Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:05, курсовая работа
Необходимо организовать также обучение технических работников, обслуживающих различные подразделения предприятия. Высококвалифицированная работа секретариата позволит сэкономить время руководящих работников, повысит эффективность организации их деятельности. В данном случае необходимо выполнить задачу регулярного пополнения специфических секретарских знаний таких работников, вооружения их основами экономических и правовых знаний.
ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА
И ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО
3.1 Направления повышения эффективности использования
трудовых ресурсов
Большое значение при обучении должно отводиться изучению передового опыта и перенесению этого опыта в свою практическую деятельность.
Необходимо организовать
также обучение технических работников,
обслуживающих различные
Целесообразным является также проведение семинара для высших руководящих работников с многолетним опытом и широким кругом ответственности, касающегося микрополитики и этики руководства [3, с.13 - 21].
Кроме того, целесообразно осуществлять подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов. При формировании штата будущих руководителей особое внимание необходимо уделить выпускникам ВУЗов. Учитывая, что молодым специалистам не хватает знаний в области экономики и управления, организаторских навыков, а также знания внутрипроизводственных и внешних связей, на предприятии необходимо постоянно разрабатывать программы обучения будущих руководителей производства. Прежде всего, в первые два дня молодых специалистов необходимо ознакомить с предприятием. В последующем их занятия необходимо осуществлять по дифференцированным программам. По годичной программе необходимо обучать всех молодых специалистов инженерно-технического профиля, по двухгодичной – специалистов для коммерческих служб предприятия. В первый год работы молодым специалистам следует посещать семинары для тщательного знакомства с отдельными сторонами как производственной, так и непроизводственной деятельности предприятия, а также различными его подразделениями. За два года молодые специалисты могут ознакомиться со всеми подразделениями предприятия.
Наряду с обучением в общих семинарах каждый молодой специалист должен иметь и индивидуальную программу. Содержание работы всех мероприятий и семинаров увязывается с требованиями производства. Учебные мероприятия должны быть ориентированы на оказание помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных мероприятиях отводится закреплению или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а также развитию мотивации работников предприятия.
Руководители структурных
подразделений предприятия
С целью повышения эффективности производственной деятельности предприятия особое внимание необходимо уделять обучению инженерно-технического персонала предприятия. В данном случае речь идёт не только о молодых работниках, которые должны ознакомиться с предприятием и технологическим процессом, но и об опытных специалистах, которые работают на предприятии уже несколько лет. Поскольку знания постоянно обновляются и научно-технический прогресс способствует появлению новых технологий, оборудования, внедрению новых видов продукции, то чтобы сохранить свою конкурентоспособность, любая организация должна идти в ногу со временем. Но закупить новое оборудование и приобрести патент на новую технологию недостаточно для достижения успеха в новой сфере деятельности. Очень важной является также и подготовка кадров, которые будут руководить процессом и внедрять в жизнь задуманные идеи.
Поскольку главной целью ОАО «Калинковичский хлебозавод» является изготовление и поставка конкурентоспособной продукции высокого качества, то для предприятия является очень важным повышение квалификации инженерно-технического персонала соответствующих подразделений.
Вместе с тем руководящие работники должны поддерживать своих служащих в их профессиональном развитии путём «перекладывания» на их плечи задач и целевых мероприятий по повышению квалификации и стимулированию самообразования. Способным сотрудникам следует открывать возможности их развития и решения задач выше их служебного уровня, чтобы они могли в соответствии с их способностями и достижениями быть использованы в интересах предприятия. От сотрудников ожидается, что они будут стремиться повысить свой профессиональный уровень по собственной инициативе.
Время от времени руководители должны проводить диалог с сотрудниками. В откровенном обмене мнениями с каждым сотрудником обсуждаются его задачи, а также его профессиональное и личное развитие и совершенствование. Оцениваются результаты мероприятий по повышению квалификации, намечаются пути дальнейшего развития, которые увязываются с его практической деятельностью.
Важно отметить, что обучение и семинары не должны быть оторванными от повседневных событий и жизни на производстве. Они призваны оказывать участникам конкретную помощь в выяснении и решении вопросов и проблем. Для этого необходима поддержка со стороны непосредственного руководителя, который берёт на себя ответственность за успех семинара. Руководитель проводит соответствующую работу со своими сотрудниками по обеспечению посещаемости семинара. Руководителю необходимо проводить беседу с сотрудниками семинара в начале и в конце семинара. Это позволяет определить уровень подготовки и интересы слушателя, что в большей мере решает успех дела. Также необходимо уделить внимание контролю работы слушателей. Каждый участник получает ведомость с оценками. Это даёт возможность руководителю управления лично контролировать постановку целей как по содержанию, так и по организации работы семинара, что способствует дальнейшему развитию программ обучения [15, с. 9 - 17].
