Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:38, курсовая работа
Цель работы: создание творческой композиции в виде ширмы в технике батик.
Основные задачи:
o изучить материал по заданной технике, углубить знания о декоративно- прикладном искусстве, систематизировать знания о росписи ткани;
o освоить основные приемы росписи ткани;
Введение…………………………………………………………………………..2
Анализ литературы………………………………………………………………..
Глава 1 История росписи тканей………………………………………….…..3
1.1 Отличительные особенности японского батика…………………………….
Глава 2 Основные способы росписи тканей…………………………………8
2.1 Холодный батик……………………………………………………………...8
2.2 Материалы………………………………………………………….………….9
Глава 3 Развитие живописи в Японии ……………………………………….12
3.1 Цвета Японии………………………………………………………………..13
3.2 Жанры………………………………………………………………………….15
Глава 4 Использование росписи ткани в оформлении интерьера…………..20
Глава 5 Технология выполнения батика ………………..…………………..29
Глава 6. Технология выполнения картины…………………………………..31
Глава 7. Расчет себестоимости выполненного изделия……………………....37
Заключение……………………………………………………………………....38
Список использованной литературы…………………………………………39
10) фенол—бесцветные
кристаллы или кристаллическая
масса белого цвета с
11) канифоль—твердая хрупкая стекловидная масса от светло-желтого до бурого и черного цвета;
12) парафин—твердая
масса белого или желтого
13) вспомогательное
вещество ОП-7 или ОП-10—масло-образная
жидкость или ласта от светло-
Красители для ткани можно приобрести в любом художественном салоне. Для нас их основное различие состоит в способе закрепления на ткани.
Чтобы «увековечить» одни, достаточно просто прогладить расписанную ткань утюгом. Другие надо закреплять паром. Как правило, первые бывают только импортными и стоят довольно дорого. Хорошие и недорогие красители - в наборах для начинающих и по отдельности - выпускает московское предприятие «Гамма». В набор входят основные цвета, которые при смешивании дают достаточно широкую палитру, а также специальная стеклянная трубочка с резервуаром, необходимая для нанесения контура. «Гамма» выпускает также не уступающий импортному резервирующий состав.
С трубочкой работают следующим образом. Резервирующий состав набирают в нее, опустив тонкий рисующий кончик в жидкость и втягивая в себя воздух через верхний конец. Состав должен заполнить резервуар.
После окончания работы остатки резервирующего состава выдувают в пузырек, а трубочку промывают, многократно втягивая и выдувая бензин или уайтспирит. Если этого не сделать, засохший резерв невозможно будет удалить.
Ту
же процедуру можно выполнять
со специальным пластмассовым
По
окончании работы остатки резерва
сливают обратно в пузырек. Если
оставить его в аппликаторе, состав
засохнет.
Глава
6. Технология выполнения
картины
Глава
7. Расчет себестоимости
выполненного изделия
Картина
выполнялась при дневном освещении, поэтому
нет затрат на электроэнергию.
Таблица 1
Расчет
себестоимости изделия
№ | Наименование материалов | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1 | Ткань размером | 160 | ||
2 | Краски для рисования | 55 | ||
3 | Контур | 60 | ||
4 | Ватман формат А3 | 21,5 | ||
5 | Рамка для оформления | 150 | ||
|
В результате
подсчета себестоимости изделия был сделан
вывод: хотя стоимость картины высокая,
но материалы (краски, резерв) могут быть
использованы впоследствии при изготовлении
другой картины в технике холодного батика.
Заключение
Работа
над темой позволила нам
Нам
представилась возможность
Список
использованной литературы
1. Давыдов, С.А. Батик. Техника, приемы, изделия: энциклопедия / С.А. Давыдов.- М.: АСТ/Астрель, 2008.- 118 с.
2. Зайцева, О.В. Батик: практическое руководство / О.В. Зайцева.-М.: АСТ/Астрель, 2008. – 92 с.
3. Жолобчук, А.В. Подарки из батика: практическое руководство / А.В. Жолобчук. – М.: АСТ/Астрель, 2003.- 80 с.
4. Терешина, Г.В. Батик своими руками: ручная работа / Г.В. Терешина.- М.: Аст-Пресс, 2009. – 88с.
5. Дворкина, И.Н. Батик. Все о картинах на ткани: практическое руководство / И.Н. Дволркина. – М.: Академия развития, 2006. – 144с.
6. Моргадес, К. Роспись по шелку: для начинающих: практическое руководство / К. Моргадес. – М.: АРТ-Родник, 2000. – 175с.
7. Перелешина, И.А. Батик. От основ к импровизации. Законы композиции и цвета. Холодный батик. Горячий батик и др.: практическое руководство / И.А. Перелешина. – Санкт-Петербург: Паритет, 2008. – 208с.
8. Махмутова, Х. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. Делаем сами: практическое руководство / Х. Махмутова. – М.: Стрекоза, 2006. – 64с.
9. Синеглазова, М.О. Батик : практическое руководство / М.О. Синеглазова. – М.: МСП, 2002.- 96с.
10. http://www.batics.ru/
11. http://www.mayskaya.com/
12. http://m-batik.ru/
13. http://www.mirbatika.ru/
14. http://www.creativnost.ru/ver/
15. http://batikdesign.narod.ru/
Анна Эм «Батик» - (2008);
2. Донна Дьюберри «Роспись по ткани. 40 стильных проектов» – (2009);
3. «Батик. Горячий. Холодный. Узелковый» - (2008);
4. Конча Моргадес «Роспись по шелку для начинающих» - (2009);
5. Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства» - (2006);
6. Ольга Зайцева «Батик» - (2008);
7. Рози Робинсон «Искусство батика. Техники и образцы» - (2008);
8. Сузи Стоку «Батик. Современный подход к традиционному искусству росписи тканей. Практическое руководство» - (2006);
9. Сергей Давыдов «Батик. Техника. Приемы. Изделия» - (2008);
10.