Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:50, курсовая работа
Основой для всестороннего финансового анализа инвестиционного проекта является финансовая (бухгалтерская) отчетность организации. В настоящее время бухгалтерская отчетность российских организаций несопоставима с зарубежной финансовой отчетностью, это вызывает настороженное отношение зарубежных предпринимателей к инвестициям в России, так как предоставляемые российской стороной описания проектов не соответствуют общепринятым стандартам и не позволяют принять достаточно обоснованное решение об участии в проекте.
Введение 3-5
1.Теоретическая глава. Определение безубыточности производственного
инвестиционного проекта.
1.1. Оценка финансовой состоятельности проекта. 6-22
1.2. Сравнительная характеристика методов оценки. 23-30
1.3. Организация работы по оценке проекта. 31-37
2. Практическая глава. Характеристика предприятия ООО «Пилот».
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия. 38
2.2. Анализ финансового состояния предприятия-инициатора инвестиционного проекта. 39-49
3. Определение эффективности инвестиционного проекта
и разработка методических рекомендаций по оценке
инвестиционного проекта на примере ООО «Пилот». 50-51
Заключение. 52-54
Список используемой литературы. 55-56
Приложения. 57-63
Расстояние от места производства до Ростовского порта – 7 км.
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет более 12 тыс. км. Грузовые перевозки в международном сообщении осуществляются АО «Совтрансавто-Ростов», имеющем в своём составе более 200 единиц грузовых транспортных средств.
Международный аэропорт расположен в г. Ростове-на-Дону, обслуживает рейсы по России и СНГ, свыше 40 рейсов в страны Европы, Азии и Африки. Ежедневно производится 5 рейсов в Москву, что дает возможность далее выбирать любой необходимый маршрут.
Регулярные рейсы осуществляют авиакомпании «Австрийские авиалинии», «Армавиа». В 2010 году в г. Ростове-на-Дону открыто представительство компании «Люфтганза».
Расстояние от места производства до аэропорта – 10 км.
Доставка комплектующих для реализации проекта предполагается морским и авиатранспортом.
Для осуществления инвестиционного проекта привлечение дополнительной рабочей силы не требуется, т.к. ООО «Пилот» обладает кадрами достаточно высокой квалификации.
Осуществление проекта предполагается на базе ООО «Пилот» без дополнительного создания предприятия.
Подготовка производства для реализации проекта находится на стадии технологии. Экспертиз проекта до настоящего времени не проводилось. Начало исполнения проекта планируется на 1 января 2013 года.
Анализ финансового состояния предприятия-инициатора инвестиционного проекта
Бухгалтерский баланс (форма №1) представлен в таблице 2.1:
На основании баланса произведем аналитическую группировку статей актива (табл. 2.3) и пассива (табл. 2.2) предприятия.
Из таблиц 2.2 и 2.3 следует, что по всем показателям произошел рост более чем на 36%, при этом структура баланса не изменилась.
Доля собственного капитала предприятия превышает 90%, что свидетельствует о надежной ситуации для потенциальных инвесторов.
Рассчитаем А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании данных таблицы 2.1 (см. табл. 2.4):
Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270,
А3 = стр. 210 + стр. 220, А4 = стр. 190, П1 = стр. 620, П2 = стр. 690 – стр. 620, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490
Поскольку выполняется неравенство А4<П4, то соблюдается минимальное условие ликвидности. Можно считать предприятие близким к абсолютной ликвидности, т.к. А2<П2.
Оценим платежеспособность предприятия по следующим коэффициентам:
КАЛ = ДС/КП
где КАЛ – коэффициент абсолютной ликвидности;
ДС – денежные средства и их эквиваленты;
КП – краткосрочные пассивы.
КПП = (ДС+ДБ)/КП
где КПП – коэффициент промежуточного покрытия;
ДБ – расчеты с кредиторами.
КПО = ТА/КП
где КПО – общий коэффициент покрытия;
ТА – текущие активы.
КЛТ = З/КП
где КЛТ – коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей;
З – запасы.
Данные по оценке платежеспособности представлены в таблице 2.5.
Анализ показывает, что коэффициент абсолютной ликвидности находится в пределах нормы, общий коэффициент покрытия выше нормы, а коэффициент промежуточного покрытия ниже нормы, что свидетельствует об излишнем количестве запасов на предприятии.
