Батик

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: создание творческой композиции в виде ширмы в технике батик.
Основные задачи:

o изучить материал по заданной технике, углубить знания о декоративно- прикладном искусстве, систематизировать знания о росписи ткани;
o освоить основные приемы росписи ткани;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Анализ литературы………………………………………………………………..
Глава 1 История росписи тканей………………………………………….…..3
1.1 Отличительные особенности японского батика…………………………….
Глава 2 Основные способы росписи тканей…………………………………8
2.1 Холодный батик……………………………………………………………...8
2.2 Материалы………………………………………………………….………….9
Глава 3 Развитие живописи в Японии ……………………………………….12
3.1 Цвета Японии………………………………………………………………..13
3.2 Жанры………………………………………………………………………….15
Глава 4 Использование росписи ткани в оформлении интерьера…………..20
Глава 5 Технология выполнения батика ………………..…………………..29
Глава 6. Технология выполнения картины…………………………………..31
Глава 7. Расчет себестоимости выполненного изделия……………………....37
Заключение……………………………………………………………………....38
Список использованной литературы…………………………………………39

Файлы: 1 файл

Батик.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

10) фенол—бесцветные  кристаллы или кристаллическая  масса белого цвета с характерным  запахом; фенол очень ядовит, попадая  на кожу, вызывает ожоги, в работе  требует осторожности;

11) канифоль—твердая  хрупкая стекловидная масса от  светло-желтого до бурого и черного цвета;

12) парафин—твердая  масса белого или желтого цвета,  при нагревании легко плавится;

13) вспомогательное  вещество ОП-7 или ОП-10—масло-образная  жидкость или ласта от светло-желтого  до светло-коричневого цвета,  хорошо растворяется в воде.

   Красители для ткани можно приобрести в любом художественном салоне. Для нас их основное различие состоит в способе закрепления на ткани.

  Чтобы «увековечить» одни, достаточно просто прогладить расписанную ткань утюгом. Другие надо закреплять паром. Как правило, первые бывают только импортными и стоят довольно дорого. Хорошие и недорогие красители - в наборах для начинающих и по отдельности - выпускает московское предприятие «Гамма». В набор входят основные цвета, которые при смешивании дают достаточно широкую палитру, а также специальная стеклянная трубочка с резервуаром, необходимая для нанесения контура. «Гамма» выпускает также не уступающий импортному резервирующий состав.

  С трубочкой работают следующим образом. Резервирующий состав набирают в нее, опустив тонкий рисующий кончик в жидкость и втягивая в себя воздух через верхний конец. Состав должен заполнить резервуар.

  После окончания работы остатки резервирующего состава выдувают в пузырек, а  трубочку промывают, многократно втягивая и выдувая бензин или уайтспирит. Если этого не сделать, засохший резерв невозможно будет удалить.

  Ту  же процедуру можно выполнять  со специальным пластмассовым тюбиком  – аппликатором. У аппликатора  свинчивают насадку и заливают в  тюбик резерв. У нового аппликатора кончик насадки аккуратно срезают, стараясь сделать отверстие как можно меньше. Чем меньше отверстие, тем тоньше будет линия контура.[4]

  По  окончании работы остатки резерва  сливают обратно в пузырек. Если оставить его в аппликаторе, состав засохнет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 6. Технология выполнения картины 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 7. Расчет себестоимости выполненного изделия 

   Картина выполнялась при дневном освещении, поэтому нет затрат на электроэнергию. 
 

      Таблица 1

   Расчет  себестоимости изделия 

                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
Наименование  материалов Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
1 Ткань размером   160  
2 Краски для рисования   55  
3 Контур   60  
4 Ватман формат А3   21,5  
5 Рамка для оформления   150  
                                                Итого  

В результате подсчета себестоимости изделия был сделан вывод: хотя стоимость картины высокая, но материалы (краски, резерв) могут быть использованы впоследствии при изготовлении другой картины в технике холодного батика. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

   Работа  над темой позволила нам расширить  представления о мировой художественной культуре, обогатила понимание настоящего через прошлое. Оказалось, что огромное количество людей занимаются росписью ткани, они делятся между собой опытом на страницах интернета, создавая целые группы единомышленников. Это показывает что батик как искусство совсем не устарел и до сих пор пользуется популярностью. С его помощью украшают интерьер, одежду, создают аксессуары и многое другое.

   Нам представилась возможность выполнить  творческую работу в технике, которая  и сейчас вдохновляет огромное количество людей на творческую деятельность. Те знания, умения и навыки, которые были приобретены в процессе работы над проектом помогут в дальнейшей работе с этой техникой. Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи, можно полагать, что их изучение позволит сделать более содержательной нашу дальнейшую творческую деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы 
 

    1. Давыдов, С.А. Батик. Техника, приемы, изделия: энциклопедия / С.А.        Давыдов.- М.: АСТ/Астрель, 2008.- 118 с.

    2. Зайцева, О.В. Батик: практическое руководство / О.В. Зайцева.-М.: АСТ/Астрель, 2008. – 92 с.

    3. Жолобчук, А.В. Подарки из батика: практическое руководство / А.В. Жолобчук. – М.: АСТ/Астрель, 2003.- 80 с.

    4. Терешина, Г.В. Батик своими руками: ручная работа / Г.В. Терешина.- М.: Аст-Пресс, 2009. – 88с.

    5. Дворкина, И.Н. Батик. Все о картинах на ткани: практическое руководство / И.Н. Дволркина. – М.: Академия развития, 2006. – 144с.

    6. Моргадес, К. Роспись по шелку: для начинающих: практическое руководство / К. Моргадес. – М.: АРТ-Родник, 2000. – 175с.

    7. Перелешина, И.А. Батик. От основ к импровизации. Законы композиции и цвета. Холодный батик. Горячий батик и др.: практическое руководство / И.А. Перелешина. – Санкт-Петербург: Паритет, 2008. – 208с.

    8. Махмутова,  Х. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. Делаем сами: практическое руководство / Х. Махмутова. – М.: Стрекоза, 2006. – 64с.

    9. Синеглазова, М.О. Батик : практическое руководство / М.О. Синеглазова. – М.: МСП, 2002.- 96с.

    10. http://www.batics.ru/

   11. http://www.mayskaya.com/

       12. http://m-batik.ru/

    13. http://www.mirbatika.ru/

    14. http://www.creativnost.ru/ver/265/

    15. http://batikdesign.narod.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анна  Эм «Батик» - (2008);

     2. Донна Дьюберри «Роспись по ткани. 40 стильных проектов» – (2009);

    3. «Батик. Горячий. Холодный. Узелковый» - (2008);

     4. Конча Моргадес «Роспись по шелку для начинающих» - (2009);

    5. Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства» - (2006);

    6. Ольга Зайцева «Батик» - (2008);

    7. Рози Робинсон «Искусство батика. Техники и образцы» - (2008);

    8. Сузи Стоку «Батик. Современный подход к традиционному искусству росписи тканей. Практическое руководство» - (2006);

    9. Сергей Давыдов «Батик. Техника. Приемы. Изделия» - (2008);

    10.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Батик