Оценка привлечения заемных средств при реализации инвестиционной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность предприятия во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих его инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение
1.Эффективность привлечения заемного капитала
1.1 Понятие и сущность заемного капитала
2.Эффективность привлечения заемных средств
3. Принципы управления формированием заемного капитала
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО анализу тп.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

Процесс управления формированием заемного капитала предприятия базируется на системе основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации финансовых решений в этой области. В качестве основных следует назвать рыночный механизм распределения финансовых ресурсов, государственное нормативно – регулирование кредитно-банковской деятельности и рынка ценных бумаг, а также система конкретных методов управления формированием заемного капитала. К числу основных из них относятся методы: технико-экономических расчетов, экономического анализа, экономико-статистические и экономико-математические и др.

Ранее отмечалось, что коммерческие организации иногда выпускают свои собственные краткосрочные необеспеченные обязательства, другими словами, коммерческие бумаги, минуя банковскую систему. Даже после покрытия затрат на выпуск и издержек, связанных со страховочной кредитной линией, коммерческие бумаги, как правило, обходятся дешевле банковского кредита. Необходимо, однако, помнить, что в тяжелые времена при нехватке денег банк отдаст предпочтение своим постоянным клиентам. Поэтому лишь немногие коммерческие организации постоянно обходят финансово-кредитные организации стороной, даже в хорошие времена, когда коммерческие бумаги дешевы и легко продаются.

Зачастую банки приспосабливают структуру платежей к предполагаемым денежным потокам коммерческой организации-заемщика. Например, первая выплата по основной сумме долга может быть отсрочена на год в ожидании пуска в эксплуатацию новой фабрики. Часто условия контракта по срочным ссудам пересматриваются на промежуточном этапе, то есть до истечения срока погашения. Банки обычно готовы пойти на это, если коммерческая организация-заемщик является надежным кредитоспособным клиентом и у нее есть достаточно веские деловые основания для подобного изменения.

Иногда по срочным ссудам устанавливается фиксированная процентная ставка на весь срок. Но обычно она бывает привязана к базисной ставке. Так, если ставка устанавливается на уровне " 1 % к базисной", то заемщик может заплатить 5% в первый год, когда базисная ставка равна 4%, и 5,5% на следующий год, когда базисная ставка равна 4,5% и т. д. Порой оговаривается плавающая ставка с "ошейником", в пределах которого и происходят изменения ставки, или с "потолком", лимитирующим только верхний ее предел.

Часто в дополнение к процентному платежу заемщик обязан держать в банке беспроцентный депозит до востребования. Этот компенсационный остаток средств составляет от 10 до 20% общей суммы долга, так что реальная ставка процента, исчисленная исходя из той суммы, которая действительно попадает в распоряжение фирмы, может оказаться существенно выше назначенной.

Срочные ссуды, как правило, выдаются без обеспечения. Условия их предоставления очень схожи с условиями выпуска большинства необеспеченных облигаций. На них обычно не распространяются наиболее ограничительные "негативные" оговорки, характерные для облигаций частного размещения, но при предоставлении ссуд также оговаривается минимальный уровень собственного и оборотного капитала. Поскольку получателями срочных ссуд в основном выступают малые коммерческие организации, условия получения таких займов зачастую затрагивают высшее руководство.

Крупные банковские компании денежного рынка получают больше заявок на предоставление займа, чем в состоянии удовлетворить; у более мелких банков дело обстоит как раз наоборот. В результате для лидирующих банков стало традицией договариваться о выдаче займов и затем продавать большую их часть другим финансовым институтам. Такая продажа кредитов обычно принимает одну из двух форм - переуступки или долевого участия. В первом случае часть кредитов передается по согласованию с заемщиком новому заимодателю. Во втором случае лидирующий банк обеспечивает "сертификат участия", который гласит, что он берет на себя обязательство выплатить часть ссуды. В таких случаях заемщик может и не знать о том, что произошла продажа.

В настоящее время все большую актуальность приобретают корпоративные облигации. Согласно российскому законодательству, под облигацией понимается «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента». В мировой практике слово «облигация» обычно используется для обозначения долгосрочного финансового инструмента, имеющего срок погашения как минимум более 1 года. Для финансовых инструментов сроком обращения менее 1 года используется термин вексель или коммерческая бумага. В России, однако, термин «облигация» применяется практически для любой долговой бумаги.

Облигация — это срочная долговая бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Подобная форма кредитного соглашения, закрепленного ценной бумагой, позволяет этим обязательствам свободно обращаться на рынке. В результате один заемщик получает денежные средства от целого ряда кредиторов, т.е. происходит секьюритизация синдицированного кредита. Основные отличия между акциями и облигациями состоят в следующем.

Во-первых, облигация представляет собой долговое обязательство коммерческой организации (эмитента), т.е. предоставленный ему кредит, оформленный в виде ценной бумаги. Купив облигацию компании-эмитента, сторонняя коммерческая организация становится ее кредитором. Капитал, мобилизованный посредством выпуска облигаций, акционерным не становится и направляется на решение текущих и перспективных задач компании.

Во-вторых, в отличие от акций облигации имеют ограниченный срок обращения, по истечении которого погашаются.

Выпуск облигаций содержит целый ряд привлекательных черт для компании-эмитента в сравнении с акциями и банковским кредитом, но он не должен использоваться как единственный источник привлечения заемных средств. Даже в странах с развитым фондовым рынком посредством выпуска облигаций коммерческие организации покрывают лишь часть потребности в заемных средствах.

Участники рынка ценных бумаг всегда знают условия выпуска, которые остаются неизменными в течение всего срока обращения бумаг, и основные характеристики облигаций. Знание всего потока платежей позволяет в любой момент рассчитать стоимость облигации и сравнить ее с рыночной ценой, чтобы определить, насколько точно бумага оценена рынком. Большинство облигаций предлагают купон с фиксированной процентной ставкой, поэтому коммерческая организация заранее знает годовую норму прибыли, а заемщик планирует свои ежегодные расходы на обслуживание займа. Эта характерная черта облигаций делает их надежными инструментами для диверсификации рыночных рисков от осуществления кредитно-займовых операций.

Принимая решение о выпуске облигаций, предприятию очень важно правильно определить вид корпоративной облигации. Так, например, выпуская облигации с фиксированным процентным доходом на длительный период времени, эмитент несет процентный риск, связанный со снижением процентных ставок в будущем. Для того чтобы застраховать себя от потерь при выплате фиксированного купонного дохода в условиях падения процентных ставок, эмитент прибегает к досрочному выкупу своих облигаций. Право на досрочный выкуп означает, что коммерческая организация может до истечения официально установленной даты погашения облигаций осуществлять их выкуп. Проводить такие операции можно, если в условиях выпуска облигаций оговорено право на досрочный выкуп.

Это дает безусловные преимущества коммерческой организации в проведении финансовой политики и построении структуры кредитно-займовых операций в зависимости от изменения уровня процентных ставок. Если процентные ставки снижаются, то коммерческая организация реализует свое право на досрочный выкуп, чтобы не платить слишком высокие проценты. Взамен погашаемых ценных бумаг коммерческая организация может выпустить новые облигации с меньшей купонной ставкой, что снижает стоимость обслуживания долга.

Конвертируемые облигации дают их владельцу право на получение обыкновенных акций в определенное время по установленной цене. Выпуская конвертируемые облигации, эмитент в проспекте эмиссии определяет все параметры и условия облигационного займа, важнейшими из которых при принятии решения о целесообразности проведения конвертации являются коэффициент конвертации, цена конвертации и ставка купонного дохода.

Коэффициент ставка конвертации, т.е. число акций, которые получает коммерческая организация при обмене одной облигации на акции.

Цена конвертации — цена приобретения одной акции в результате конверсии.

Условия конвертации могут меняться. Обычно конвертационная цена остается неизменной в течение определенного периода, после чего она может повышаться. Со временем облигация конвертируется во все меньшее число акций, поэтому коммерческой организации, осуществившей данную кредитно-займовые операцию, выгодна более ранняя конвертация, чтобы избежать обесценения капитала.

