Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:24, реферат
Во время инфляций амортизация, основанная на первоначальной стоимости, является недостаточной, так как при измерении базы активов в номинальной денежной единице реальная стоимость активов в данный момент недооценивается. Поэтому необходимо проводить специальную корректировку основы стоимости активов с целью компенсации недооценки реальной амортизации в условиях инфляции. Если данные корректировки осуществляются произвольно, то это затрудняет их правильный учет во время налогового планирования на предприятии.
В некоторых случаях, когда общие инвестиционные скидки предоставляются в больших размерах, то инвестируемые суммы превышают накопленную амортизацию. При стабильных ценах это означает, что дополнительные скидки, превышающие амортизацию, допускаются при увеличении общей суммы инвестиций. Размер такой льготы в условиях инфляции возрастает, когда текущие инвестиции сравниваются предыдущими, измеренными в номинальных, а не в реальных ценах. Это позволяет получить прибыль, даже в условиях отсутствия реального роста инвестиций. В значительной степени это компенсирует недооценку амортизации.
реферат Влияние налогообложения на инвестиции
1. Роль налогообложения для поощрения инвестиций
Система налогообложения
является одним из важнейших факторов,
влияющих на решение об инвестировании,
особенно если речь идет о прямых иностранных
инвестициях. В целом на принятие
решений о ИПИ оказывают
Особенности налоговой системы,
применительно к вопросу
а) Амортизационный режим.
Во время инфляций амортизация,
основанная на первоначальной стоимости,
является недостаточной, так как
при измерении базы активов в
номинальной денежной единице реальная
стоимость активов в данный момент
недооценивается. Поэтому необходимо
проводить специальную
В некоторых случаях, когда общие инвестиционные скидки предоставляются в больших размерах, то инвестируемые суммы превышают накопленную амортизацию. При стабильных ценах это означает, что дополнительные скидки, превышающие амортизацию, допускаются при увеличении общей суммы инвестиций. Размер такой льготы в условиях инфляции возрастает, когда текущие инвестиции сравниваются предыдущими, измеренными в номинальных, а не в реальных ценах. Это позволяет получить прибыль, даже в условиях отсутствия реального роста инвестиций. В значительной степени это компенсирует недооценку амортизации.
б) Режим применяемый к расходам.
Ограничения на вычеты за расходы устанавливаются для:
для улучшения справедливости системы налогообложения,
контроля за деятельностью государственных предприятий,
-косвенных ограничений,
вызванных тем, что расходы
обычно не разрешается
На инвестиционный процесс
оказывают воздействие
макроэкономическая среда,
размеры рынка,
неуверенность,
юридическая и регулирующая структура,
доступ к основным средствам производства.
На привлечение инвестиций влияют также налоги несвязанные с доходами. В большинстве стран с переходной экономикой на начальном этапе реформ налоги должны были выплачиваться даже тогда, когда фирма не получала прибыли. Это обычно приводило к увеличению основных затрат, связанных с повышенными рисками на начальном этапе инвестиций или увеличением операционных расходов компании. Такие налоги, как налоги на социальное страхование с заработной платы, а также таможенные сборы или общие налоги на товары, применяемые к инвестиционным товарам, считается наиболее важными в переходной экономике.
2. Налоговые факторы, влияющие на ИПИ
13.2.1. Уровень налога.
Общий уровень налогообложения
экономики является хорошим показателем
относительной экономической
Во-первых, налоговые доходы являются конечным источником для большинства правительственных расходов. Поэтому более низкие доходы, ведут к бюджетному дефициту и могут играть отрицательную роль при решении задачи привлечения инвестиций.
Во-вторых, если доходы тратятся на цели, которые уменьшают расходы и способствуют развитию деятельности, создающей доходы, то расходы эффективно компенсируют отрицательное влияние на налогообложение.
Например,
Расходы по улучшению инфраструктуры транспорта и коммунального обслуживания страны могут уменьшить расходы компаний и увеличить их прибыльность.
13.2.2. Гласность налоговой системы.
Какова возможность
Проблемы, затрудняющие фирмам предсказание налоговых результатов их деятельности:
Первая проблема связана
с законодательством. Во многих случаях
оно считается неточным и неясным.
Так, закон не отражает непосредственной
ситуации (например, операции по реорганизации
корпораций), в которой находится
налогоплательщик, что приводит к
неясности результатов
Вторая проблема, частые и значительные изменения законов и правил.
Хотя тщательное корректирование
и является неизбежным для таких
сложных законов как законы о
налогообложении, многие изменения
оказывали реальное влияние на величину
налогов, которые должны выплачиваться
за конкретные операции. Ряд стран
попытался улучшить это положение
путем обеспечения защиты инвестиций,
сделанных до изменений. В некоторых
случаях власти вводили поправки
к изменениям с учетом консультаций
с представителями частного сектора.
Хотя это и позволяло решить конкретную
проблему заинтересованных налогоплательщиков.
Реакция деловых людей
Третья, проблемы гласности и устойчивости закона обостряются из-за трудностей их внедрения.
