Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:50, курсовая работа
Основой для всестороннего финансового анализа инвестиционного проекта является финансовая (бухгалтерская) отчетность организации. В настоящее время бухгалтерская отчетность российских организаций несопоставима с зарубежной финансовой отчетностью, это вызывает настороженное отношение зарубежных предпринимателей к инвестициям в России, так как предоставляемые российской стороной описания проектов не соответствуют общепринятым стандартам и не позволяют принять достаточно обоснованное решение об участии в проекте.
Введение 3-5
1.Теоретическая глава. Определение безубыточности производственного
инвестиционного проекта.
1.1. Оценка финансовой состоятельности проекта. 6-22
1.2. Сравнительная характеристика методов оценки. 23-30
1.3. Организация работы по оценке проекта. 31-37
2. Практическая глава. Характеристика предприятия ООО «Пилот».
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия. 38
2.2. Анализ финансового состояния предприятия-инициатора инвестиционного проекта. 39-49
3. Определение эффективности инвестиционного проекта
и разработка методических рекомендаций по оценке
инвестиционного проекта на примере ООО «Пилот». 50-51
Заключение. 52-54
Список используемой литературы. 55-56
Приложения. 57-63
С позиции оценки инвестиционного проекта и особенно оценки его экономической привлекательности подобные нюансы являются несущественными и не должны оказывать влияние на принятие решений.
На всех стадиях прединвестиционных исследований в той или иной степени присутствует фактор неопределенности. Естественно, степень неопределенности будет уменьшаться по мере уточнения исходной информации, изучения сложившейся ситуации и определения целей проекта и конкретных способов их достижения. Однако полностью исключить неопределенность при планировании в принципе невозможно. Поэтому общая оценка инвестиционного проекта должна выполняться с учетом возможных изменений внешних и внутренних параметров при его осуществлении. Оценка риска осуществления инвестиций в меньшей степени, чем другие способы оценки поддается формализации. Именно поэтому эта стадия подготовки проекта часто является заключительной и носит, как правило, вспомогательный характер.
Одна из форм учета неопределенности - множественность вариантов осуществления проекта (например, «пессимистический», «оптимистический» и «нормальный» сценарии развития событий). Существует также целый ряд специальных методов, позволяющих достаточно объективно оценить состоятельность инвестиционного проекта с точки зрения неопределенности (общие подходы к оценке при этом остаются прежними: анализируются финансовая и экономическая стороны инвестиций). Все подобные методы можно объединить в три группы: вероятностный анализ, расчет критических точек, анализ чувствительности.
Несомненно, что проведение вероятностного анализа инвестиционного проекта требует выполнения весьма значительного объема вычислений, особенно во втором случае.
Две другие группы метода учета фактора неопределенности несколько проще в реализации. Их применение позволяет определить степень устойчивости проекта к вероятному негативному воздействию внешней среды или такого же характера изменения тех или иных параметров исходных данных. Если проект достаточно устойчив, это серьезно повышает его привлекательность в глазах потенциальных инвесторов. И напротив, проект, имеющий высокие показатели эффективности может (и должен) быть отвергнут, если будет установлена его слишком сильная зависимость от благоприятного стечения обстоятельств.
Методы расчета критических точек проекта обычно представлены расчетом так называемой «точки безубыточности» (ВЕР - точка достижения равновесия) обычно применяемым по отношению к объемам производства или реализации продукции. Его смысл, как это вытекает из названия, заключается в определении минимально допустимого (критического) уровня производства (продаж), при котором проект остается безубыточным, т.е. не приносит ни прибыли, ни убытка. Чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта и, следовательно, тем ниже будет риск инвестора.
Для использования этого метода должен быть выбран интервал планирования, на котором достигается полное освоение производственных мощностей. Затем методом итераций подбирается искомое значение объема производства (обычно в натуральном исчислении) или объема продаж (обычно в денежном исчислении). Проект признается устойчивым, если найденная величина не превышает 75-80% от нормального уровня.
Применяется также и аналитический способ расчета точки безубыточности. Для этого необходимо разделить текущие (производственные) затраты на условно-переменные (связанные с объемом производства) и условно-постоянные (фиксированные), а затем поставлять эти значения в следующую формулу
ВЕР = FC/(SR - VC)
где ВЕР - точка безубыточности; FC - условно-постоянные расходы; SR - выручка от реализации; VC - условно-переменные расходы.
