Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:35, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение региональной инвестиционной стратегии на примере Красноярского края. Определение целей и задач стратегии, приоритетных направлений развития этого региона.
Введение
Глава 1 Общая теория инвестиционной стратегии (ИС)
1.1. Понятие и сущность ИС
1.2. Принципы формирования ИС
1.3. Классификация ИС
Глава 2 Теория региональной инвестиционной стратегии
2.1. Общая характеристика региональной ИС
2.2. Инвестиционная привлекательность региона
2.3. Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией
Глава 3 Анализ инвестиционной стратегии на примере Красноярского края
3.1. Краткая характеристика Красноярского края
3.2. Основные цели и задачи социально-экономического развития Красноярского края
3.3. Приоритетные направления развития Красноярского края
3.4. Крупнейшие инвестиционные проекты Красноярского края
Заключение
Список используемой литературы
Инвестиционная стратегия является одним из ключевых элементов формирования инвестиционной политики региона.
На первом этапе, используя
результаты экономического анализа
и оценки развития экономики региона,
необходимо провести выбор типа базовой
стратегии структурных
На втором этапе формирования инвестиционной политики определяются ключевые задачи, составляющие сущность её построения. Они заключаются в:
Инвестиционная стратегия региона содержит следующие составляющие:
Одним из важнейших этапов инвестиционной стратегии является обеспечение эффективной отдачи от вложенных средств. Эффективность инвестиционных проектов в случае, если инвестиционная деятельность связана с инновациями в различных сферах экономики; в проведении НИОКР с целью создания научного задела в различных отраслях науки и техники, в разработке новых технологий и их внедрении, в развитии сферы услуг и поддержании высокого уровня качества жизни населения.
Инвестиционная стратегия региона, в конечном счёте, должна обеспечивать экономическую и социальную эффективность, экологическую безопасность, развитие поддерживающей инфраструктуры региона.
2.2 Инвестиционная привлекательность региона
Одна из задач, стоящих
пред современным обществом, заключается
в создании необходимых и благоприятных
условий для интенсификации экономического
роста, повышения качества жизни
населения. Достижение поставленной задачи
возможно путем привлечения инвестиций
в реальный сектор экономики. Объем
и темп роста инвестиций в основной
капитал являются индикаторами инвестиционной
привлекательности региона. Повышение
инвестиционной привлекательности
способствует дополнительному притоку
капитала, экономическому подъему. Инвестор,
выбирая регион для вложения своих
средств, руководствуется определенными
характеристиками: инвестиционным потенциалом
и уровнем инвестиционного
Задачами оценки инвестиционной
привлекательности региона
- определение социально-
- установление влияния
инвестиционной
- разработка мер, направленных
на урегулирование
В Российской Федерации законодательством не определена конкретная методика оценки инвестиционной привлекательности регионов, поэтому в последнее время стали все чаще появляться различные методики расчета показателей инвестиционной привлекательности.
Для условий рационального использования инвестиций, применяется категория инвестиционного климата. В связи с этим вполне закономерным явлением выступает увеличивающийся интерес субъектов инвестиционной деятельности, прежде всего инвесторов, к существующим методам оценки инвестиционного климата страны.
Многообразие условий и факторов, под воздействием которых происходит развитие субъектов РФ на современном этапе, определяет острую необходимость в разработке единого системного подхода к оценке инвестиционной привлекательности регионов, учитывающем все условия и факторы их инвестиционного развития. Такая комплексная оценка направлена на решение следующих задач: повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов, формирование оптимальных территориальных, отраслевых и других направлений инвестиционных потоков, создание более благоприятного инвестиционного климата, стратегическое планирование и формирование инвестиционной политики, совершенствование механизмов обоснования и привлечения инвестиций, снижение степени рисков для инвесторов и кредиторов.
Заинтересованность в
этой оценке, прежде всего, возникает
у органов государственных
Чтобы принять решение об инвестировании средств, в тот или иной регион, необходимо провести подробный анализ инвестиционной привлекательности этого региона. Большинство ведущих зарубежных и отечественных экономических изданий и крупных консалтинговых компаний регулярно отслеживают информацию о состоянии национальных и региональных инвестиционных комплексов. На ее основе публикуют рейтинги инвестиционной привлекательности национальных экономик и регионов.
В качестве исходной информации
для составления рейтингов
При составлении практически всех рейтингов в той или иной степени используют экспертные оценки. В общем виде составление рейтинга включает следующие этапы:
Инвестиционная
Уровень инвестиционной привлекательности
выступает при этом как интегральный
показатель, суммирующий разнонаправленное
влияние показателей
Инвестиционный потенциал складывается в виде суммы объективных предпосылок для инвестиций, зависящей как от разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического «здоровья». Инвестиционный потенциал включает в себя восемь частных потенциалов:
Bce виды потенциала носят обобщенный характер. Каждый из них рассчитывается как средневзвешенная сумма ряда статистических показателей, а общий инвестиционный потенциал региона – как взвешенная сумма частных потенциалов.
Уровень некоммерческого
инвестиционного риска
2.3 Разработка инвестиционной стратегии на уровне региона
Переход России к устойчивому развитию невозможен без обеспечения устойчивого развития всех ее регионов. Мероприятия на уровне страны в целом не обеспечивают конкретики осуществления инвестиций на уровне регионов. Поэтому очень важно внедрять систему управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающую его специфику, направление и уровень развития рыночных отношений. Сложность и особенность системы управления инвестициями на уровне региона заключается в учете ее двух основных составляющих – региональной и инвестиционной, каждой из которых присуща высокая степень неопределенности.
Несмотря на многочисленные исследования, задача создания эффективной системы управления инвестициями в настоящее время в полной мере не реализована ни в России в целом, ни, тем более, в ее регионах. Среди наиболее значимых проблем регионального управления инвестициями: отсутствие инвестиционной стратегии, несогласованность инвестиционного законодательства, неполное выполнение функций планирования и контроля, отсутствие процедур стратегического управления. Развитие любого региона России можно представить как процесс изменения во времени сложной многоуровневой организации. Поэтому в настоящее время нельзя представить поступательного развития региона без четко определенной, осмысленной и адаптированной к региональным условиям стратегии.
Инвестиционная стратегия является одним из ключевых элементов формирования инвестиционной политики региона. На первом этапе, используя результаты экономического анализа и оценки развития экономики региона, необходимо провести выбор типа базовой стратегии структурных преобразований и инвестиционной политики, которым будет соответствовать определенная инвестиционная политика в регионе.
В основу типизации региона по признаку отнесения его к той или иной стратегии структурных преобразований и инвестиционной политики могут быть положены различные группы совокупных характеристик и факторов, отражающих важнейшие стороны развития хозяйственного комплекса региона в целом. На втором этапе формирования инвестиционной политики определяются ключевые задачи, составляющие сущность и технологические принципы ее построения. Они заключаются в том, чтобы:
Инвестиционная стратегия региона должна содержать следующие составляющие ее научно-методического обеспечения:
Инвестиционная стратегия
региона позволяет
Информация о работе Региональная инвестиционная стратегия на примере Красноярского края