Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в инвестиционной деятельности нашего региона и экономического подъема, связующим звеном является инвестиционная политика. Роль инвестиций в экономике региона состоит в том, что они создают условия для дальнейшего расширения производства. Инвестиции - то, что «откладывают» на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше потреблять в будущем. Кроме того, часть инвестиций направляется на прирост непроизводственных основных фондов в сфере образования, здравоохранения и т.д. Немалое значение имеют для общества инвестиции в форме резервов на случай непредвиденных обстоятельств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА…………………………4
1.1 Понятие инвестиций…………………………………………………………....4
1.2 Субъекты, объекты, сфера инвестиционной деятельности…………………5
1.3 Источники и методы инвестирования………………………………………...9
2 УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА…..11
2.1 Сущность и основные аспекты управления инвестиционной деятельностью……………………………………………………………………11
2.2 Структуры управления инвестиционной деятельностью…………………12
2.3 Методы управления инвестиционными проектами………………………..13
2.4 Информационное обеспечение управления инвестиционной деятельностью…………………………………………………………………..…15
3 ПРОБЛЕМЫ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХМАО – ЮГРЫ…………………………………………………………………………...…17
4 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ОАО «ТЮМЕНЬЭНЕРГО»……...…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………30
С усилением вертикальной
интеграции возникают многочисленные
вертикальные конфликты. Нормативное
воздействие управляющей
Масштаб проекта оказывает
значительное влияние на организационную
структуру управления проектом. Проектные
организационные структуры
2.4 Информационное обеспечение
управления инвестиционной
Огромное значение для эффективности управления инвестициями имеет система сбора, хранения и обработки информации о планируемых и реализуемых инвестиционных проектах. Согласно закону необходимого разнообразия Эшби «для управления системой управляющий орган должен быть способным к восприятию, по крайней мере, того же количества различных сигналов, какое может появиться на выходе управляемой им системы». Следовательно, только при наличии полноценной системы движения информации об инвестиционной деятельности корпорации руководство различных подразделений будет способно принимать адекватные управленческие решения. В корпорациях развитых стран информационное взаимодействие различных подразделений регулируется с помощью комплекса внутренних нормативных документов - регламентов. В процессе осуществления инвестиционного проекта информационные потоки изменяются. Реализация инвестиционного проекта включает прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.
На прединвестиционной фазе
информационные потоки связаны с
формированием бизнес-плана и
ТЭО проекта и их согласованием
с планами и бюджетами
3 ПРОБЛЕМЫ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХМАО – ЮГРЫ
Относительно благополучная
социально-экономическая
Он занимает в стране первое
место по добыче нефти, второе –
по выработке электроэнергии (на первом
– Иркутская область), по душевому
производству промышленной продукции
(на первом – Ямало-Ненецкий автономный
округ), по инвестициям в основной
капитал (на первом – город Москва),
третье – по добыче газа (после Ямало-Ненецкого
автономного округа и Оренбургской
области) и т.д. На долю Ханты-Мансийского
автономного округа приходится примерно
десятая часть налоговых
Это самый крупный по численности населения регион, полностью относимый к северным местностям, по числу жителей он занимает 42 место среди 89 субъектов РФ. Численность населения автономного округа превышает вдвое число жителей шести остальных северных автономных округов.
Поскольку экономический рост в регионе имеет ресурсную основу, т.е. достигается не развитием промышленного производства, а положительной мировой конъюнктурой: ценами на нефть и газ, он не сопровождается созданием рабочих мест, не решает проблему низкого уровня жизни населения, не способствует преодолению бедности.
Проблема заключается в том, что высокотехнологичное производство и инновационная экономика предполагают наличие развитого субъективного компонента: человеческих, социальных ресурсов, соответствующих современных требованиям. Между тем, можно предположить, что деиндустриализация страны в течение последних полутора десятилетия не могла не привести к определенной деградации этих ресурсов. Оценка социальных ресурсов приобретает не меньшую актуальность, чем оценка запасов нефти и газа. Причем понятие «социальный ресурс» несколько отличается от понятий «человеческий» или «трудовой ресурс», так как фиксирует не только демографические показатели численности населения, уровень образования или профессиональной подготовки, но и мотивационную сферу: установку на труд и получение знаний. Похоже, что именно эта сфера становится все более проблемной для современной России и рассматриваемого региона.
Необходимо учесть ряд факторов и особенностей, которые в значительной степени определяют ситуацию в рассматриваемом регионе. Основные из них:
- общенациональное значение
имеющихся углеводородных
- доминирующее положение
в экономике округа крупных
вертикально-интегрированных
- сокращение природно-
- сложные природно-
- недостаточно развитые
отношения с непосредственными
соседями – субъектами
- неравномерность социально-
- очагово-высокая антропогенная
нагрузка на окружающую
- социальная напряженность
в жизнедеятельности
Направления воздействия
перечисленных особенностей на ситуацию
в регионе различны: какие-то из них
ослабляют текущие кризисные
явления в экономике и
Необходимо учесть и то, что существенно ухудшают социальную обстановку в регионе уже накопившиеся экологические проблемы. Загрязненность значительных участков территории розливами нефти, загрязнение атмосферного воздуха, ухудшение среды проживания коренных малочисленных народов и т.п. существенно снижают безопасность жизнедеятельности населения. Продолжение стратегии развития, основанной преимущественно на освоении нефтегазовых ресурсов, может привести к дальнейшему усугублению данной ситуации.
