Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть бальный танец как средство формирования танцевальных навыков у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- Изучение методической литературы;
- Рассмотреть бальный танец как средство формирования танцевальных навыков личности;
Введение.
Глава I. История возникновения бального танца………………………………………………………………………………..
1.1. Исторические аспекты развития бальных танцев……………………………………………………………………….
1.2. Происхождение бальных танцев………………………………………………………………………..
Глава II.Классификация бальных танцев.
2.1. Танцы, входящие в программу бальных танцев………………………………………………………………………...
2.1.1. Танцы европейской программы……………………………………………
2.1.2. Танцы латиноамериканской программы…………………………………..
Глава III. Бальный танец как средство формирования танцевальных навыков у детей младшего школьного возраста.
3.1. Формирование моторно-двигательных навыков у детей младшего школьного возраста………………………………………………………….
3.2. Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста………………………………………………………….
3.3. Методика преподавания бального танца………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………...........................................
Областное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Татарское педагогическое училище»
Курсовая работа
Бальный танец как средство формирования танцевальных навыков у детей младшего школьного возраста.
Выполнила студентка
4 курса 401 группы
Булаева Е. Ю.
Специальность 050710
Педагогика дополнительного образования
(в области хореографии)
Татарск
2010
Введение.
Глава I. История возникновения бального танца…………………………………………………………………
1.1. Исторические аспекты развития бальных танцев………………………………………………………………
1.2. Происхождение бальных танцев………………………………………………………………
Глава II.Классификация бальных танцев.
2.1. Танцы, входящие в программу бальных танцев………………………………………………………………
2.1.1. Танцы европейской программы……………………………………………
2.1.2. Танцы латиноамериканской программы…………………………………..
Глава III. Бальный танец как средство формирования танцевальных навыков у детей младшего школьного возраста.
3.1. Формирование моторно-двигательных навыков у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………
3.2. Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………
3.3. Методика преподавания бального танца…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………............
Приложение……………………………………………………
Введение.
Актуальность исследования. Решая задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения бальным танцам, способствует формированию и совершенствованию танцевальных навыков. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Бальные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
Бальная хореография – это необыкновенно трудоемкая и сложная работа, которая наполнена бесконечно и скрупулезно повторяемой отработкой ранее пройденных и новых примеров исполнительской техники. Физическую свободу движения надо отрабатывать не только при помощи развития силы, выносливости, но и воспитывать веру в себя, в свои творческие возможности.
Регулярные тренировки учат детей самостоятельно определять основные метроритмические рисунки музыкального сопровождения, уверенно выполнять основные элементы бальных танцев, ориентироваться в репетиционном и сценическом пространстве.
Поэтому педагог должен опираться на знание педагогики и психологии, анализирую душевное состояние своих подопечных.
Объект исследования - процесс формирования танцевальных навыков у детей младшего школьного возраста, средствами спортивного бального танца.
Предмет исследования – спортивно бальный танец.
Цель работы: рассмотреть бальный танец как средство формирования танцевальных навыков у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- Изучение методической литературы;
- Рассмотреть бальный танец как средство формирования танцевальных навыков личности;
- Рассмотреть моторно-двигательные навыки у младших школьников;
- Выявить роль бального танца в развитии личности ребенка.
Гипотеза исследования – бальный танец является средством формирования танцевальных навыков у детей младшего возраста.
Практическая значимость: данное исследование может служить как лекционный материал для занятий хореографией.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения, также включает в себя список литературы, состоящий из источников и приложение.
Глава I. История возникновения бального танца.
1.1. Исторические аспекты развития бальных танцев.
Танец как синкретический вид искусства возник еще в древности, в условиях первобытнообщинного строя. Танцевальное действо было необходимой частью любого обряда, сопровождавшего важные события в жизни архаического человека - сбор плодов, начало и удачное завершение охоты, обряд инициации, военный поход, рождение и свадьбу.
В древней Индии был разработан ряд стилей и школ танца с различной мимикой и выразительными движениями. В древнем Египте танец входил в ритуал богослужения. У древних греков танец также был частью культа - существовали экстатические пляски в честь Диониса, плавные, торжественные - в честь Аполлона. Также были развиты пиррические, военные пляски, атлетические спортивные танцы, способствовавшие гармоничному воспитанию молодежи. В древнем Риме танец имел государственное народное значение, среди высшего слоя общества были распространены развлекательные танцы.
Особое развитие танец получает в эпоху Возрождения. Возникают новые танцевальные формы: медленные, плавные (павана, куранта) и быстрые (галярда, вольта). В эпоху Просвещения в Европе широко распространяются бальные танцы - гавот, полонез, менуэт. В IVIII веке танец приобретает развитую сюжетно-драматическую эмоциональную основу, что способствует развитию танцевального искусства.
С середины XIX в. самым популярным бальным танцем стал вальс. В конце XIX-начале XX вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились блюз, фокстрот, квикстеп и другие, затем бостон, танго, а после первой мировой войны - румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, танцующие свободно варьируют бальные па. Со второй половины XX в. интерес к импровизационным бальным танцам значительно возрос.
