Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:55, контрольная работа
В современном мире многообразных и сложных экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государствами на внутреннем и внешнем рынках острой проблемой является эффективное вложение капитала с целью его приумножения, или инвестирование. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Основные положения инвестиционного проектирования…………………….…..5
1.1. Понятие проекта и проектного цикла………………………………………….....5
1.2. Виды инвестиционных проектов…………………………………………….........7
1.3. Общая последовательность разработки и анализа проекта……………………...8
1.4. Маркетинговый анализ проекта…………………………………………………...9
1.5 Технический анализ ……………………………………………………………….10
1.6 Финансовый анализ…………………………..…………………………………….12
1.7 Экономический анализ…………………………………………………………….13
1.8 Институциональный анализ……………………………………………………….15
1.9 Анализ риска………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………………….19
Несмотря
на разнообразие проектов, их анализ обычно
следует некоторой общей схеме,
которая включает специальные разделы,
оценивающие коммерческую, техническую,
финансовую, экономическую и
Рис. 1. Общая последовательность анализа проекта
Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем.
Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.
Маркетинговый
анализ включает в себя прогнозирование
спроса. При разработке инвестиционного
проекта необходимо определиться с
точностью прогноза, сопоставив ее
с издержками достижения желаемой точности.
Хотя процесс принятия решений осуществляется
в условиях неопределенности, правильный
прогноз может уменьшить
Задачей технического анализа инвестиционного проекта является:
Процедура
технического анализа начинается с
анализа собственных
Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия.
Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий.
В табл.1.4 приведен пример такого многоальтернативного выбора, в котором каждый фактор оценивается по десятибалльной шкале.
Т а б л и ц а 1.
Пример выбора лучшего технического решения
Ключевые факторы |
Вес критерия |
Альтернативы | |||
А |
В |
С |
D | ||
Прежнее использование |
0,1 |
6 |
3 |
2 |
0 |
Доступность сырья |
0,25 |
3 |
4 |
6 |
9 |
Коммунальные услуги и коммуникация |
0,06 |
5 |
3 |
2 |
6 |
Наличие патента или лицензии |
0,03 |
0 |
0 |
10 |
10 |
Приспособленность технологии к местным условиям |
0,06 |
7 |
5 |
4 |
7 |
Загрузочный фактор |
0,1 |
7 |
4 |
6 |
8 |
Безопасность и экология |
0,15 |
10 |
8 |
5 |
3 |
Капитальные и производственные затраты |
0,25 |
5 |
4 |
8 |
6 |
Величина взвешенного критерия |
1,00 |
5,52 |
4,38 |
5,71 |
6,08 |
Расчет обобщенного критерия производится по формуле:
,
где w – удельный вес частного критерия, Gk - величина частного критерия.
Наилучшим принимается технический проект, который имеет наибольшее значение критерия. В частности, в рассмотренном примере необходимо отдать предпочтение проекту D.
Общая схема
финансового раздела
Наиболее ответственной частью финансового раздела проекта является собственно его инвестиционная часть, которая включает:
Наиболее методически сложным является вопрос оценки окупаемости проекта в течение его срока реализации. Объем денежных потоков, которые получаются в результате реализации проекта, должен покрывать величину суммарной инвестиции с учетом принципа “стоимости денег во времени”. Данный принцип гласит: “Рубль сейчас стоит больше, чем рубль, полученный через год”, т.е. каждый новый поток денег, полученный через год, имеет меньшую значимость, чем равный ему по величине денежный поток, полученный на год раньше. В качестве характеристики, измеряющей временную значимость денежных потоков, выступает норма доходности от инвестирования полученных в ходе реализации инвестиционного проекта денежных потоков.
В процессе оценки окупаемости проекта критичным является вопрос учета инфляции. В самом деле, денежные потоки, развернутые во времени, следует пересчитать в связи с изменением покупательной способности денег. В то же время существует положение, согласно которому конечный вывод об эффективности инвестиционного проекта может быть сделан, игнорируя инфляционный эффект. В одной из глав будет показано, что инфляционное изменение уровня цен не влияет на оценку чистого приведенного к настоящему моменту значения денежных потоков, на базе которых определяется основной показатель эффективности инвестиционного проекта.
Основной вопрос финансового анализа: может ли проект увеличить богатство владельцев предприятия (акционеров)? Ответ на этот вопрос, как было показано в предыдущем разделе, можно дать с помощью анализа денежных потоков. Экономический анализ состоит в оценке влияния вклада проекта в увеличение богатства государства (нации).
Рассмотрим пример постановки задачи экономического анализа. Пусть компания С занимается производством какого-либо товара при следующих условиях:
Задача заключается в том, чтобы установить выгоду государства от реализации такого проекта, сравнив его со следующими вариантами:
Таким образом, в процессе экономического анализа необходимо выяснить прибыльность государства, а не владельцев компании от реализации этого проекта.
В чем необходимость экономического анализа? Если рынок полностью (идеально) свободный, то никакого экономического анализа делать не надо, так как то, что выгодно владельцам компании, одновременно выгодно всем остальным. Не претендуя на глобальность последующего определения, перечислим основные черты свободного рынка:
Такую ситуацию
следует признать идеальной даже
для передовых западных стран. Реально
цены на многие товары искусственно изменяются
государством (завышаются или занижаются),
и очень редко можно оценить
экономический вклад проекта, если
известен финансовый. Поэтому для
крупных инвестиционных проектов помимо
оценки их коммерческой эффективности
принято анализировать
Информация о работе В чем содержание предварительной стадии проектного анализа?