7 чудес света

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:28, реферат

Краткое описание

Каждый из нас слышал о том, что некогда существовали 7 чудес света древнего мира, однако далеко не все могут с уверенностью назвать их. Первые упоминания о семь древних чудесах света встречаются в трудах древнего ученого и философа Геродота, которые были написаны за 5 тыс. лет до нашей эры. В своих записях ученый делал попытки классифицировать наиболее величественные архитектурные сооружения того времени, которые поражали воображение современников.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Пирамида Хеопса...................................................................................................4
Висячие сады Семирамиды...................................................................................6
Статуя Зевса в Олимпии........................................................................................7
Храм Артемиды Эфесской....................................................................................9
Мавзолей в Галикарнасе.......................................................................................11
Колосс Родосский..................................................................................................12
Александрийский маяк.........................................................................................14
Заключение............................................................................................................15
Список литературы................................................................................................

Файлы: 1 файл

реферат культурология.docx

— 379.72 Кб (Скачать)

Содержание

Введение...................................................................................................................3 
Пирамида Хеопса...................................................................................................4 
Висячие сады Семирамиды...................................................................................6 
Статуя Зевса в Олимпии........................................................................................7 
Храм Артемиды Эфесской....................................................................................9 
Мавзолей в Галикарнасе.......................................................................................11 
Колосс Родосский..................................................................................................12 
Александрийский маяк.........................................................................................14 
Заключение............................................................................................................15 
Список литературы................................................................................................16 
Приложение 1.........................................................................................................17 
Приложение 2.........................................................................................................18 
Проложение 3.........................................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый из нас слышал о том, что некогда существовали 7 чудес света древнего мира, однако далеко не все могут с уверенностью назвать их. Первые упоминания о семь древних чудесах света встречаются в трудах древнего ученого и философа Геродота, которые были написаны за 5 тыс. лет до нашей эры. В своих записях ученый делал попытки классифицировать наиболее величественные архитектурные сооружения того времени, которые поражали воображение современников. Геродот не только составил список самых выдающихся инженерных конструкций древности, но и сделал полное описание каждого из семи чудес света древнего мира. К сожалению, его труды не дошли до наших дней. Они сгорели при пожаре в Александрийской библиотеке вместе с множеством других бесценных рукописей, поэтому мы можем судить о старых семи чудесах света лишь по разрозненным упоминаниям в сохранившихся рукописях того времени, а также на основе фрагментов некогда величественных сооружений, найденных в ходе археологических раскопок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирамида Хеопса

Пирами́да Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. 
Пирамида Хеопса входит в комплекс самых крупных египетских пирамид, расположенных на плато Гиза. Это — пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле. 
Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, закончилось около 2540 года до н. э. Существующие методы датирования времени начала строительства пирамиды делятся на исторические ,астрономические и радиоуглеродные. В Египте официально установлена и празднуется дата начала строительства пирамиды Хеопса — 23 августа 2480 года до н. э. Данная дата получена с использованием астрономического метода Кейт Спенс (Университет в Кембридже) . Однако не стоит считать эту дату истинным историческим событием, так как ее метод и полученные с его помощью даты подвергались критике многих египтологов. Существующие три других метода датирования дают разные даты - Стивена Хака (Университет Небраска) 2720 до н.э. , Джуана Антонио Бельмонте (Университет астрофизики в Канарисе) 2577 до н.э. и Поллукса (Университет Баумана) 2708 до н.э. Радиоуглеродный метод дает диапазон от 2680 до н.э. до 2850 до н.э. Поэтому установленному "дню рождения" пирамиды нет никаких серьёзных подтверждений, т.к. египтологи не могут сойтись в том, в каком именно году началось строительство. 
Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно "Относящийся к небосклону - (это) Хуфу" ). Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Сохранившиеся фрагменты облицовки пирамиды и остатки мостовой, окружавшей постройку 
Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основны блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион (др.егип. - "Бенбен"). Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома. 
Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Описание этой пробки можно найти у Страбона. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 метровый пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джагар аль-Ма’мун на 10 метров ниже первоначального входа. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя.Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Висячие сады Семирамиды

В 6-ом веке до нашей эры Навуходоносор II (царь Вавилона) приказал построить дивные сады, которые он посвящал своей жене Амитис. Она была мидийской принцессой и очень тосковала в шумном и пыльном Вавилоне, так как привыкла к зеленым холмам и родным ароматам садов. Для того чтобы порадовать любимую жену, Навуходоносор решил создать сады невиданной красоты, которые смогли бы прославить его на весь мир. 
Однако идея создания цветущих зеленых холмов посреди сухой равнины Вавилона могла показаться просто фантазией. Не смотря на это удивительные райские сады все же построили.  
Чудесные сады с интересными деревьями, разнообразными цветами и приятным прохладным воздухом в душном и жарком Вавилоне считались истинным чудом света. Их можно было назвать настоящим монументом, который создали во имя любви. 
Царицу Аимитис потомки, не понятно, по какой причине, начали называть именем известной царицы Ассирии Семирамиды, в честь которой и прозвали удивительные сады. Име 
нно по данной причине висячие сады и получили известное всем название.В 9-ом веке до нашей эры Александр Македонский был покорен великолепием Вавилона, из-за чего и превратил этот дворец в резиденцию. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов стали последним местом пребывания Александра на земле. 
Когда город начал запустевать, воду в сады подавать было просто некому. Таким образом, со временем высохли все растения, а землетрясения полностью разрушили дворец. Одновременно с Вавилоном не стало и одного из красивейших чудес света - Висячих садов Семирамиды.