3.2 Обучение и переподготовка кадров отдела маркетинга
Развитие персонала охватывает прежде всего:
Среди приведенных видов обучения кадров выбираем второе, т.е. повышение квалификации специалистов отдела маркетинга. Так, согласно графика, утвержденного директором предприятия, в текущем периоде запланировано повышения категории для двух маркетологов, и присвоение категории молодому специалисту.
Обучение проводиться
в течение трех месяцев. Оплата специалистам
за проведенные занятия производит
Таблица 3.1
Сведения о курсах повышения квалификации
Категория обучаемого |
Количество обучаемых |
Период обучения |
Кол-во часов |
Стоимость |
2 |
1 |
68 дней |
48 |
970 400 |
3 |
1 |
75 дней |
67 |
1 056 600 |
— |
1 |
91день |
95 |
1 931 000 |
Итого: |
3 |
— |
210 |
3 958 000 |
Источником финансирования данного мероприятия ввиду его сравнительно небольшой стоимости будет являться чистая прибыль предприятия.
После повышения квалификации, данные работники отдела получат 2-ю категорию.
Итак, для расчета эффективности повышения квалификации имеем следующие исходные данные:
В таблицу 3.2 сведем распределение вложений на осуществление запланированного мероприятия и поступления прибыли по этапам (определенным периодам), за который принят 1 год. Расчеты в инвестиционном проекте будут производиться на четыре года вперед.
Экономическую целесообразность инвестиционного проекта повышения квалификации кадров отдела маркетинга можно определить по показателю чистого дисконтированного дохода. Для этого вначале необходимо воспользоваться схемой начисления простых процентов.
Чистый доход за период реализации проекта составит:
Таблица 3.2
Расчет чистого
Показатели |
Величина возврата по годам |
Итого | ||||
tн |
t1 |
t2 |
t3 |
t4 | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Первоначальные инвестиции (К) |
3,958 |
- |
- |
- |
- |
-3,958 |
2. Чистый доход за период реализации проекта (Pt) |
0 |
2,177 |
2,177 |
2,177 |
2,177 |
8,708 |
Продолжение таблицы 3.2 | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Коэффициент дисконтирования (dt) |
1 |
0,769 |
0,592 |
0,455 |
0,35 |
- |
4. Величина дисконтированной стоимости (ДС) (п.2 · п.3) |
0 |
1,674 |
1,289 |
0,991 |
0,762 |
4,715 |
5. Накопленная величина ДС |
0 |
1,674 |
2,963 |
3,953 |
4,715 |
- |
6. ЧДД, (п.1-п.5) |
-3,958 |
-2,284 |
-0,995 |
-0,005 |
0,757 |
- |
Далее проведем расчет динамического срока окупаемости данного мероприятия, т.е. вычислим период, за который кумулятивная сумма (сумма с нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных вложений. Другими словами, это период, в течение которого будут возмещаться вложения.
Данный расчет произведем по формуле(1.20)
Исходя из приведенных выше расчетов, можно сделать вывод, что реализация данного проекта по повышению квалификации работников отдела маркетинга, на практике является экономически обоснованной, так как затраты на обучение окупятся, а спустя 3,006 года проект начнет приносить прибыль. Из выше приведенного анализа, очевидно, что предприятию необходимо систематически повышать квалификацию работников для повышения эффективности маркетинговой деятельности.
3.3 Инвестиционные вложения в обучение работников ремонтно-
механического участка ОАО «Калинковичский хлебозавод»
Поскольку одним из приоритетных направлений одновременного повышения качества производимой продукции и эффективности работы ремонтно-механического участка является систематическое повышение культурно-технического уровня работников, то в качестве второго инвестиционного проекта предлагается обучение работников.
Обучение работников цеха будет осуществляться в Учебном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. К тому же источником финансирования проекта являются собственные средства, выделяемые ОАО «Калинковичский хлебозавод» в необходимом размере.
Смета затрат на обучение основных рабочих представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Сметная стоимость затрат на обучение
Профессия |
Количество человек |
Цена обучения за 1 слушателя, руб. |
НДС за 1 слушателя, 20% |
Цена обучения за 1 слушателя с НДС, руб. |
Сумма с НДС, руб. |
Наладчик автоматов и полуавтоматов (для получения 6 разряда) |
4 |
654600 |
130920 |
785520 |
3142080 |
В данном случае обучение работников ремонтно-механического участка позволит предприятию не только уменьшить брак выпускаемой продукции, но и сократит затраты времени на починку и наладку оборудования.