Паевой инвестиционный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:34, реферат

Краткое описание

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) является имущественным комплексом, без образования юридического лица, основанным на доверительном управлении имуществом фонда специализированной управляющей компанией с целью увеличения стоимости имущества фонда. Таким образом, подобный фонд формируется из денег инвесторов (пайщиков), каждому из которых принадлежит определённое количество паёв.

Файлы: 1 файл

Финансовая среда предпринипмательства.docx

— 95.46 Кб (Скачать)

Сравнительная характеристика факторинга, кредита  и овердрафта


Факторинг

Кредит

Овердрафт

Погашается из денег, поступающих  от дебиторов клиента.

Возвращается Банку заемщиком

Возвращается Банку заемщиком

Выплачивается на срок фактической отсрочки платежа (до 90 - 120 календарных дней)

Выдается на фиксированный срок.

Устанавливаются жесткие сроки пользования  траншем, как правило, не превышающие 30 дней

Выплачивается в день поставки товара

В обусловленный кредитным договором  день

Срок действия договора ограничен

Переход компании на расчетно-кассовое обслуживание в Банк не требуется

Предусматривает переход заемщика на расчетно-кассовое обслуживание в Банк

Предусматривает переход заемщика на расчетно-кассовое обслуживание в Банк

Не требуется никакого обеспечения

Выдается под залог и предусматривает  обороты по расчетному счету, адекватные сумме займа

Предусмотрено поддержание определенного  оборота (5:1) по расчетному счету. Обеспечение  в виде залога не требуется

Размер не ограничен и может  увеличиваться по мере роста объема продаж клиента

Выдается на заранее обусловленную  сумму

Лимит устанавливается из расчета 15-50% от месячных кредитовых поступлений  на расчетный счет заемщика

Погашается в день фактической  оплаты дебитором поставленного  товара

Погашается в заранее обусловленный  день

Все кредитовые поступления автоматически  списываются с расчетного счета  в погашение овердрафта и процентов по нему

Факторинговое финансирование выплачивается автоматически при предоставлении накладной и счета-фактуры

Для получения кредита необходимо оформлять огромное количество документов

Для получения овердрафта необходимо оформлять большое количество документов

Продолжается бессрочно

Погашение не гарантирует получение  нового

Погашение не гарантирует получение  нового

Сопровождается сервисом, который  включает в себя: управление дебиторской  задолженностью, покрытие рисков, связанных  с поставками на условиях отсрочки платежа, консалтинг и многое другое

При кредитовании помимо предоставления средств клиенту и РКО Банк не оказывает заемщику каких-либо дополнительных услуг

При овердрафте помимо предоставления средств клиенту и РКО Банк не оказывает заемщику каких-либо дополнительных услуг


 

Всеми́рная торго́вая организа́ция (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce(OMC), исп. Organización Mundial del Comercio) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением  членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран  мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах  в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.

Штаб-квартира ВТО расположена  в Женеве, Швейцария.

Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.

На июль 2008 года в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота[1].

Правила ВТО предусматривают  ряд льгот для развивающихся  стран. В настоящее время развивающиеся  страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.

Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве «нелегитимного» конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.

Толлинг


То́ллинг (в переводе на англ. give and take raw material, customer owned raw materials[1], customer-furnished raw materials[2]) — это переработка иностранного сырья с последующим вывозом готовой продукции.

Возникновение термина толлинг связано с чрезвычайно распространённым явлением в начале 1990-х годов в России этой формы международных экономических отношений. Термин «толлинг» стали активно использовать средства массовой информации, хотя в официальных документах эта форма международных экономических отношений называлась переработка иностранного сырья.

Механизм толлинга в общем случае представляет собой переработку иностранного сырья с соблюдением предусмотренного таможенного режима «Переработка товаров на таможенной территории»[3][4]. Применение данного таможенного режима позволяет ввозить сырьё и вывозить готовую продукцию беспошлинно. Необходимым атрибутом осуществления толлинговых операций является прямое участие сторон толлингового соглашения в обороте внешней торговли при осуществлении импортно-экспортных операций через таможенные границы государств.

Толлинг в российской практике особенно широко применяется предприятиями алюминиевой промышленности (в том числе компанией «Российский алюминий» и др.) и предприятиями лёгкой промышленности. При такой схеме зарубежные контрагенты (как правило, аффилированные с владельцами российских заводов) поставляют в Россию сырьё и вывозят готовую продукцию, а местные заводы оказывают лишь услуги по переработке и получают за это фиксированный доход, с которого и платят налоги. При такой схеме ни ввозимое сырье для алюминиевых заводов (глинозём), ни продукты его переработки не облагаются таможенными пошлинами и НДС.

 

Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

Введение  в контроллинг


В различных странах занимающиеся контроллингом менеджеры (контроллёры) могут иметь различный уклон. Так например в США присутствует сильный финансовый уклон (бюджетирование, управление страховками, управление налоговой стороной и т. д.), а в Германии более сильно развито управление затратами и их планирование и т. д.

Практика контроллинга была заимствована из Англии как часть общепринятой практики бизнеса в соответствии с требованиями правил «Company Acts», дошедшими до нас из 1700-х годов. Сам термин «controlling» зародился в Америке, в 70-е годы понятие «контроллинга» перекочевало в Западную Европу, а затем в начале 90-х в СНГ. В определении, термин объединяет 2 составляющие: контроллинг как философия и контроллинг как инструмент:

Контроллинг — философия и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации) в долгосрочной перспективе.

Контроллинг — ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно — аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.

Контроллинг — технология управления различными областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя:

  • определение целей деятельности;
  • отражение этих целей в системе эффективных и сбалансированных показателей (KPI);
  • регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;
  • анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых;
  • принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.

Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.

Основные задачи, которые  нужно решить:

  • Оптимизация управления организационной структурой компании.
  • Организация эффективной системы учета операций и результатов.
  • Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности.
  • Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании.
  • Автоматизация систем учета и управления компанией.

Бенчмаркинг


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина  существуют и другие значения, см. Бенчмарк.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Обычно за образец принимают  «лучшую» продукцию и маркетинговый  процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления  фирмой возможных способов совершенствования  её собственных продуктов и методов  работы.

Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Недостатки: трудность получения  объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового  и налогового учёта не всегда позволяют  получить реальные данные по тем или  иным направлениям деятельности.

История


Родиной бенчмаркинга является США. В 1972 году исследовательская и консалтинговая организация PIMS установила, что для нахождения эффективного решения, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. В 1979 году американская компания «Ксерокс» приступила к реализации проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. Проект имел большой успех. Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования установить потребность в изменениях и вероятность достижения успеха в результате этих изменений. Бенчмаркинг осуществляется в рамках конкурентного анализа и не является новшеством для большинства предприятий, хотя он является более детализированной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа.

Виды  бенчмаркинга


  • Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристик предприятия, исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов и сопоставление их с характеристиками конкурентов.
  • Внутренний бенчмаркинг - сопоставляются характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации.
  • Функциональный бенчмаркинг - сравниваются определённые функции двух или более организаций в том же секторе.
  • Бенчмаркинг процесса - сравниваются показатели определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах.

При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы:

  • Определение объекта бенчмаркинга
  • Выбор партнера по бенчмаркингу
  • Поиск информации
  • Анализ
  • Внедрение

Клиринг


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кли́ринг (англ. clearing — очистка) — безналичные расчёты между странами, компаниями, предприятиями за поставленные, проданные друг другу товары, ценные бумаги и оказанные услуги, осуществляемые путём взаимного зачёта, исходя из условий баланса платежей.

Информация о работе Паевой инвестиционный фонд