Особенности современной инвестиционной политики России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 06:59, реферат

Краткое описание

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………….………4
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…………..5
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ……………………………………………………….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

ИНВ.docx

— 27.48 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ПЕНЗЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

Факультет: «Институт промышленной экономики, информатики и сервиса»

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 
 

Домашнее  задание

по дисциплине «Экономика инвестиций»

на тему: Особенности современной инвестиционной политики России 
 
 

Выполнил:

студент группы 08Э1

Верясова  К.В.

Проверил:

к.э.н., доцент

Соколова  Е.А. 
 

Пенза 2011

Содержание 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….3

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………….………4

  1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…………..5

3. ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ  РОССИИ……………………………………………………….7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Исследование  вопросов инвестиционной политики, как  на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится  на пути к развитой рыночной экономике.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской  и (или) иной деятельности в целях  получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Значимость  всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования производственного  и социального потенциала России, повышением его эффективности, проведения действенных антициклической и  социальной политики.

Актуальной  задачей становится изучение и обоснование  новых форм и методов регулирования  иностранной инвестиционной деятельности, соответствующих объективным законам  рыночного хозяйства. 
 
 
 
 

  1. ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской  и/или иной деятельности в целях  получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта.

«Инвестировать» означает «расстаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую  их сумму в будущем».

В экономической  литературе встречаются аналогичные  или несколько отличающиеся определения  инвестиционной политики. Наиболее точно  сущность термина дает следующее  определение: инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных  целей и мероприятий по обеспечению  необходимого уровня и структуры  капитальных вложений в экономику  страны и отдельные ее сферы и  отрасли, меры по повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной  деятельности: населения, предприятий, предпринимателей, государства [1 с.34].  
 
 
 
 
 
 
 

  1. ЦЕЛИ И  ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики  инвестиционных ресурсов.

Принципы  государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. 11 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме  капитальных вложений".

Главными  из них являются:

1) создание  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности;

2) прямое  участие государства в инвестиционной  деятельности.

 Инвестиционная  политика государства - это сложный  процесс, зависящий от множества  факторов. Министерство экономического  развития РФ определяет основные  направления инвестиционно-структурной  политики (Концепция долгосрочного  социально-экономического развития  Российской Федерации на период  до 2020 года, утвержденной распоряжением  Правительства РФ от 17.11.2008), и  общие положения (санкции, условия  льготного кредитования и т.п.). Субъектам федерации разрешается  вносить собственные дополнения  и уточнения с учетом транспортной  доступности, наличия подготовительных  объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки. Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ  РОССИИ.

 На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:

 Во-первых, это традиционно сложившаяся  сильная роль государства в  управлении экономикой. Именно от  государства исходила инициатива  радикальных экономических реформ.

 Во-вторых, функционирование рыночной экономики,  которая призвана обеспечить  наибольшую отдачу от действий  субъектов инвестиционной деятельности  и от долгосрочных перспектив  государственной политики.

 В-третьих,  это особенности переходного  периода, такие как политическая, экономическая нестабильность, мировой  финансовый кризис, отсутствие четкого  и правильного развития реального  сектора экономики [2 с.65].

 По  мнению большинства экспертов,  мировая экономика постепенно  начинает выходить из кризиса.  При этом страны БРИК опережают  в этом движении большинство  развитых стран. А это значит, что растущие рынки вновь станут  привлекательными для иностранных  инвесторов. Но не все, а в  большей мере те, которые смогут  обеспечить максимально благоприятные  и комфортные условия для работы  иностранного капитала. The Wall Streer Journal и Heritage Foundation выпустили «Индекс  экономической свободы» на 2011 год.  Главное, что отражает отчет, - это планомерный подъем степени  экономических свобод после мирового  кризиса, а значит и определение  наиболее благоприятных условий  для ведения бизнеса. 

В индексе  перечислены 183 страны, распределенные по 179 местам, и более чем половина из них улучшили свои позиции. В их число Россия не попала. Повышение индекса на 0,2 (50,5 пункта в 2011 году, 50,3 пункта в 2010-м по 100-бальной шкале) не позволило российской экономике покинуть 143-е место в рейтинге. По мнению экспертов, основными причинами этого являются нестабильность экономической и политической ситуации, несовершенное и противоречивое законодательство, неясность в определении прав собственности, отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала, нестабильность рубля как национальной валюты, непредсказуемость изменений в налоговой системе, а так же чрезмерная бюрократия, административные барьеры для бизнеса и коррупция.

В современных  экономических условиях низкого  уровня инвестиционных потоков и  продолжающегося восстановления рынка  инвестиций роль государства является определяющей.

 Государство  может влиять на инвестиционную  активность при помощи амортизационной  политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных  инвестиций и др.

 Государственные  инвестиции, направленные на решение  стратегических задач государственной  политики, зачастую не носят коммерческого  характера. Эффективность государственных  инвестиций необходимо рассматривать  в масштабе страны из-за их  направленности на устойчивый  экономический рост и социальный  прогресс общества. России необходимо  создавать механизм обеспечения  эффективности использования государственных  инвестиций. Основными направлениями  создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей  государственного регулирования;  сотрудничество государства и  бизнеса на основе совместного  финансирования проектов; предоставление  на долевой основе капитальных  трансфертов. 

России  в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные  инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием  новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Иностранные инвестиции так же важны для российской экономики. Это вызвано практически  полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств  у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими  причинами.

Создание  благоприятного инвестиционного климата  должно осуществляться:

  • Путем усиления роли государства как гаранта прав субъектов инвестиционной деятельности. Это позволит участникам быть уверенным в том, что в кризисных ситуациях вложенный капитал не будет потерян;
  • Создание равных конкурентных условий всем инвесторам, независимо от форм собственности, что может способствовать эффективному размещению капитала и устойчивому развитию;
 
  • Устранение  противоречий в законодательстве;
 
  • Упрощение процедур согласования документации, при разработке инвестиционных программ, для ускоренного внедрения инвестиционных проектов;
  • Создание информационно-аналитических центров, осуществляющих рейтинговую оценку потенциальных инвесторов;
 
  • Становление современной инфраструктуры рынка  инвестиций, что будет способствовать сбережению средств инвестиционного  процесса при межотраслевом переливе капитала.

Следует отметить, что в настоящее время  в Российской Федерации активно  реализуется государственная политика, направленная на поддержку инвестиций.

 Для  улучшения инвестиционного климата  в августе 2010 г. в России  был учрежден пост инвестиционного  омбудсмена. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы  могли напрямую обращаться к  омбудсмену со своими нуждами,  предложениями и идеями. В настоящее  время продолжается последовательная  работа по дебюрократизации экономики:  упрощаются процедуры запуска  инвестиционных проектов, убраны  формальные проверки. В России  планируется создать единую национальную  систему аккредитации, которая упростит  допуск новых товаров на рынки.  Так же правительство завершает  работу над пакетом законопроектов, направленных на создание налоговых  стимулов для инвестиций в  высокие технологи, в качестве  социальных услуг. 

Для сектора  информационных технологий, резидентов технико-внедренческих зон и компаний, создаваемых при высших учебных  заведениях, введены пониженные ставки страховых взносов.

 Для  снижения региональной и муниципальной  бюрократии прорабатывается вопрос  о целесообразности составления  специального рейтинга инвестиционной  привлекательности регионов. Качество  работы с инвесторами будет  одним из базовых критериев  оценки эффективности деятельности  региональных администраций, критерием  состоятельности и кадровых перспектив  самих руководителей, губернаторов.

Информация о работе Особенности современной инвестиционной политики России