 

 

 

 

 

 

 

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме. 
Олимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа. Несмотря на это, в Греции не было главного храма Зевса и лишь в 470 г. до н. э. начали собирать пожертвования на его строительство. 
По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма. 
В V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий. 
Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос». Ни одно из его творений до нашего времени не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма, которая точно соответствовала размеру храма. Там он работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненомза огромным пурпурным занавесом и создал статую Бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам  
Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался ничтожной букашкой. 
В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отражённые лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. 
Судьба самого Фидия до сих пор осталась неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года, был осуждён и брошен в тюрьму, где и умер вскоре. По другой версии он прожил ещё 6—7 лет, став на старости лет изгоем, и умер в забвении. 
Около 40 года н. э. римский император Калигула захотел перенести статую Зевса к себе в Рим. За ней были посланы рабочие. Но, по легенде, статуя расхохоталась, и рабочие в ужасе разбежались. Статуя пострадала после землетрясения во II веке до н. э., затем была отреставрирована скульптором Димофонтом. В 391 году н. э. римляне после принятия христианства закрыли греческие храмы. Император Феодосий I, утверждавший христианство, запретил Олимпийские игры как часть языческого культа. Наконец, от храма Зевса Олимпийского осталось только основание, некоторые колонны и скульптуры. Последнее упоминание о ней относится к 363 году н. э. В начале V века н. э. статую Зевса перевезли в Константинополь. Статуя сгорела при пожаре храма 425 года н. э. или в пожаре в Константинополе в 476 года н. э.

 

 

 

 

 

Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды в Эфесе — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция). Первый крупный храм был сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э., вскоре восстановлен в перестроенном виде, в III веке разграблен готами. В IV веке закрыт христианами в связи с запретом языческих культов и разрушен. Построенная на его месте церковь также была разрушена. 
По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.Культ Артемиды в Эфесе возводился к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища:

  • VIII века до н. э.

  • середины VII века до н. э.

  • небольшой храм с двумя колоннами перед входом размером 16 х 31 м.

В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз (на базах колонн храма сохранились две его надписи). Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н.э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов. 
Согласно легенде, в 356 до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. 
Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце». 
К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александра Дейнократ (согласно Страбону, его звали Хейрократ), руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание. 
Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметр, таким образом одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей. 
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему денег на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мавзолей в Галикарнасе

Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция), одно из античных чудес света. 
Сооружение Мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в 359 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второй Храм Артемиды в Эфесе), Бриаксида и Тимофея. 
Миниатюрная копия Мавзолея в стамбульском парке Миниатюрк. 
О расположении Мавзолея и материале (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания. 
Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колосс Родосский

Колосс Родосский— гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света». 
После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 году до н.э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого, Деметрий I Македонский, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить. 
Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. 
Сначала родосцы заказали скульптору Харесу, ученику Лисиппа статую в десять раз выше человеческого роста, то есть 18-метровую. Но затем жители города потребовали увеличить высоту статуи в два раза, добавив к заплаченной сумме столько же. Но этой суммы не хватило, так как при увеличении высоты вдвое объём материала увеличивается в восемь раз. Поэтому Харесу пришлось одолжить колоссальные суммы денег у близких, родственников и друзей. 
Двенадцать лет трудился он над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам поражённых родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряжённо всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. 
После окончания строительства Харес был полностью разорён и окружён кредиторами, поэтому покончил жизнь самоубийством. 
Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал оригинальный приём: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг неё; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумлённым жителям острова. 
На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. 
Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи (при соблюдении естественных пропорций человеческого тела это указывает на рост статуи в 200 футов или 60 м). 
Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, они не были проданы арабами, захватившими в 977 году Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. 
Существовала легенда: когда воздвигли статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.В ноябре 2008 года было объявлено о намерении реконструировать статую в виде светотехнической инсталляции. По словам руководителей проекта, конструкция будет в несколько раз выше своего оригинала — от 60 до 100 метров. Бюджет проекта оценивается в 200 миллионов евро, которые будут выручены у международных спонсоров, а также из личных средств немецкого деятеля искусств Герта Хофа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александрийский маяк

Александри́йский мая́к (Фа́росский маяк) — маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света. 
Маяк был построен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас. 
Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство должно было уйти 20 лет, а завершён он был около 283 г. до н. э., во времена правления Птолемея II, царя Египта. Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Архитектор — Сострат Книдский. 
Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь. 
Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя).Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. 
К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заилилась, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. 
В XIV веке маяк был полностью уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже его обломки использовали для постройки крепости. Крепость впоследствии не раз перестраивалась.

Информация о работе 7 чудес света