Кроме описанных выше «классических» способов расчета безубыточности могут применяться их различные модификации, в которых изменяемыми параметрами будут являться не только объем, но и цена реализации продукции, с критериями - сумма накопленных денежных средств или внутренняя норма прибыли. При их использовании надо стремиться к охвату всего периода функционирования проекта.
Третья группа методов, учитывающих фактор неопределенности при осуществлении инвестиционного проекта, - так называемый «анализ чувствительности». Общим подходом при проведении этого анализа является отслеживание влияния на самые значительные критерии коммерческой состоятельности проекта (обычно на внутреннюю норму прибыли) изменения вариации при этом составляют, как правило, +10*15%.
Три группы методов оценки степени риска осуществления инвестиций:
вероятностный анализ, расчет критических точек и анализ чувствительности.
Точка безубыточности - минимальное значение какого- либо из ключевых исходных данных параметров, при котором данный проект остается безубыточным.
2. Практическая глава. Характеристика предприятия ООО «Пилот».
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия.
1. Обобщение информации об инвестиционном проекте предприятия ООО «Пилот» зарегистрировано и работает в г.Ростов-на-Дону. Предприятие зарегистрировано по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80; расположено по адресу г.Ростов-на-Дону, ул. Таганрогское шоссе, 1. Телефоны предприятия 277-88-01, 277-88-02. Эти же номера являются и факсовыми. Руководитель предприятия – генеральный директор Иванов Петр Петрович. Реквизиты расчетных счетов:
· в Сбербанке России – 40702810189996657741;
· в Сбербанке России валютный – 40702810189996657742;
· в банке ОАО «Возрождение» – 40702811195524427718;
· в АКБ ОАО «Донхлеббанк» – 40702812345698700002.
Предприятие основано 14.02.95 г. Величина уставного капитала на дату регистрации – 28579 тыс. руб. У предприятия существует три учредителя (см. табл. 1.1):
Профиль деятельности ООО «Пилот» – производство стиральных машин на основе импортных комплектующих. Предприятие ООО «Пилот» работает с прибылью, убыточным не является, банкротом и неплатежеспособным не признавалось. Опыта работы с иностранными организациями не имеет. Последняя оценка недвижимости проводилась в 2003 году внутренними силами предприятия. Аудиторские проверки на предприятии не проводились.
В настоящий момент производственные мощности предприятия загружены на 91%.
Стоимость основных фондов предприятия на начало отчетного периода составляла – 19303,6 тыс.руб., на конец отчетного периода составила – 26356,6 тыс.руб., что свидетельствует о поступательном развитии предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия-инициатора инвестиционного проекта.
Рассматриваемый инвестиционный проект относится к категории вложения с целью увеличения доходов с минимальным уровнем прибыли – 30%.
Инвестиционный проект подготовлен коммерческой службой предприятия.
Содержание инвестиционного проекта: ООО «Пилот» планирует освоить выпуск стиральных машин «малюток» автоматов новой марки «Хозяйка» и полуавтоматов марки «Малышка», для чего необходимо приобрести новую технологическую линию (за счет инвестиций в размере 15100 тыс. руб., где на долю кредитных средств банка приходится 13000 тыс. руб. от общего капитала проекта под 15-28% годовых и на эмиссию привилегированных акций – 2100 тыс. руб. от общего капитала проекта (при условии, что гарантированный дивиденд акции – 21 % годовых, затраты на размещение – 7% от объема эмиссии, текущая рыночная цена привилегированной акции – 100 тыс. руб.) сроком на 8,3 лет. Увеличение оборотного капитала потребует 1/5 от общего объема инвестиций. В l-й год эксплуатационные затраты на оплату труда рабочих увеличатся на 6050 тыс. руб., а в последующие годы – на 15 тыс. руб. ежегодно. На приобретение исходного сырья для производства новой продукции в 1-й год будет израсходовано 7550 тыс. руб., которые будут увеличиваться на 1 % ежегодно от первоначальной суммы расходов на сырье. Другие ежегодные затраты (постоянные издержки) составят 30 тыс. руб. Возврат основной суммы кредита предусматривается равными долями начиная со 2-го года.