Проведем теперь оценку кредитоспособности предприятия по формулам, приведенным ниже:
КОК = N/А
где КОК – отношение объема выручки к чистым текущим активам;
N – выручка;
А – активы.
КОС = N/СК
где КОС – отношение объема реализации к собственному капиталу;
СК – собственный капитал.
ККОС = Дк/СК
где ККОС – отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу;
Дк – краткосрочная задолженность;
КПДЗ = ДЗ/N
где КПДЗ – отношение дебиторской задолженности к выручке;
ДЗ – дебиторская задолженность;
КЛКЗ = Ал/ Дк
где КПО – отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия;
Ал – дебиторская задолженность;
Сведем данные в таблицу 2.6.
Проведенный анализ показывает снижение ряда показателей.
Ниже приводятся формулы оценки финансовой устойчивости предприятия.
ККС = СК/ВБ
где ККС – коэффициент концентрации собственного капитала;
ВБ – валюта баланса.
ККП = ЗК/ВБ
где ККП – коэффициент концентрации заемного капитала;
ЗК – заемный капитал.
КС = ЗК/СК
где КС – коэффициент соотношения собственного и заемного капитала.
КМ = СОС/СК
где КМ – коэффициент маневренности собственных средств;
СОС – собственные оборотные средства.
КСВ = ДП/ВА
где КСВ – коэффициент структуры долгосрочных вложений;
ДП – долгосрочные пассивы;
ВА – внеоборотные активы.
КР = Рн/ВБ
где КР – коэффициент реальной стоимости имущества;
ДП – долгосрочные пассивы;
ВА – внеоборотные активы.
КУФ = (СК + ДП)/(ВА + ТА)
где КУФ – коэффициент устойчивого финансирования.
Рассчитаем данные и сведем их в таблицу 2.7.
Рассчитаем теперь показатель Альтмана по формуле:
Z = 1,2 х (ТА/ВБ) + 3,3 х (Р/ВБ) + 1,4 х (ФРП/ВБ) + 0,6 х УК/ (КП+ДП) + (N/ВБ)
На начало периода показатель Альтмана равен 12,0; на конец периода – 11,87, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая.
Проанализируем неравенство
З < СОС + КЛТ
В начале периода это неравенство выполняется, т.е. предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью, в конце периода – не выполняется и предприятие переходит в неустойчивое финансовое состояние. Причина этому – возросшие запасы.
План маркетинга.
Предприятие планирует выпускать стиральные машины автоматические марки «Хозяйка» стоимостью 9060,5 руб. и полуавтоматические стиральные машины «Малышка» с ручным отжимом стоимостью 3775,2 руб. Маркетинговые исследования показали, что на рынке стиральных машин можно выделить следующие сегменты:
· рынок дорогих стиральных машин автоматов импортного производства, стоимостью более 20000 руб.;
· рынок стиральных машин автоматов, рассчитанных на соотношение «цена-качество» импортного производства стоимостью от 10000 до 20000 рублей;
· рынок недорогих стиральных машин полуавтоматов российского производства стоимостью менее 10000 руб.
Планируемые к выпуску стиральные машины автоматы марки «Хозяйка» рассчитаны на сегмент рынка стиральных машин с соотношением «цена-качество». Проведенные исследования показали, что стиральные машины малютки выпускаются только фирмами «Занусси» и «Канди», причем самая недорогая машина такого типа стоит 12 тыс. руб. Машина фирмы «Малышка» ориентирована на нижний ценовой сегмент рынка стиральных машин, самые недорогие машины стоят здесь 4,5-5 тыс. руб. Следовательно, для обоих рынках предложенная продукция будет оптимальной, при этом на выпускаемую продукцию планируется давать 12 мес. гарантии с последующим сервисным обслуживанием. Предприятие «Пилот» проводит ценовую политику с ориентацией на конкурентов.
Стиральные машины марки «Хозяйка» рассчитаны на людей, так называемого «среднего класса», стиральные машины марки «Малышка» – на людей с невысоким уровнем дохода. Маркетинговые исследования показали, что из почти 5 млн. населения Ростовской области к среднему классу принадлежат 800 тыс. человек (265 тыс. семей), при этом стиральные машины есть только у 70% семей. К населению с уровнем дохода ниже среднего принадлежат около 3,9 млн. человек (1,3 млн. семей), стиральные машины есть только у 40% семей этой группы. При этом в ходе реализации инвестиционного проекта планируется выпустить 2003 шт. машин марки «Хозяйка» и 3564 шт. машин марки «Малышка». Необходимо также принять во внимание благоприятные экономические условия в стране и области, продолжающийся экономический рост и постепенное увеличение «среднего класса».
