Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:42, реферат
В данной работе рассмотрено назначение Закона, его характеристика, схемы и этапы раздела между государством и инвесторами, а также разберемся в правовой природе данного документа.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика Закона «О соглашениях о разделе продукции» ……………………………………………………………………………………...4
1.1 Организация работ по соглашению ……………………………….………..7
1.2 Раздел продукции …………………………………………………….……...8
2. Основные условия соглашения о разделе продукции ………………….…..10
2.1 Стороны соглашения ………..………………………………………….…...10
2.2 Права собственности ………………………………………………….…….11
2.3 Процедура заключения соглашения ……..………………………….….….14
2.4 Особенности налогообложения ………………..………………….…….…15
2.5 Разрешение споров ……………………………………….……………...….17
3. Правовые проблемы осуществления иностранных и отечественных инвестиций в экономику России на основе соглашений о разделе продукции ………………………………………………………………………………….…18
Заключение ……………………………………………………………………...24
Список литературы ……………………………………………………………...25
Иными словами,
отношения между органами исполнительной
власти, выступающими в качестве единой
стороны договора о разделе продукции,
отделялись от самого соглашения, их регулирование
переносилось в специальные договоры
и не влияло на содержание базового соглашения.
Указ не предписывал
соответствующим органам
Правовые отношения
в области недропользования между
субъектами разного уровня стали
предметом регулирования
Большое внимание
в этом Законе уделено и определению
компетенции органов государственной
власти Российской Федерации, а также
субъектов Российской Федерации в сфере
регулирования отношений по недропользованию.
Тенденции последних
лет в области нормативного закрепления
разграничения компетенции
Таким образом,
участие региональных органов власти
на этапе подготовки и подписания
соглашения о разделе продукции обеспечивается
в полной мере.
Что касается стадии
реализации проекта, то согласно п. 7 ст.
7 в целях координации
Создание управляющего
комитета должно предусматривать равное
участие со стороны государства представителей
федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации. Это важное
положение свидетельствует о стремлении
законодателя закрепить паритетное участие
центра и регионов на стадии реализации
рассматриваемых соглашений.
Содержащееся
в Федеральном законе предписание
соответствующим властным органам
заключить между собой договор
в срок, не превышающий 30 дней с момента
вступления в силу соглашения с инвестором,
позволяет уже на стадии подготовки проектов
этих документов блокировать возможные
попытки представителей центра ущемить
права и законные интересы регионов. Следствием
подобных действий центральных властей
может стать отказ органа власти субъекта
Федерации скрепить своей подписью соглашение
с инвестором, а также в случае пропуска
Правительством срока заключения договора
обжалование его действий в судебном порядке.
В этой связи
закономерен вопрос о правовой природе
договора о распределении
Исходя из того,
что сторонами договора выступают
органы исполнительной власти государства,
то есть носители административно-властных
полномочий, такой договор следовало бы
отнести к так называемым административным
договорам, или к административно-правовым
соглашениям
Возможность возникновения
подобного сложного состава видится
и в случае заключения договора о
распределении государственной доли произведенной
продукции. Наиболее вероятно, что реальное
распределение продукции будет производиться
после издания на основе и во исполнение
договора индивидуальных правовых актов
властного характера обоими органами
исполнительной власти. По предварительному
согласованию между этими органами возможно
издание одного акта, например правового
акта Правительства Российской Федерации.
Признание административно-правового
характера такого договора не лишает
стороны, прежде всего орган исполнительной
власти субъекта Федерации как более уязвимую
сторону данного договора, права защищать
свои интересы в судебном порядке. В частности,
такую возможность предоставляет Арбитражный
процессуальный кодекс Российской Федерации,
устанавливающий в ч. 1 ст. 22, что арбитражному
суду подведомственны дела по экономическим
спорам, возникающим из гражданских, административных
и иных правоотношений, в том числе споры
между Российской Федерацией и субъектами
Федерации.
Итак, следует признать
возможность двух разных подходов к определению
природы указанного договора: административно
- правового и гражданско-правового. По-видимому,
вопрос требует дальнейшего осмысления
с учетом всех последствий того или иного
решения. На мой взгляд, проблема может
быть разрешена в специальном правовом
акте, что исключило бы возможность двоякого
толкования.
Пристальный интерес,
уделяемый нами взаимоотношениям центральных
и федеральных органов власти,
объясняется их растущим влиянием на
процесс осуществления инвестиций
в добывающие отрасли российской экономики.
Условно разделив все договорные связи,
возникающие при реализации конкретного
проекта, на две группы: отношения между
государством и инвестором, а также отношения
между субъектами, представляющими государство,
- центральным Правительством и регионом
в лице органа власти субъекта Федерации
- пришлось бы признать значительно большее
влияние на успех дела на стадиях принятия
принципиального решения и разработки
проекта за второй группой отношений.
Как уже указывалось, на стадии реализации
проекта роль субъектов Федерации тоже
достаточно существенна.
Суммируя сказанное,
можно со всей определенностью сказать,
что разумный и обоснованный учет
интересов регионов служит залогом
успешной инвестиционной деятельности
в сфере недропользования, в том числе
основанной на соглашениях о разделе продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До принятия
Закона «О соглашениях о разделе
продукции» финансирование капиталоемких
энергетических проектов в России было
чрезвычайно трудным делом.
Данный закон,
устанавливая гражданско-правовые методы
защиты интересов инвесторов от произвола
органов власти, должен стать важным
фактором в достижении финансируемости
энергетических проектов России.
Соглашения о
разделе продукции не гарантируют
инвесторам отсутствие коммерческого
риска, связанного например, с падением
цен на нефть и спроса на нее. Но такие
соглашения в целом создают благоприятные
возможности для привлечения иностранного
капитала в сырьевой сектор экономики
Российской Федерации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бочаров В.
В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2007.
2. Вознесенская
Н. Н. Иностранные инвестиции:
Россия и мировой опыт. - М.: КОНТРАКТ,
ИНФРА-М, 2002.
3. Зубченко Л.
А. Иностранные инвестиции: Учебное
пособие. М.: ООО «Книгодел», 2006.
4. Федеральный
закон « О соглашениях о
разделе продукции» от 30 декабря
1995 года № 225-ФЗ
5. Закон РФ
«О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1
6. Налоговый
Кодекс РФ