Паевой инвестиционный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:34, реферат

Краткое описание

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) является имущественным комплексом, без образования юридического лица, основанным на доверительном управлении имуществом фонда специализированной управляющей компанией с целью увеличения стоимости имущества фонда. Таким образом, подобный фонд формируется из денег инвесторов (пайщиков), каждому из которых принадлежит определённое количество паёв.

Файлы: 1 файл

Финансовая среда предпринипмательства.docx

— 95.46 Кб (Скачать)

Исполнение договора о  предоставлении персонала подтверждается периодически оформляемыми провайдером  и заказчиком актами, в которых  фиксируются факт предоставления (приемки-передачи) работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. Между  заказчиком и работником никаких  юридических документов не оформляется, так как фактическим работодателем  является провайдер. Договор предоставления персонала является гражданско-правовой сделкой и в соответствии с  п. 1 ст. 8 ГК РФ «гражданские права и  обязанности возникают… из договоров  и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных  законом, но не противоречащих ему».

Таким образом, договор предоставления персонала не противоречит гражданскому законодательству, и оценивать договор  предоставления персонала с точки  зрения соответствия трудовому законодательству неправомерно, так как он относится  к сфере гражданского права и  его применение является правомерным  и не противоречит законодательству РФ.

Что касается налогового права, согласно пп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, можно относить «…расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями…», поэтому остается только выполнить требования п. 1 ст. 252 НК РФ: эти затраты должны быть экономически оправданными и документально подтвержденными.

Мотивированное обоснование  соответствия аутстаффинга гражданскому и трудовому законодательству опубликовано Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа (Постановление от 12.04.2004 N А56-20964/03). Суд констатировал, что предметом соглашения «… являются не сами работники (физические лица), а услуги иностранной компании по предоставлению персонала». Отсутствие трудовых отношений между заказчиком и работниками ФАС СЗО обосновал следующим образом: «Несостоятельны доводы налогового органа о том, что привлеченные специалисты становятся работниками общества. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора».

Противники аутстаффинга приводят следующие доводы: «согласно ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают и при отсутствии надлежаще оформленного трудового договора — для этого достаточно допущения работника к исполнению трудовых обязанностей по поручению работодателя. Невыплата заработной платы — это нарушение работодателем своих обязанностей, а не доказательство отсутствия трудовых отношений». Однако данное утверждение было бы справедливо в случае, если бы работник не имел официально оформленных трудовых отношений ни с одним работодателем. Подобное высказывание в ситуации, когда работник связан трудовыми отношениями с провайдером, официально является сотрудником провайдера и исполняет свои функции в рамках услуг, оказываемых провайдером заказчику, является неуместным.

Таким образом, Трудовой кодекс РФ никак не регулирует и не влияет на отношения между заказчиком и  работником, поскольку трудовые отношения  работника регулируются трудовым законодательством  только между работником и его  непосредственным работодателем, то есть провайдером. Ст. 16 ТК РФ к описанной  ситуации в отношениях между заказчиком и работником провайдера никак не применима, следовательно, в рамках договора аутстаффинга нарушений трудового или налогового законодательства не усматривается.

Запрет

В конце 2010 года в Госдуму  РФ был внесен на рассмотрение законопроект, который должен был запретить  предоставление персонала. Этот законопроект поднял волну дискуссий и споров, прошел первое чтение и включен в  примерную программу решением Государственной  Думы на октябрь 2011.

Валютный дилинг


Валютный дилинг — это операции, направленные на покупку и/или продажу валютных средств на мировом рынке валют с целью получения прибыли от колебания курсов валютс течением времени.

[Прибыль от валютного дилинга = Цена продажи — Цена покупки]

Тем больше будет прибыль, чем ниже цена купленной валюты и  выше цена проданной валюты.

Участниками валютных торгов могут быть как частные лица, так  и компании. Участие в торгах допустимо только через дилинговые центры, дилинговые компании или дилинговые отделы банков, так как они наделены определёнными правами.

PEST-анализ


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2011; проверки требует 1 правка.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

Разновидности PEST-анализа


PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

Примеры политических факторов


  • Выборы Президента РФ
  • Выборы Государственной думы РФ
  • Изменение законодательства РФ
  • Международные группы
  • Вступление в ВТО
  • Государственное регулирование в отрасли
  • Государственное регулирование конкуренции

Примеры экономических факторов


  • Динамика ВВП
  • Инфляция
  • Динамика курса рубля
  • Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
  • Динамика занятости
  • Платёжеспособный спрос
  • Рынок и торговые циклы
  • Затраты Вашего предприятия
  • Затраты на энергетику предприятия
  • Затраты на сырье предприятия
  • Затраты на коммуникации
  • Повышение цен поставщиков
  • Снижение покупательной способности потребителей

Примеры социальных факторов


  • Изменения в базовых ценностях
  • Изменения в стиле и уровне жизни
  • Отношение к труду и отдыху
  • Демографические изменения
  • Религиозные факторы
  • Влияние СМИ

Примеры технологических факторов


  • Тенденции НИОКР
  • Новые патенты
  • Новые продукты
  • Развитие технологий

SWOT-анализ


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)

Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)


Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews).

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews, Guth), предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем  виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым  организациям, отдельным людям и  странам для построения стратегий  в самых различных областях деятельности.

Трансфертное ценообразование


Трансфертное (трансферное) ценообразование (англ. Funds Transfer Pricing, FTP) — реализация товаров или услуг взаимозависимым лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам. Они позволяют перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах с более низкими налогами. Это наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования, имеющего целью минимизацию уплачиваемых налогов. Трансфертные цены являются объектом контроля фискальных органов государства.

История


Первой страной, принявшей  специальное законодательство, детально регулирующее вопросы трансфертного  ценообразования, стали США (середина 1960-х).

Основным рекомендательно-методическим международным документом в области  налогового регулирования трансфертного  ценообразования является Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) 1995 года «О трансфертном ценообразовании для транснациональных корпораций и налоговых органов» (Transfer pricing guidelines for multinational enterprises and tax administrations).

Трансфертное  ценообразование в России


В России трансфертное ценообразование  регулируется статьей 40 Налогового кодекса РФ («Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения»). Перечень контролируемых налоговыми органами сделок включает также сделки с взаимозависимыми лицами. В этих случаях российские налоговые органы имеют право сравнивать примененные налогоплательщиками цены с рыночными и доначислять налоги.


Информация о работе Паевой инвестиционный фонд