Большинство бальных танцев 60-70-х гг. - танцы свободной композиции (твист и другие).
Бальный танец - полонез. Это польский танец. Развился на основе народного "пешего" танца-шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В XVIII в. распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным.
Бальный танец - полька. Один из наиболее популярных чешских национальных танцев. Другое название польки - нимра, мадера. Предполагается, что слово "polka" связано с возросшим интересом к Польше во время Польского восстания 1830-31 гг. Согласно другой точке зрения, название происходит от чешского pulka - "полшага". Полька обобщила типичные черты танцевальной культуры Чехии. Живой и простой по форме танец в начале XIX в. стал популярен в Словакии, Сербии, Венгрии, Австрии, с 1840-х гг. распространился по всей Европе как бальный танец.
Бальный танец - рок-н-ролл. Это песенно-танцевальная форма, возникшая в США в начале 1950-х гг. В основе рок-н-ролла - упрощенный вариант негритянской танцевальной бытовой музыки "ритм-энд-блюз" в сочетании с элементами "кантри-энд-вестерн", "буги-вуги" и стиля диксиленд. Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60-х гг. (твист, шейк, мэдисон, джайв).
Бальный танец - румба. Это афро-американский песенно-танцевальный жанр. Современная румба сложилась на Кубе в среде городских и отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора и собственно танец (мимико-акробатический импровизированный) под аккомпанемент ударных и шумовых инструментов. Танец исполняется парой или солистом в центре круга зрителей и музыкантов. В музыкальном отношении представляет собой многократное повторение, обычно вариантное, 8-тактового периода. Музыкальный размер двудольный, ритм остросинкопированный, с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг. румба получила распространение в США и странах Европы как эстрадно-бытовой танец. Разновидности румбы - иамбу, гуагуанко, колумбия.
Бальный танец - самба.1) афро-бразильский парный танец. Сопровождался пением (солист и хор) и ударно-шумовыми инструментами. Музыкальный размер 2/4, ритм остросинкопированный. С середины XX в. танец не исполняется.2) Современный бразильский танец городского происхождения. Появился в начале XX в. Музыкальный размер 2/4, темп подвижный. Сопровождается пением и инструментальным ансамблем.3) Бразильская песня, основанная на тех же мелодических и ритмических элементах, что и танец, но менее подвижная и более лиричная.4) (zamba) - название самакуэки (креольского танца) в Аргентине и Перу.
Бальный танец - фокстрот. Это бальный танец. Возник из регтайма, тустепа и уанстепа в США, в 1910-х гг. распространился в Европе. Темп умеренно быстрый, музыкальный размер 4/4, ритмика маршеобразная, синкопированная. В 1920-х гг. происходит разделение на "быстрый фокстрот" (quick foxtrot), или квикстеп (quickstep - "быстрый шаг"), и обычный фокстрот в умеренно быстром движении, который стали называть "медленный фокстрот" - слоу-фокстрот (от англ. slow - "медленный"). Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.
Бальный танец - танго. 1) Андалусийское танго - шуточная, иногда сатирическая уличная песенка, популярная в Севилье в 1850-80-х гг. Андалусийское танго имеет общие черты с кубинской хабанерой, распространившейся в Испании около середины XIX в. В конце 1870 - начале 1880-х гг. андалусийское танго проникло в Аргентину.
2) Креольское танго, или танго портеньо (tango porteno, то есть буэносайресское танго), возникло в Буэнос-Айресе и его пригородах в 1880-х гг. от смешения мелодических и ритмических элементов андалусийского танго, кубинской хабанеры и аргентинской милонги. Поначалу было песней, в конце 1880-х - начале 1890-х гг. приобрело хореографию, близкую хабанере и милонге, превратившись в парный танец типа контрданса.
3) Аргентинское танго - парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х гг. в результате изменения хореографии креольского танго. В 1910 аргентинское танго проникло в Париж (где и получило название "аргентинское танго"), откуда, усовершенствованное хореографами, распространилось повсеместно как салонный и эстрадно-бытовой танец.
Бальный танец – джайв. Очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Музыкальный размер 4/4, 40-44 тактом в минуту.
Бальные танцы – квикстеп (быстрый фокстрот). Появился в течение первой мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете развилось два различных танца: медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним и танцев, повлиявших на развитие квикстепа, был популярный чарльстон. Музыкальный размер 4/4.
Бальный танец – ча-ча-ча. Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно проигрывать счастливую, беззаботную атмосферу. Ча-ча-ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Музыкальный размер 4/4, 30-32 тактов в минуту.
В России бальные танцы получили распространение во времена Петра Первого. Учрежденные им ассамблеи стали первым местом исполнения "иноземных" танцев. Однако русские исполнители всегда вносили в бальный танец национальный колорит, богатые традиции русской народной пляски, что, по свидетельству современников, придавало ему особое очарование.