Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:04, реферат
Краткое описание
Единственным из «Семи чудес света», дошедшим до наших дней, являются египетские пирамиды. Древняя египетская архитектура даже в наши дни поражает мощью своих громадных каменных сооружений.
Столбы выветривания (останцы) на плато
Мань-Пупу-Нер являются визитной карточкой
Урала. Когда-то Столбы выветривания были
объектами культа манси. В связи с загадочным
происхождением данных столбов местное
население — манси, коми и русские — создавали
различные легенды об их появлении. В настоящее
время Столбы выветривания признаны одним из семи чудес России.
Гора Эльбрус на Кавказе
Когда-то давно Эльбрус был действующим
вулканом, а теперь числится в группе
самых огромных потухших вулканов планеты.
Высота Эльбруса равна 5642 метрам. Мало
какие вулканические горы земного
шара превосходят по высоте Эльбрус.
Лишь потухший вулкан Аконкагуа (6960 м)
и действующая огнедышащая гора Льюльяйльяко
(6723 м), расположенные в Южной Америке,
превышают Эльбрус немногим более чем
на один километр. Самый громадный вулкан
Африки Килиманджаро почти равен Эльбрусу,
превосходит его только на 253 метра, то
же можно сказать и о наибольшем вулкане
Северной Америки Орисабе (5700 м), превосходящем
Эльбрус на 58 метров. Среди гор Азии Эльбрус
— высочайшая вулканическая вершина,
следующая за нею, гора Демавенд уступает
Эльбрусу по высоте на 38 метров. Нет никаких
сомнений, что Эльбрус можно полноправно считать
одним из семи чудес России.
Семь
чудес Югры.
Обдорский
острог в Салехарде
Казаки в 1595 году в
устье Полуя срубили деревянную крепость,
на месте которой вырос Салехард. Уникальный
архитектурный комплекс «Обдорский острог»,
воспроизводящий облик форпоста российского
государства в Обдорском крае в XVII веке,
открылся в сентябре 2006 года в Салехарде
на историческом месте у слияния рек Полуй
и Обь.
Крепость представляла собой небольшой
четырехугольник, огороженный стоячим
тыном, с двумя смотровыми и двумя
проезжими башнями. Внутри нее располагался
типичный для подобных острогов набор
административных и жилых построек,
а также Васильевская церковь, срубленная
в 1602 году.
Полярный
круг в Салехарде
Салехард - единственный на Земле город,
расположенный на широте Северного
полярного круга. Полярный круг делит
город на две части. Это уникальное
положение Салехарда отражено в
символической стеле - двойной многометровой
пирамиде с полукругом в центре.
Сегодня Салехард является современным
центром культурной и деловой жизни. Он
гармончно сочетает прошлое основателей
с настоящим и будущим. Одна из главных
достопримечательностей города -- стела
-- установлена на месте условного прохождения
66-й параллели (Полярного круга). Памятный
знак символизирует расположение города
непосредственно на Полярном круге: 66
градусов 33 минуты северной широты. Стела
"66-я параллель" -- символ географической
уникальности города.
Заповедник
«Гыданский»
Заповедник создан для охраны и
изучения ненарушенных тундровых экосистем
северо-запада Западной Сибири, прибрежно-морских
экосистем Карского моря; а также
участков массового гнездования
куликов и водоплавающих птиц.
Заповедник находится на крайнем
северо-востоке Тазовского района Ямало-Ненецкого
автономного округа Тюменской области.
На сегодняшний день у заповедника
нет центральной усадьбы и
штата сотрудников.
Территория Гыданского заповедника представляет
собой равнину с мягким увалистым рельефом
с присутствием льдистых рыхлых отложений
и мощными подземными льдами. Мощность
ледяных пластов превышает 4 – 5 м. На территории
распространена сплошная мерзлота мощностью
150 – 300 м. Заповедник способствует сохранению
Восточно-Атлантического пролетного пути
водных и околоводных птиц, летящих вдоль
северных берегов Азии.
