей сосредоточенности, и оправдание оказывается бледным, неинтересным, мало разработанным, формальным. У того же, кто продемонстрировал активную и глубокую сосредоточенность, и оправдание бывает полноценным; оно в этом случае делается в форме яркого, подробного, образного рассказа.

Сопоставив  оправдание обоих исполнителей, преподаватель  имеет, таким образом, возможность  наглядно продемонстрировать взаимозависимость  между сосредоточенным вниманием  актера и сценическим оправданием  этого внимания, иначе говоря, между  вниманием и фантазией: чем лучше  работает фантазия, тем глубже и  активнее внимание и, наоборот, чем  активнее и глубже сосредоточенность, тем лучше работает фантазия.

Другой  тип упражнений на оправдание заключается  в следующем: по сигналу преподавателя  все учащиеся мгновенно принимают  какую-нибудь неожиданную для самих  себя позу (позы могут быть самые  эксцентричные). Потом, оставаясь некоторое время в принятой позе, каждый должен найти для нее убедительное оправдание. Искать оправдание в этом случае следует в области физических действий, а не психических состояний.

Например, ученик принял такую позу: тело откинуто назад, руки подняты над головой, одна нога поджата. Эта поза может  быть оправдана так: замахнулся, держа  в руках топор, чтобы расколоть  полено; в это время подбежал котенок; чтобы не ударить его топором, инстинктивно поднял ногу, желая отбросить  котенка.

Еще пример. Ученик принял следующую позу: сидя на стуле, вытянул вперед правую руку и левую ногу. Оправдание: с левой  ноги снимают сапог; сапог туго снимается, поэтому правой рукой уперся в  столб.

Третий  тип упражнений на оправдание состоит  в том, что преподаватель придумывает  ряд ничем не связанных между  собой действий и предлагает учащимся их оправдать, не меняя их последовательности.

Например: вхожу в комнату, сажусь за стол, пишу кому-то записку, подхожу к книжному шкафу, ищу нужную мне книгу, нахожу, прочитываю в ней какую-то страницу, сажусь в кресло, задумываюсь, беру со стола записку, рву ее и выхожу из комнаты, захватив книгу.

Существенную  пользу для развития фантазии приносит и такое упражнение: учащимся предлагается, глядя на фотографию какого-нибудь неизвестного им человека, рассказать о его жизни — определить профессию, черты характера, взгляды, привычки, отношения с другими людьми. Это  может натолкнуть учащихся на аналогичные  упражнения не с фотографиями, а  с живыми людьми. Особого времени  в этом случае не нужно, ибо такие  упражнения можно проделывать где  угодно: в вагоне поезда, в автобусе, на улице, в любом общественном месте. Помимо фантазии такие упражнения развивают  наблюдательность, память, чувство  характерности, проницательность и  т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Замысел этюда на органичное молчание.

Девочка возвращается из школы домой. Хорошее настроение, вдруг видит  под забором котёнка. Он маленький  и ей становиться его жалко. Она начинает его гладить и прижимать к себе. Ещё немного и понимает, что оставить его не сможет на улице. Он за доли секунд становиться ей дорог. Она прижимает его к себе, и в эту минуту вспоминает родительский запрет: ни каких животных домой не носить. Печаль и муки отражаются на её лице. Она сажает  котёнка опять под забор. Резко отходит в сторону. Решая что, оставит его, как велят родители, но через пять быстрых шагов, её шаги становятся не уверенными. Она оборачивается, смотрит на него, с подозрением, с сожалением, с мукой и с любовью. Потом отворачивается. Останавливается, смотрит в небо. Решает для себя, что хочет его забрать, и будь что будет… Резко бежит к нему и прижимает его с счастьем к себе, и уже вдвоём они уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.         Ершов П.П. Технология актерского искусства. – М., 1999.

2.         Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1973.

3.         Немирович-Данченко «О творчестве актера». – М., 1976.

4.         Нестеров К.А. Сцена. Творчество. Талант. – М., 2003.

5.         Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М: Мысль, 1989.

6.         Теория и практика современной режиссуры. – СПб.: ПИТЕР, 2000.

7.         Шахматов Сценические этюды. – М., 1986.

 


Информация о работе Действие – основа сценического искусства