Налоговые администрации
должны учитывать быстро меняющуюся
законодательную среду, а также
изменения в поведении
Произвольное или
2.3. Ставка налога.
Налоговая ставка имеет значение
при определении общего налогового
бремени, а также она учитывается
при определении стратегии
Обычно компании, при выборе того или иного проекта, принимают во внимание различие в законных ставках налога, направляя доходы в страны с низким налогообложением, а расходы в страны с высокой ставкой налога. Например, при прочих равных условиях компания делает займы таким образом, чтобы вычеты процентов производились у ее филиала, на который распространяется высшая предельная ставка налогов.
Законная ставка налога имеет особое значение в тех странах, где правительство не научились реагировать на уклонения от уплаты налогов, так как в этих странах имеется ограниченный доступ к информации по налоговой системе самой страны и об условиях налоговых соглашений с другими странами.
2.4. База налогообложения
При определении налогового
бремени большое значение представляет
калькуляция налогооблагаемого
дохода. Характеристики этой калькуляции
могут оказывать серьезное
В частности на структуру
предприятия влияет относительный
режим налогообложения в
На решения о финансировании
сильное влияние оказывает
В период централизованного планирования государство одновременно являлось как властью способной облагать налогами, так и владельцем предприятия. Многие вопросы, которые возникают при определении базы налогообложения в тех случаях, когда налогоплательщик является частным лицом, просто отсутствовали. Поэтому система налогообложения часто использовалась как одно из средств контроля и влияния на поведения предприятий .
2.5. Таможенные пошлины
Взимание таможенных пошлин с инвестиционных товаров имеет определенную привлекательность, с точки зрения стран, нуждающихся в расширении источников доходов. Таможенные пошлины представляют собой непосредственный или легко управляемый источник дохода, однако они повышают стоимость инвестиций. Это увеличивает риск инвестирования в стране и повышает коэффициент окупаемости, необходимой для того чтобы инвестиция была прибыльной.
Опыт стран Азии показывает,
что важнейшей налоговой
Таможенные пошлины на капитальное оборудование является ограничением для привлечения ИПИ.
Во-первых, такие налоги крайне обременительны для долгосрочных капиталоемких проектов, направленных на модернизацию промышленной базы.
Во-вторых, благодаря импорту современного оборудования можно реализовать имеющиеся преимущества при внедрении передовых производственных технологий.
13.2.6. Налоговые соглашения
Налоговые соглашения представляют
собой систему, в рамках которой
компания, имеющая отношения с
заграницей, могут планировать свои
налоги. Основная цель налоговых соглашений
заключается в координации
3. Издержки и выгоды налоговых стимулов
Налоговые стимулы иногда
искажают экономическую деятельность.
Стимулы вызывают отклонения модели
прибыли после уплаты налогов
от до уплаты налогов и следовательно
приводят к распределению ресурсов,
которое отличается от распределения,
свойственного рынку и
Стимулы могут играть временную
роль при создании критической массы
рыночной деятельности до тех пор, пака
не сформированы рынки капиталов. Одной
из причин предоставления специальных
налоговых режимов иностранным
фирмам является то, что налоговая
система, применяемая в государственном
секторе стран переходной экономики,
неприменимо к иностранным
.3.1. Издержки, связанные с отказом от прибыли
Одним из основных налоговых
стимулов, которые предоставляет
государство, является его отказ
от налоговой прибыли, то есть от части
налоговых поступлений в
Случайная прибыль при
инвестициях, которые состоялись бы
в любых случаях, делает налоговые
стимулы относительно невыгодными.
Многие налогоплательщики, на которых
не распространялись стимулы, планируют
свою деятельность таким образом, чтобы
иметь право на стимулирование. Налоговое
стимулирование может использоваться
лицами, на которых оно не распространялось,
и это может значительно
Предоставление даже целенаправленных
налоговых стимулов создает прецедент
для их использования. Компании, занимающиеся
деятельностью, на которую не распространяются
стимулы, будут добиваться распространения
стимулов на их деятельность или хотя
бы предоставления стимулов в любой
форме. Однажды введенные стимулы
имеют тенденцию
3.2. Сложность системы налогообложения
Сложность системы налогообложения приводит к издержкам не только для налогоплательщиков, но и для налоговых властей, который должны следить за изменениями правил, а время, потраченное на контроль положений о стимулировании, уменьшает время, необходимое для контроля других аспектов налогообложения. Попытки направить стимулы на особые виды деятельности, например на "передачу технологии" субъективны по своему характеру, и их трудно контролировать на практике.
3.3. Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу.
К данной категории относятся
налоги, выплачиваемые работодателями,
наемными работниками и работающими
не по найму, взимание которых производится
либо пропорционально фонду
Например, налоги на социальное обеспечение связаны с режимом налогообложения личных доходов иностранной рабочей силы. В отношении лиц, связанных со страной в течение длительного периода взимание личного подоходного налога вполне обоснованно. Однако уровень заработной платы и расходов иностранного персонала может оказаться значительно выше, чем у местной рабочей силы.