Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

Много ли найдется художников, которые на вершине славы стали
бы изучать и копировать произведения других живописцев? Много ли таких
мастеров, которые в зрелом возрасте, постоянно совершенствуя свое умение
рисовать и писать красками, смиренно учиться у более, с их точки зрения,
талантливых коллег? Таким был великий фламандский живописец XVII века Петр
Пауль Рубенс. Это имя стоит в ряду самых прославленных художников мира.

Оглавление

1. Мастер своего дела


2. Мифология в искусстве


3. Персей и Андромеда и другие работы гения


4. Заключение

Файлы: 1 файл

РУБЕНС.docx

— 27.42 Кб (Скачать)

художник: «Начинайте писать ваши тени легко, избегая водить в них даже

ничтожное количество белил, они могут быть вводимы  только в светах. Здесь

краски могут наноситься корпусно. Белила нарушают прозрачность,

золотистость тона и теплоту ваших теней, ваша живопись не будет более

легка, но сделается  тяжелой и серой». Перефразируя итальянца  Беллори,

одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о

картине, что она  «как будто исполнена единым движением  кисти и одушевлена

единым дыханием».

    По картинам  Рубенса легко можно представить  себе жизнь Фландрии XVII

века. Крупные размеры  полотен, свободная манера письма, мощность красочных

форм соответствовали  торжественной пышности храмов, украшению  замков знати,

городских особняков  дворянства и богатой буржуазии. Оптимизм образов

Рубенса во многом выразил  характер его эпохи, где много  значила уверенность

людей в сегодняшнем  дне, хотя искусству этого мастера  не были чужды и

драматические чувства. Рубенс жил в то время, когда широкое  развитие в

искусстве Европы получил  стиль барокко. Он  был величайшим живописцем этого

стиля и одним  из его создателей. Но его творчество далеко выходило за рамки

этого направления.

    В мастерской  художника создавались крупноформатные  религиозные

композиции, мифологические сцены, циклы декоративных панно, пейзажи,

портреты. Для большинства  произведений мастера относящихся  к самым разным

жанрам, характерна динамика контрастных форм, полных энергии и обладающих

большой эмоциональной  выразительностью. Звучная красочность, полнокровная

живописная лепка  тел, пластическая насыщенность мотивов  свойственны таким

разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста»,

«Крестьянский танец». В цикле картин для французской  королевы Марии Медичи,

который  включает 21 полотно, Рубенс широко использует аллегории,

мифологических персонажей, которые, тем не менее, не выглядят условными,

настолько они правдивы и жизненно убедительны. Этот грандиозный

декоративный ансамбль оказал большое воздействие на развитие исторической

живописи в Европе.

    Творчество  Рубенса не только определило  своеобразие фламандской школы

живописи, но и решительно повлияло на судьбы всего европейского искусства. 
 
 

                              Список литературы 
 

1. Энциклопедический  словарь юного художника. Под  ред. Алпатова М.В., М.

   1983 г. 

2. И.А.Антонова.“Шедевры  государственного музея изобразительных  искусств

   им.А.С.Пушкина”., М. 1986 г. 

3. Мифы народов  мира. Энциклопедия в двух томах.  Под ред. С.А.Токарева. М.

   1982 г. 

4. Rudiger Klessmann “The Berlin Gallery” London, 1971

Информация о работе Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса