Оффшорные зоны, их место и роль в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, во-первых, определение основных понятий, таких как, «свободные экономические зоны», «оффшорная юрисдикция», «оффшорная зона» и т.д., без правильной трактовки которых невозможно повествование; во-вторых, характеристика основных оффшорных зон по четырём регионам мира: Европа, Азия, Латинская Америка и Африка, а также характеристика оффшорных центров, расположенных на территории Российской Федерации; и, наконец, в-третьих, охарактеризовать деятельность развитых стран по регулированию международного оффшорного бизнеса.

Оглавление

Введение
Основные понятия
Характеристика оффшорных зон по регионам мира
Оффшорные зоны в Европе
Оффшорные зоны в Азии
Оффшорные зоны в Латинской Америке
Оффшорные зоны в Африке
Оффшорные зоны в Российской Федерации
Регулирование международного оффшорного бизнеса
Заключение
Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

ФГОУВПО ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     4) Определённая административная  автономность оффшорных центров,  если они являются анклавами  или эксклавами таможенных территорий  оффшорных юрисдикций. Для малых  стран этот фактор не важен,  поскольку оффшорный режим обычно  применяется на всей территории.

     5) Развитая техническая инфраструктура, включающая наличие сети транспорта  и связи, комплекса служебных  и жилых помещений для осуществления  интенсивного, быстрого и устойчивого  общения с внешним миром.

     6) Развитая и комплексная деловая инфраструктура, включающая банки, страхоовые и трастовые компании международного класса, и необходимое количество специалистов для обслуживания оффшорных операций (финансисты, аудиторы, бухгалтеры, юристы, программисты и переводчики).

     7) Полномочный и компетентный орган государственного управления работой оффшорного центра.

     8) Моральная, материальная и политическая  поддержка законодательной, исполнительной  и судебных властей оффшорной  юрисдикции в ходе учреждения  и развития оффшорного центра.

     9) Постоянное рекламное присутствие оффшорного центра на мировом рынке оффшорных услуг.

     10) Система межправительственных соглашений  об избежании двойного налогообложения  доходов с зарубежными странами.

     11) Участие оффшорной юрисдикции  в международном сотрудничестве по борьбе с отмыванием незаконных доходов.

     12) Членство оффшорной юрисдикции  в Гаагской конвенции по апостилированию  документов.

     Короче  говоря, оффшорными финансовыми центрами следует считать часть или  всю территорию оффшорных юрисдикций, которые законодательно гарантируют учреждение, регистрацию и функционирование оффшорных компаний иностранных резидентов-акционеров и разрешают им вести льготные зарубежные коммерческие операции под своим исключительно мягким контролем.

     Итак, после того, как выше были приведены наиболее важные определения, перейдём к основной части работы.

 

      Характеристика  оффшорных зон  по регионам мира

     Оффшорные зоны в Европе

     Страны  и территории Западной Европы, где располагаются оффшорные центры, подразделяются на территории с льготным и умеренным налогообложением. К первому типу относятся Ирландия, Гибралтар и расположенные вблизи Великобритании острова Мэн, Гернси, Джерси, Адерней и Сарк.

     Основные  требования к оффшорным фирмам, которые  не платят налогов в этих центрах, заключается в том, что, во-первых, хозяйственную и финансовую деятельность в оффшорной зоне могут вести только фирмы-нерезиденты и, во-вторых, эти фирмы могут действовать в зоне только при наличии особого статуса, который предоставляет им законодательство того или иного оффшорного центра.

     К территориям с льготным налогообложением, успешно развивающимся в последние  десятилетия, относится остров Мэн, англоязычный остров между Англией  и Ирландией с населением в 70 тыс. человек. По конституции он является самоуправляющейся территорией в Соединённом Королевстве. Остров является ассоциированным членом ЕС по особому договору, в который не входят вопросы налоговой политики. Объявив себя в середине 1970-х гг. оффшорным центром, остров Мэн превратился в один из важнейших финансовых центров Европы. На острове обосновались компании, трасты, банки и другие учреждения. Финансовый сектор обеспечивает порядка 25% национального дохода острова15.

     Остров  Мэн имеет правовую систему по типу английского общественного  права, а суды в целом применяют английскую модель, что весьма важно при учреждении трастов. Он обладает хорошо развитой юридической и другими службами. Центральное место в репутации острова как серьёзного оффшорного центра занимает его система контроля, которая имеет большой опыт части надзора и регулирования щекотливых финансовых вопросов. Остров имеет хорошие коммуникации, в том числе телефонную, факсимильную и телексную связь первого класса. Тесные авиасвязи с аэропортом Хитроу в Лондоне обеспечивает хорошее сообщение со всем миром.

     Остров  Мэн можно охарактеризовать как  стабильную, хорошо развитую и одновременно быстро расширяющуюся оффшорную  юрисдикцию на основе общего права, где  затраты ниже, чем в сравнимых  юрисдикциях Джерси и Гернси.

     На  острове отсутствует валютный контроль, клиентам обеспечивается секретность ведения операций. Регистрация компаний занимает 10-12 дней. Отсутствуют налоги на перевод капитала, дополнительный доход, регистрацию, имущество, прибыль от реализации, наследство и дарение. Формально оффшорные фирмы должны вести бухгалтерский учёт, но в то же время они не обязаны его никому предоставлять.

     На  острове Мэн регистрируются фирмы  трёх типов:

  1. фирмы-резиденты, которые имеют право действовать на территории самого острова и платят 20%-ный подоходный налог. Однако следует помнить, что любая первоначально зарегистрированная на острове фирма считает фирмой-резидентом до тех пор, пока она не подала ходатайство о получении другого статуса и не оплатила соответствующие годовые сборы;
  2. фирмы-нерезиденты являются безналоговыми, если сфера их деятельности находится вне острова Мэн. Они сами определяют для себя места проживания директоров, акционеров и секретаря фирмы. Ежегодный правительственный сбор с такой фирмы составляет 600 ф.ст. в год.
  3. Фирмы-исключения, также относящиеся к числу безналоговых фирм. Для них требуется, чтобы хотя бы один из директоров фирмы и её секретарь проживали на острове Мэн. Государственный годовой налог – 300 ф.ст.16

     В настоящее время на острове Мэн  разрабатываются законы, которые  упрощают формальности, относящиеся к безналоговым фирмам. Вместо фирм-исключений будут так называемые «международные компании», и им предсказывают относительное долголетие. Создание фирм этого типа вызвано требованиями Европейского союза. Что касается фирм-резидентов, то после принятия нового закона этот тип фирм, скорее всего, исчезнет, и его придётся преобразовывать в международные компании.

     Другим  примером «налогового рая» является Гибралтар, последняя колония Великобритании в Европе. Гибралтар, в котором  проживает 30 тыс. человек, является самоуправляющимся образованием с 1965 г. Гибралтар – ассоциированный член ЕС, но с определёнными исключениями: здесь не применяется договор об общем землепользовании и налог с оборота.

     В качестве оффшорного центра Гибралтар  рос быстрыми темпами, одновременно с этим развивались юридическая и прочие службы. Этот быстрый рост в значительной степени повлиял на телекоммуникации: в последние годы в действие была введена новая усовершенствованная телефонная система. Основные авиасвязи осуществляются с Лондоном несколькими ежедневными рейсами, но имеются также авиалинии для связи с Африкой и остальным миром через испанские аэропорты в Севилье и Малаге.

     Валютой является гибралтарский фунт, котируемый на одном уровне с английским фунтом. Валютного контроля не существует, а сегодняшний банковский сервис можно считать абсолютно современным, причём он улучшается по мере переезда сюда международных банков. Секретность в банковском деле основана на общем праве. Отсутствуют требования обнародования имён бенефициариев до регистрации компании, даже в случае заявления об освобождении компании от налогов.

     Гибралтар предлагает два типа компаний, особо  выгодных с точки зрения налогообложения: нерезидентные и освобождённые  от налогов компании.

     Нерезидентная компания регистрируется в Гибралтаре, но централизированно управляется и контролируется правлением, находящимся вне Гибралтара. Если такая компания не имеет доходов в пределах Гибралтара и не является посредником в переводе прибылей в Гибралтар, то она не платит никаких налогов. На практике это означает, что нерезидентная гибралтарская компания должна иметь банковский счёт только вне Гибралтара. В отличие от других юрисдикций, здесь с нерезидентных компаний не взимается ежегодный сбор.

     Компания  с правлением в Гибралтаре, которой владеет нерезидент, может при этом ходатайствовать об освобождении от уплаты подоходного налога. Гибралтар предлагает гарантированное освобождение от налогов сроком на 25 лет при условии, что компания прекрасно управляется и что она соблюдает правила, связанные с освобождением от налогов.

