Брендинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Известный бренд всегда пользуется определенной симпатией и уважени-ем. Однако симпатию и уважение к бренду необходимо поддерживать. Для поддержания этой позиции необходимо постоянно и своевременно обновлять предложения о ценностях бренда, новых оттенках качества товара и всех ос-тальных его характеристиках. Такое обновление позволяет бренду сделать продукцию основой своих коммуникаций и сформировать благоприятный имидж.

Оглавление

1. Бренд- имидж ...........................................................................................3
2. Фирменный стиль как составная часть брендинга .........................8
3. Интернет как средство коммуникации и становление бренда .....11

Файлы: 1 файл

Брендинг2.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

 

 

 

ГУМАНИТАРНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

Кафедра экономики и  менеджмента

 

 

Шифр З-11-025

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Брендинг"

Вариант  10

 

 

Выполнила студентка:

                                                                                            З/о Экономика

                                                                                            на базе СП

                                                                                            2 Курс

                                                                                            Ермакова М.Ф

                                                                                            Проверил                                                                             

                                                                                            ст.преподаватель:

                                                                                            ____________________

 

 

 

Кокшетау 2012

План

 

1.  Бренд-  имидж ...........................................................................................3

 

2.  Фирменный стиль  как составная часть брендинга  .........................8

 

3.  Интернет  как средство коммуникации и  становление бренда .....11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Бренд- имидж

 

      Известный бренд всегда пользуется определенной симпатией и уважени-ем. Однако симпатию и уважение к бренду необходимо поддерживать. Для поддержания этой позиции необходимо постоянно и своевременно обновлять предложения о ценностях бренда, новых оттенках качества товара и всех ос-тальных его характеристиках. Такое обновление позволяет бренду сделать продукцию основой своих коммуникаций и сформировать благоприятный имидж.

      Имидж бренда - информация о ценностях марки, вызывающая положите-льные эмоции у покупателей о продукции. В странах с развитой рыночной экономикой давно уже закрепилось понятие имиджмейкерства (слово, проис-ходящее от английского image making - создание имиджа), целью которого является не столько известность того или иного предприятия (фирмы, компа-нии) на целевом рынке, сколько создание как можно более положительного и современного образа, соответствующего требованиям и уровню потребителя того или иного товара, вида услуг. Правильно выбранный образ предприятия (фирмы, компании) способствует продвижению предлагаемых товаров и ус-луг, формированию наиболее благоприятной атмосферы для дальнейшего ус-пешного развития и положения на рынке.

Положительность имиджа определяется такими параметрами, как:

-   надежность предприятия (фирмы,компании);

-   предельная честность и порядочность во взаимоотношениях с партнерами; -   гибкость ведения политики конкурентной борьбы;

- высокая культура обслуживания клиентов;

-   моральность его участия в различного рода политических, экологических, социальных движениях и т. д.

Задачи, решаемые путем создания имиджа:

1.  привлечение внимания целевой аудитории;

2.  вызов у аудитории положительных эмоций в отношении деятельности и выпускаемой продукции компании;

3.  формирование доброжелательного отношения к компании;

4.  повышение потребительского интереса к продукции предприятия (фирмы, компании) через программы промоушен, например, вызов определенной пси-хологической привязанности к продукции данного предприятия.

Аспектами восприятия бренда являются текущий и социальный имиджи.

Текущий имидж  бренда оценивается по следующим параметрам:

-   восприятию потребителем;

-   соответствию бренда образу потребителя;

-  учету отличий между потребителями;

-  учету отличий между группами потребителей;

-   соответствию бренда характеристикам товара;

-    отличительным признакам по названию товара;

-    отличительным признакам по качеству товара;

-    пониманию предложений и обещаний, исходящих от бренда;

-    удовлетворению потребительских ожиданий;

-   стереотипам и предубеждениям, возникающим по отношению к бренду.

Социальный имидж - имидж, который формируется на основе окружающей среды, т.е. мнений коллег по работе, друзей, членов семьи. Социальный имидж может совпадать или не совпадать с собственным воображаемым об-разом.