Причина появления инвестиционного проекта – необходимость расширения деятельности предприятия и освоения выпуска новой продукции. Новое оборудование предполагается выпускать на основе импортных комплектующих, производящихся в Южной Корее и Японии.
Место реализации проекта – г. Ростов-на-Дону. Причина выбора места реализации – близость к планируемому рынку реализации продукции и удобство осуществления перевозок.
По уровню развития и разнообразию отраслей промышленности Ростовская область относится к ведущим в Российской Федерации.
Наибольший удельный вес занимают машиностроение, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика. Многие предприятия области имеют общероссийское значение, являясь единственными или крупнейшими производителями отдельных видов продукции в стране.
На предприятиях области выпускается 100 % производимых в стране магистральных электровозов, 94% швейных машин, более 60% зерноуборочных комбайнов. Ведущее место в России принадлежит тяжелому вертолетостроению, производству навигационных систем для судов, котельного теплообменного и водонагревательного оборудования, нефтеаппаратуры, культиваторов тракторных. Продукция ведущих предприятий пищевой промышленности ОАО «Юг-Руси», ОАО «Балтика-Дон», ОАО «Донской-табак» обеспечивает 11–18 % потребительского рынка страны.
Основной целью региональной инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям.
В регионе формируется законодательство, обеспечивающее стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику. Основу инвестиционного законодательства области составляют областные законы: «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области», который определяет порядок и формы оказания поддержки инвесторам, и «О Бюджете развития Ростовской области», устанавливающий основы формирования и расходования средств областного бюджета, предназначенных для инвестиций.
Важнейшей задачей экономической политики Ростовской области является стимулирование инновационной активности всех субъектов хозяйствования – предприятий, фирм, организаций, поэтапное формирование на Дону экономики инновационного типа.
Разработанные Концепция инновационной политики Ростовской области и областная целевая Программа развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2011-2013 годы направлены на формирование системы правовых и организационно-экономических мер по стимулированию структурных и технологических преобразований в приоритетных направлениях инновационно-промышленного развития области, содействие интеграции бизнеса и науки, сопряжению инновационных процессов в оборонном и гражданском секторах промышленности, включению потенциала инновационных разработок вузов, предприятий малого и среднего бизнеса в процесс модернизации отраслей промышленности.
Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.
Ростовскую область пересекают:
· автомагистраль «Дон»,
· железнодорожный путь Москва – Ростов – Кавказ,
· судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря,
· воздушный коридор Санкт-Петербург – Москва – Кавказский регион.
Основным перевозчиком грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе является Северо-Кавказская железная дорога. По территории области проходят магистральные железные дороги, связывающие центральные и западные районы страны, Сибирь с Южным регионом. Действуют узловые железнодорожные станции, обеспечивающие приём, обработку и отправление практически всех видов грузов. Протяжённость железнодорожных путей составляет около 3,3 тыс. км.
Расстояние от производства до станции Ростов-товарный – 5 км.
На территории области расположено пять портов:
· Ростовский международный речной порт – имеет три грузовых района и специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла;
· Таганрогский международный морской торговый порт – оснащён оборудованием для перевалки сыпучих, генеральных, контейнерных грузов, проката черных металлов;
· Азовский международный морской порт – специализируется на минеральных и строительных материалах, тарно-штучных грузах, лесоматериалах, угле, прокате черных металлов;
· Волгодонский порт;
· Усть-Донецкий порт.
Они обеспечивают доступ к Черному, Азовскому, Балтийскому, Белому и Каспийскому морям. Таганрогский, Ростовский и Азовский порты работают в режиме круглогодичной навигации. Морские и речные порты Ростовской области позволяют обслуживать суда типа «река-море» грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн, район плавания которых простирается до Гибралтара. Через пролив Босфор обеспечен доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн – к Придунайским странам. В Таганрогском морском порту обеспечивается обслуживание сухих, контейнерных и генеральных грузов, а также прокат черных металлов. Азовский морской порт специализируется на экспортных поставках металлолома, черных металлов, углей, леса.
В области работают более 40 судоходных компаний, а также целый ряд судоремонтных и транспортных предприятий.
Информация о работе Определение безубыточности производственного инвестиционного проекта