В связи с тем, что конвертируемые облигации одновременно обладают и свойствами акций, и свойствами облигаций, этот вид облигаций может уменьшить стоимость обслуживания облигационного займа путем установления более низкого купонного процента, чем по обычным облигациям. Если по обычным облигациям выплачивается 21% годовых, то по конвертируемым может быть установлен доход в размере 17-19%. Разница в 2-3% — это цена, которую платит коммерческая организация за возможность воспользоваться при благоприятных условиях правом конвертации облигаций в обыкновенные акции. Чем выше потенциал роста акций эмитента, тем на более низком уровне можно и нужно устанавливать купонную ставку по облигациям, и на наиболее высоком — конверсионную премию. Если потенциал роста отсутствует, то цена привилегии конвертации облигаций в акции ничего не стоит.

В связи с тем, что конвертируемая облигация одновременно обладает свойствами и акций, и облигаций, данное обстоятельство существенным образом влияет на уровень цены облигации.

В момент выпуска конвертируемых облигаций в обращение их стоимость устанавливается на более высоком уровне, чем конвертационная. В период, когда цена акций ниже, чем цена конверсии, конвертируемая облигация функционирует как обычная облигация, и ее цена зависит от ставки ссудного процента, надежности эмитента и других рыночных факторов.

Когда же рыночная цена акций приближается к цене конвертации, то цена облигации формируется под влиянием конвертационной стоимости. При этом цена облигации всегда будет превышать конвертационную стоимость облигации (равную произведению рыночной стоимости акции на ставки конвертации) на какую-то величину, называемую конверсионной премией. Данная премия отражает двойное свойство конвертируемой облигации, и коммерческие организации, в рамках спектра своих кредитно-займовых операций, согласны заплатить премию сверх конвертационной стоимости, чтобы сохранить двойное обеспечение.

Максимальная потребность в долговых ценных бумагах возникает при переломах в экономическом развитии, выражающихся в нарушении привычных закономерностей воспроизводственного процесса. Со сменой социально-экономической формации нарушаются системы, обеспечивающие поддержание темпов и пропорций расширенного воспроизводства, которые обычно присущи конкретной стране. Все это создает оптимальные условия для формирования и активного практического применения новых эффективных инвестиционных инструментов, в том числе и на рынке ценных бумаг с фиксированной доходностью.

Рынок корпоративных облигаций является новым и быстрорастущим сегментом рынка ценных бумаг. «Суммарный номинальный объем этих облигаций приближается к 100 млрд.руб., а объем их вторичного рынка сопоставим с вторичным рынком коротких ГКО-ОФЗ». Следовательно, корпоративные облигации в ближайшем будущем могут составить конкуренцию Министерству финансов РФ на рынке краткосрочных заимствований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации.

Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности важно знать предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусматриваются проектом. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег.

Рассмотрение любого инвестиционного проекта требует большой тщательной предварительной работы. Оценка инвестиционной привлекательности того или иного проекта требует детального анализа множества показателей; принимать решение приходится с учетом таких факторов, как риск, неопределенность, инфляция.

Обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта невозможно без разработки бизнес-плана, являющегося неотъемлемой составной частью проектных материалов. Именно в случае положительных результатов его экспертизы заинтересованными участниками проекта формируется организационно-экономический механизм его реализации.

Организационно-экономический механизм реализации проекта - форма взаимодействия участников проекта, фиксируемая в проектных материалах в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности учета интересов каждого участника инвестиционного проекта.

Список использованной литературы:

 

1.Клоцвог Ф. и др. «Вариантный прогноз эволюции экономики российских регионов», РЭЖ, №8, 2005г, стр. 51-65

2.Ковалев В. «Финансовый анализ», М., «Финансы и статистика», 2006г.

3. Мартынов А. ’’Активизация инвестиционной политики’’, Экономист, №9, 2009 стр.54-61

Информация о работе Оценка привлечения заемных средств при реализации инвестиционной стратегии