Наиболее остро для
региона стоят следующие
Таким образом, ведущие факторы
риска и неопределенности в социально-экономическом
развитии ХМАО-Югры в долгосрочный
период связаны с необратимым
падением добычи на уникальных разрабатываемых
газовых и нефтяных месторождениях,
которое повлечет за собой изменение
структуры занятости и
В настоящее время более
70% населения округа проживает в
городах и поселках, характеризующихся
наилучшими в пределах округа параметрами
качества жизни населения и качества
социально-экономической среды. Внешние
функции данных поселений носят
моноспециализированный промышленный
характер (добыча, переработка, транспортировка
углеводородов). Объективная ограниченность
жизненного цикла социально значимых
предприятий топливно-
В изучении качества жизни
населения важно учитывать
Таким образом, правильно
сформированная производственная и
социальная база позволяет выйти
на траекторию устойчивого экономического
роста и обеспечить рациональное
размещение производительных сил на
территории региона. Основной целью
совершенствования
Наличие достаточного количества трудовых ресурсов как составляющей производительных сил ХМАО при рациональном их использовании в условиях пассивной диверсификации экономики региона будет являться одной из предпосылок территориального развития.
Такой режим функционирования региональной системы ориентирован на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населения, обеспечение сбалансированного и устойчивого развития социально-трудового потенциала.
ХМАО занимает четвертую позицию среди регионов по инвестиционной привлекательности, На данный момент ежегодные инвестиции иностранные составляют 6,5 миллиардов долларов.
4 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ОАО "ТЮМЕНЬЭНЕРГО"
Приоритетное инвестиционное направление Общества – это осуществление инвестиции в основной капитал в форме капитальных вложений, которые включают в себя затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования и другие расходы капитального характера.
Инвестиционная программа ОАО «Тюменьэнерго» ориентирована на ввод новых мощностей обеспечение надежности и работоспособности существующего оборудования, повышение его энергетической эффективности.
Инвестиционная программа Общества формировалась с учетом Соглашения, заключенного с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых ведет свою деятельность ОАО «Тюменьэнерго».
Согласно утвержденного
10.10.2007г. откорректированного Перечня
первоочередных мер «Соглашения
о взаимодействии по реализации мероприятий
энергетических компаний для обеспечения
надёжного электроснабжения и создания
условий по присоединению к электрическим
сетям потребителей Тюменской области,
ХМАО -Югры, ЯНАО» в 2009 году велось строительство
67 объектов, из них переведено в состав
основных средств в отчетном периоде 23
объекта. Все наиболее важные работы по
новому строительству, техническому перевооружению
и реконструкции, мероприятия направленные
на повышение надежности электроснабжения
потребителей и ликвидации дефицита мощности,
запланированные на 2009 год, выполнены
в полном объеме. Анализируя динамику
инвестиционной деятельности ОАО «Тюменьэнерго»
в целом можно отметить, что объем инвестиций
в 2008 году по отношению к 2007 году увеличился
на 15,4%, а объем инвестиций в 2009 году по
отношению к 2008 году увеличился на 17,3%.
Инвестиционная программа ОАО «Тюменьэнерго»
на 2010г. формировалась с учетом концентрации
финансовых и материально-технических
ресурсов, преимущественно на выполнении
своих обязательств по новому строительству
электроэнергетических мощностей с учетом
реализации Перечня первоочередных мер
на строительство электросетевых объектов
по ОАО «Тюменьэнерго», согласованного
Правительством Тюменской области, Администрацией
ЯНАО, Правительством ХМАО- Югры. Согласно
Перечня первоочередных мер Соглашения
в 2010 году планировалось ввести 5 объектов,
из них переведено в состав основных средств
в отчетном периоде 5 объектов. Объем инвестиций
в 2010 году по отношению к 2009 году уменьшился
на 55,6%. Значительное снижение освоения
капитальных вложений в 2010 году по отношению
к 2009 году вызвано прежде всего отсутствием
заемных (кредитных) источников финансирования
инвестиционной программы. Все работы
по новому строительству, техническому
перевооружению и реконструкции, запланированные
на 2010 год, выполнение которых, обеспечивало
надежное электроснабжение городов и
населенных пунктов, промышленных предприятий
выполнены в полном объеме. Выполнение
мероприятий инвестиционной программы
2010 года позволило безаварийно пройти
зимние максимумы 2010-2011гг.
Информация о работе Региональные аспекты инвестиционной деятельности ХМАО-Югра