Формирование  имиджа предприятия - процесс сложный и многогранный. В предприятиях стран с развитой рыночной экономикой этому виду деятель-ности уделяется особое внимание. Практически каждое предприятие, заботя-сь о своей репутации и продвижении на рынке, имеет штатных сотрудников, занимающихся разработкой, внедрением, продвижением и при необходимос-ти динамичным изменением имиджа предприятия. А также существуют спе-циальные компании по связям с общественностью, маркетингу и рекламе, предоставляющие этот специализированный вид услуг.

Основными элементами имиджа являются:

-   культура обслуживания;

-   ассортимент и качество продукции;

-   культура оформления офиса и его территориальное расположение;

-   отражение деятельности компании на рынке выпускаемой продукции или предлагаемых услуг;

-   образ предприятия в области управления и технологий;

-  образ работников предприятия и их квалификации;

-   отражение некоммерческой деятельности предприятия;

-   реклама.

Первую информацию о предприятии клиент (или потенциальный партнер) получает еще до непосредственного контакта, источниками которой служат справочники, каталоги, отзывы или реклама, статьи, телевизионные переда-чи, выставки, презентации. Прежде всего клиенты руководствуются высотой оценки по параметрам надежности предприятия (ликвидности, платежеспо-собности), известностью, широтой сети клиентов, широтой спектра предо-ставляемых услуг. Имидж как явление, отражающее и сущность, и внешние стороны деятельности предприятия (фирмы, компании), есть вполне реаль-ный и весьма действенный фактор конкурентной борьбы. В связи с этим все большее число предприятий (фирм, компаний) осознает важность формиро-вания своего благоприятного имиджа, проявляя интерес к информационно-аналитическому обеспечению коммуникационной политики. Все рассмотрен-ные компоненты имиджа создают одновременно и бренд предприятия. Это связано с тем, что понятие "бренд" включает в себя всю совокупность как ма-териальных, так и нематериальных категорий, формирующих у потребителя положительный имидж товара или предприятия и вызывающих желание при-обрести товар с конкретной маркировкой, сделав такой выбор из многообра-зия предложений.

В конечном счете создание имиджа конкретного предприятия (фирмы, ком-пании) имеет цель:

-  показать размах предприятия;

-   информировать об ассортименте и качестве товаров или услуг;

-   информировать о традиции и времени создания предприятия;

-   продемонстрировать профессионализм сотрудника предприятия.

В более общем смысле слова имидж - это репутация предприятия (фирмы, компании), создавшееся общее мнение о его качествах, достоинствах и не-достатках. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она од-новременно является прямым следствием работы предприятия и в определен-ной степени обслуживает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач предприятия, оказывающая непосредственное воздействие на его бренд, заключается в поддержании как можно более высокой его репута-ции. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо вы-пускать продукцию (оказывать услугу), удовлетворяющую всем существую-щим стандартам, а лучше - превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервисы продукции, необходимый ассортимент сопутст-вующих товаров. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний. А все это ведет к повышению бренда предприятия.

      Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что имидж - это образ предприятия (фирмы, компании) в глазах ее потребителей, партне-ров, инвесторов, государства.

Одним из важных направлений  стратегий брендинга является формирование корпоративного имиджа, т. е. установление долгосрочных целей.

Корпоративный имидж - это образ предприятия (фирмы, компании), способ воздействия на аудиторию. Его формирование вызвано необходимостью до-нести до целевой аудитории ключевую информацию о долгосрочных целях предприятия. Корпоративный имидж должен оказывать непосредственное воздействие на формирование уверенности и уважения к корпоративным ин-тересам у сотрудника.

Формируя бренд-стратегию, необходимо четко различать имидж  товара (ус-луги), который является по своей сути концепцией продвижения, и имидж предприятия (фирмы, компании), который относится к концепции построе-ния отношений с различными группами аудитории.