     Обычная гибралтарская компания может получить статус освобождённой от налогов  за ежегодный взнос в 225 фунтов17. Преимущество обычной освобождённой компании в том, что она не считается резидентной в других странах. Для освобождённых от налогов гибралтарских компаний действуют особые правила. Например, они не должны иметь дела с резидентными компаниями или лицами, проживающими в Гибралтаре, но только с другими освобождёнными от налогов компаниями. Никакие изменения, касающиеся держателей акций или бенефициариев, не могут быть внесены без разрешения гибралтарских властей. Кроме того, освобождённые компании посредством ежегодных ревизий должны показывать, что компания действовала в соответствии с правилами об освобождении от налогов. Бухгалтерия является необходимой для ведущих дела компаний.

     В отличие от стран «налогового  рая», в которых деятельность иностранных  компаний облагается только регистрационным  и небольшим ежегодным сбором, в Европе имеется ряд стран, которые взимают с зарегистрированных в них фирм определённые виды налогов. К числу стран с умеренным налогообложением относятся Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, Кипр, Мальта, Монако.

     Видное  место в оффшорном бизнесе  занимает Лихтенштейн – маленькое  княжество между Швейцарией и Австрией с населением в 32 тыс. человек. Выгодное расположение, хорошо развитые коммуникации, наличие высокопрофессиональной юридической службы, льготы иностранным компаниям способствовали быстрому развитию этого оффшорного центра. В 2004 г. в Лихтенштейне было зарегистрировано свыше 40 тыс. иностранных фирм, доходы от которых составляли более 30% бюджета страны18.

     Среди иностранцев популярны фирмы, управляющие  собственностью других фирм, а также  холдинговые компании, которые владеют  акциями других фирм и получают с этого доход. Такие фирмы не платят Лихтенштейну никаких налогов, кроме низкого налога на уставный капитал. Они также освобождены от аудиторского контроля. Их минимальный акционерный капитал – от 30 до 50 тыс. швейц. фр. Фирме требуется как минимум один местный директор. Срок регистрации – две недели, её стоимость – 6 тыс. долл. Примерно столько же составляет ежегодный взнос.

     Среди богатейших людей мира очень популярны  зарегистрированные в Лихтенштейне фонды. Их минимальный акционерный капитал обычно составляет 2 млн. швейц. франков, в случае семейного фонда – 10 млн. швейц. франков19. Обычно фонды используются для управления капиталами и ценными бумагами. Хотя владельцем фонда является физическое лицо, деньги фонда ему не принадлежат. Это означает, что если основное предприятие данного лица обанкротится, капитал, принадлежащий фонду, останется нетронутым.

     По  сравнению, например, со Швейцарией преимуществом  этого оффшорного центра является то, что налог с дивидендов, переводимых  за границу, очень низкий и составляет всего 4%. Кроме того, считается, что сегодня уровень конфиденциальности в банках Лихтенштейна выше, чем в швейцарских.

     Швейцария – ведущая страна мира в области  банковского дела, где также действует  умеренное налогообложение.

     Несмотря  на то, что в Швейцарии можно  зарегистрировать фирмы различных  типов, самая популярная среди иностранцев  – корпорация. По своей сути она  похожа на российское акционерное общество. Минимальный размер акционерного капитала составляет 100 тыс. швейц. франков, из них 40% должны быть перечислены в местный банк до регистрации фирмы. Директор фирм должен являться одновременно и её акционером. Требуется чёткое ведение бухгалтерии и ежегодное предоставление отчётов на аудиторский контроль. К федеральным налогам относятся 0, 825%-ный налог со всего капитала фирмы и подоходный налог (3,6-9,8% от прибыли). Подоходный налог тем выше, чем больше разница между годовым доходом и акционерным капиталом. Если доход фирмы на 23% превышает величину акционерного капитала, то взимается максимальный подоходный налог.

     Налоги  взимают также кантоны и органы местного самоуправления. Существуют кантоны, где налоги чисто символические. В целом налоговая система  страны очень усложнена различными прибавками и вычетами. Одну из самых больших статей расхода для владельца фирмы представляет налог с дивидендов (35% от полученной суммы)20. Расходы на учреждение составляют примерно 8 тыс. долл., адвокатские и аудиторские услуги обходятся ежегодно примерно в такую же сумму.

Информация о работе Оффшорные зоны, их место и роль в мировой экономике