Храм во имя Святых Апостолов
Петра и Павла в Салехарде
Здание Петропавловского собора в
Салехарде – единственное сохранившееся
из десятка культовых сооружений
на Ямале, отражающее историю распространения
христианства в Сибири. Храм во имя
Святых Апостолов Петра и Павла
был открыт в 1894 году. До этого в
маленьком северном поселении существовала
одна только церквушка, и местные
жители поговаривали о необходимости
второй церкви. Миссионерская работа
привела к тому, что язычники –
ненцы и ханты приняли православие.
Петропавловская церковь занималась
сбором средств на благотворительные
нужды: в пользу Красного и Белого
Креста, в пользу Общества по призрению
детей лиц, погибших при исполнении
служебных обязанностей. Храм был
сделан приходским для русско-зырянского
населения.
Мост
через реку Юрибей
Рабочий посёлок Юрибей, от которого
до ближайшего города около 400 км., берёт
своё название от реки. Именно через неё
возведён уникальный для Заполярья железнодорожный
мост длинной около 4 км. Самый длинный
мост, построенный на вечной мерзлоте,
еще до своего открытия побил много рекордов.
Мост построен в уникально
короткие сроки. Мост является
составной частью дороги Обская-Бованенково
- основной транспортной магистрали к
крупнейшему нефтегазоконденсатному
месторождению Газпрома - Бованенково.
Единственный в Заполярье инженерный
объект такой протяженности соорудили
за 349 дней. Общая масса моста превышает
три тысячи тонн. И эти тонны держат более
110 опор. Чтобы юрибейский стальной гигант
не плавал в распутицу, все опоры забурили
на 70 метровую глубину в вечно замёрзший
грунт. И это разработка именно местных
мостовиков. Кстати, среднесуточная скорость
возведения моста иной раз превышала 20
погонных метров.
БОГАТЫРЬ-ЩЕЛЬЕ
БОГАТЫРЬ-ЩЕЛЬЕ,
Геологический памятник, расположен на
реке Большая Сыня. Сложен массивными
выходами силурийских доломитов.
Наиболее живописные выходы находятся
в 200-250 м. ниже начала каньона.
Выветриванием созданы формы микрорельефа,
напоминающие головы былинных богатырей,
насаженных на пьедесталы. Высота скал
12-13 метнров.
Мёртвая дорога
Памятником XX века являются останки
так называемой мертвой дороги -
незавершенного строительства железной
дороги Салехард-Игарка. Дорогу строили
заключенные в 1940-1950-х годах. Как символ
недавней истории здесь сохранились проложенное
полотно, шпалы и бараки.
Полярная, заполярная, трансполярная
дорога – как только ее не называли.
В историю она вошла по номерам
строительных управлений - №501 и 503 ГУЛЖДС
НКВД СССР, причем чаще всего вспоминают
именно «пятьсот-первую», распространяя
этот номер на все протяжение. Но больше
всего ей подходит именно название «Мертвая
дорога», отражающее судьбу как самой
магистрали, так и многих ее строителей.
Технические условия прокладки линии
были до предела облегченными, мосты через
Обь, Пур, Таз и Енисей на первом этапе
не планировались – их функцию должны
были исполнять летом паромные, а зимой
– ледовые переправы. В год на западном
участке сдавалось 100-140 км трассы, на восточном
– много меньше: сказывались недостаток
людей и трудность подвоза материалов.
Сотням тысяч заключенных была объявлена
амнистия, однако выехать на юг им удалось
только с началом навигации – других путей
еще не было. По некоторым подсчетам с
501 и 503 строек было вывезено около 50 тысяч
заключенных, и примерно столько же вольнонаемного
персонала и членов их семей. На «Большую
землю» вывезли все что могли, но большинство
построенного было просто брошено в тайге
и тундре.