Для создания и развития сильного бренда необходимо изучить  и понять пот-ребности социальных групп и использовать их в качестве основного фактора для марочного предложения и разработки характера бренда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Фирменный  стиль как составная часть брендинга

 

      Фирменный стиль – это ряд приемов (графических, цветовых, языко-вых), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий предприятия (фирмы, компании) и отличают их от изделий конкурентов.

 Фирменный стиль является составным элементом бренд-стратегии пред-приятия (фирмы, компании) на рынке. В него входят: товарная марка, товар-ный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменные константы.

Логотип - специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия (фирмы, компании) или группы его товаров.

Фирменный блок - объединенный в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи и в ряде случаев фирменный ло-зунг.

Фирменный лозунг - красивый, коротко сформулированный лозунг, отра-жающий основную идею предприятия (фирмы, компании).

Фирменные константы - строго соблюдаемые предприятием  в работе на рынке формат, система верстки текста, представления иллюстраций и пр.

Фирменный цвет - принятый, строго выдерживаемый предприятием цвет или цветовое сочетание.

Фирменный комплект шрифтов - используемый предприятием шрифт при начертании товарного знака и других фирменных наименований, компози-ций, определяющих и подчеркивающих подлинность изделия. Элементами фирменного стиля также являются определенные внутрифирменные стандар-ты. Все элементы фирменного стиля, как правило, оформляются в виде мате-риала на бумажных носителях в так называемой корпоративной книге.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

-   средства пропаганды;

-   печатная реклама предприятия (плакаты, листовки, проспекты, каталоги);

-   сувенирная реклама;

-   элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные блоки бумаг для записей;

-   удостоверения и документы;

-   элементы служебных интерьеров: настенные календари, наклейки боль-шого формата;

-   другие носители: фирменное рекламное знамя, фирменная упаковочная бу-мага, фирменная одежда сотрудников.

Основными целями фирменного стиля являются:

1. идентификация изделий предприятия и указание на связь их с предприя-тием;

2.  выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.

Одной из задач брендинга  является напоминание покупателю о  тех положи-тельных эмоциях, которые доставили ему уже ранее купленные товары дан-ного предприятия. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.

Философия фирмы - это определенный набор ценностей, который выраба-тывается в процессе общения и при долгом существовании предприятия (фирмы, компании) превращается в традиции.

При этом можно выделить основополагающие принципы предприятия:

1.  постоянное поддержание области общих интересов и стремление к рас-ширению возможностей сотрудничества;

2.  уважение сторон, соблюдение принципов свободы и инициативы;

3.  уважение к личности работающих по найму, направленность на моти-вацию труда, развитие творческого отношения к работе и стремление к со-вершенствованию, обеспечение гарантированной оплаты труда, исходя из достигаемых работником результатов;

4.  ориентация на покупателя, удовлетворение запросов, повышение качества товаров и услуг, культуры обслуживания;

5.  стремление к росту и развитию, достижение наилучших показателей дея-тельности и положительных финансовых результатов; поддержание и укреп-ление репутации сторон.

      Все приведенные принципы оказывают непосредственное воздействие на повышение имиджа предприятия (фирмы, компании), а это содействует рос-ту бренда. Однако в государственных условиях это наблюдается достаточно редко.

В известной степени фирменный  стиль - это отражение своеобразной деяте-льности предприятия (фирмы, компании), ее товарной, технической, марке-тинговой, брендинговой политики. Продукты фирменного стиля помогают предприятию завоевать популярность, а значит, и стимулировать сбыт.

 

 

 

 

 

3.   Интернет как  средство коммуникации и становления  бренда

 

      Особое значение для развития брендинга предприятия (фирмы, компа-нии) приобретает система Интернет, через которую в настоящее время все активнее внедряется в со знание людей бренд того или иного предприятия (компании, фирмы). 
Брендинг в системе Интернет проявляется как имиджевая реклама. При помощи баннеров рекламодатель ставит целью привлечение на свой сайт  как можно большего количества посетителей, т. е. создание (улучшение) своего имиджа среди пользователей сети. Здесь важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламо-дателя. 
      Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отли-чающимися от характеристик традиционных инструментов брендинга. 

Информация о работе Брендинг