Отсюда следует, что продукция, планируемая к выпуску в ходе осуществления инвестиционного проекта при необходимой рекламной поддержке и создании сети сервисных центров в городах области будет иметь стабильный сбыт.
Производственная программа предприятия
Рассмотрим структуру основных производственных фондов предприятия (таблица 4.1)
Рассчитаем теперь себестоимость сырья для продукции, планируемой к выпуску (табл. 4.2 и 4.3)
В таблице 4.4 рассчитывается стоимость воды, электроэнергии и жидкого топлива.
В таблице 4.5 рассчитывается потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Малышка», в таблице 4.6 – при выпуске одной стиральной машины «Хозяйка».
Проанализируем выполнение предприятием плана по ассортименту в отчетном периоде (таблица 4.7)
Из таблицы 4.7 видно, что план выпуска продукции в 2011-2012 гг. выполнялся.
Рассмотрим баланс товарной продукции предприятия (табл. 4.8)
Рассмотрим теперь влияние различных факторов на объем реализации (табл. 4.9).
Анализ показывает, что на предприятии ООО «Пилот» произошло снижение объемов реализации продукции из-за возрастания товарных запасов.
3. Определение эффективности инвестиционного проекта и разработка методических рекомендаций по оценке инвестиционного проекта на примере ООО «Пилот».
Проведем расчеты экономической эффективности инвестиционного проекта. Оценим сначала коммерческую эффективность инвестиционного проекта.
В таблице 5.1 представлен поток денежных средств от операционной деятельности.
В таблице 5.2 представлен поток денег от операционной деятельности.
Поток реальных денег от финансовой деятельности определяется по данным таблицы 5.3.
Итоговые данные об инвестиционном проекте сведем в таблицу 5.4.
В данной работе был рассмотрен инвестиционный проект ООО «Пилот».
Во второй главе работы представлена краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта. В настоящий момент предприятие занимается выпуском бытовой техники (полуавтоматических стиральных машин). Инвестиционный проект предполагает разработку и выпуск новых полуавтоматических стиральных машин «Малышка» и автоматических машин «Хозяйка».
Так же был проведен анализ экономических показателей предприятия. Анализ показал, что ООО «Пилот» является ликвидным, финансово устойчивым и платежеспособным предприятием. К сожалению, к концу отчетного периода финансовая устойчивость и кредитоспособность предприятия снизилась из-за большого количества товарных запасов.
Представленая программа маркетинговых действий предприятия означает, что предполагаемый рынок сбыта продукции – Ростовская область. Планируемая ценовая политика – позиционирование относительно конкурентов. Предполагается выпускать продукцию для людей со средним и ниже среднего уровнями доходов. Объемы продаж предполагается наращивать за счет цен ниже, чем у конкурентов в данном сегменте, и интенсивной рекламной и сбытовой политики. Для гарантийного и сервисного обслуживания планируется создать сеть сервисных центров на территории Ростовской области.
Рассматривалась производственная программа предприятия, перечисляются материалы, необходимые для выполнения инвестиционного проекта, изучается производственная структура предприятия. Анализ показывает, что предприятие располагает достаточной производственной инфраструктурой, необходимой для реализации данного проекта.
Были произведены расчеты экономической эффективности инвестиционного проекта. Проведенный анализ показал, что к концу инвестиционного периода окупаемость проекта не будет достигнута. Предполагается достигнуть окупаемость проекта в дальнейшем за счет увеличения объемов продаж продукции.
Заключение.
В данной работе исследованы вопросы эффективности использования существующих методов и сразу следует отметить, что едино признанных лучших методов не существует. Разные авторы называют свой выбор, но в целом, подавляющее большинство сходятся на мнении, что именно методы дисконтирования - самые эффективные методы. К сожалению, многие из них очень неудобны в использовании. Зачастую информация, на которую опираются методы, очень расплывчата, имеет большие погрешности, а иногда и попросту отсутствует.
Использование же простых методов оправдывается лишь легкостью их подсчета, но они никак не могут быть использованы в качестве существенных аргументов в пользу утверждения проекта, хотя они могут использоваться как фильтр на начальном этапе, когда необходимо сразу отсеять заведомо убыточные проекты.
Информация о работе Определение безубыточности производственного инвестиционного проекта