Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:07, контрольная работа
Цель инвестиционной политики – реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Но в любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем экономики страны и повышение эффективности общественного производства. 
         Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране. К ним могут относится: 
–обеспечение структурной перестройки экономики; 
–стимулирование предпринимательства и частных инвестиций; 
–создание дополнительных рабочих мест;
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3
 
 
  3
1.1 Основные принципы современной инвестиционной политики. Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики
1.2 Инвестиционная привлекательность открытия развлекательного заведения  в России
 
6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ухтинский государственный технический университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики
Контрольная работа по дисциплине
«Инвестиционная стратегия»
 Выполнил:                               
                              
шифр 090056,
                              
Проверил:                               
Ухта,
2013
СОДЕРЖАНИЕ
| 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 3 
 
 3 | 
| 1.1 Основные принципы современной инвестиционной политики. Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики | |
| 1.2 Инвестиционная привлекательность открытия развлекательного заведения в России | 
 6 | 
| 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 14 | 
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 23 | 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Инвестиционная политика должна 
иметь цель, задачи, принципы и механизм 
их реализации. 
         Цель инвестиционной 
политики – реализация стратегического 
плана экономического и социального развития 
страны. Но в любом случае конечной целью 
инвестиционной политики является оживление 
инвестиционной деятельности, направленной 
на подъем экономики страны и повышение 
эффективности общественного производства. 
         Задачи инвестиционной 
политики зависят от поставленной цели 
и конкретно сложившейся экономической 
ситуации в стране. К ним могут относится: 
–обеспечение структурной перестройки 
экономики; 
–стимулирование предпринимательства 
и частных инвестиций; 
–создание дополнительных рабочих мест; 
– привлечение инвестиционных ресурсов 
из различных источников, включая иностранные 
инвестиции; 
– совершенствование системы льгот и 
санкций при осуществлении инвестиционного 
процесса; 
– выбор и поддержка развития отдельных 
отраслей хозяйства; 
–обеспечение конкурентоспособности 
отечественной продукции; 
–поддержка развития малого и среднего 
бизнеса; 
–поддержка развития экспортных производств; 
– обеспечение сбалансированности в 
развитии всех отраслей экономики России 
и др. 
К основным принципам инвестиционной 
политики государства на современном 
этапе, учитывая кризисные явления в российской 
экономике, а также влияние мирового экономического 
кризиса можно отнести: 
– снижение реальных процентных ставок 
кредитования до уровня, соответствующего 
эффективности инвестиций в реальный 
сектор экономики на основе обеспечения 
сбалансированного бюджета и дальнейшего 
снижения инфляции; 
– проведение налоговой реформы, предполагающей 
рассмотрение инвестиционных возможностей 
субъектов рынка на основе упорядочения, 
упрощения и структурной перестройки 
существующей налоговой системы, а также 
совершенствования амортизационной политики; 
– осуществления процесса реформирования 
предприятий с целью повышения их инвестиционной 
привлекательности; 
– формирование организационно-правовых 
предпосылок снижения инвестиционных 
рисков с целью стимулирования сбережений 
населения, прямых инвестиций внутренних 
и внешних инвесторов; 
–повышение эффективности использования 
бюджетных инвестиционных ресурсов на 
основе их конкурсного размещения, смешанного 
государственно-коммерческого финансирования 
приоритетных инвестиционных проектов, 
представления государственных гарантий 
по частным инвестициям и усиление государственного 
контроля за целевым использованием бюджетных 
средств. 
          В условиях 
глобализации экономики и интернационализации 
инвестиций еще одним важным принципом 
инвестиционной политики государства 
является создание условий для совершенствования 
корпоративных отношений, приведения 
уровня корпоративного управления в отечественных 
компаниях к международным стандартам. 
          Разработанная 
и принятая инвестиционная политика не 
может быть выполнена без наличия четкого 
механизма ее реализации. Он, как правило, 
должен включать в себя: 
– выбор надежных источников и методов 
финансирования инвестиций; 
– определение сроков и выбор органов, 
ответственных за реализацию инвестиционной 
политики; 
 
– создание необходимой нормативно-правовой 
основы для функционирования рынка инвестиций; 
– создание благоприятных условий для 
привлечения инвестиций.
Федеральные 
целевые программы являются эффективным 
инструментом реализации государственной 
экономической и социальной политики, 
особенно при решении долгосрочных задач 
и реализации крупных инфраструктурных 
проектов. Именно такой, программно-проектный 
подход, применяются в странах Европейского 
Союза, в США, Канаде, Японии и других для 
решения стратегических задач развития 
экономики и социальной сферы, в тех случаях, 
когда необходимо сконцентрировать ресурсы 
для достижения конкретных целей в заданные 
сроки. 
 
          Минэкономразвития 
России проделана значительная работа 
по реформированию института федеральных 
целевых программ. Это позволило выделить 
круг проблем, решаемых посредством реализации 
программ, исключить возможность решения 
с их помощью на федеральном уровне задач 
локального и отраслевого характера, придать 
программам большую целевую направленность, 
обеспечить четкие условия и правила их 
разработки и реализации. 
 
          В последние 
годы удалось:
Россияне - люди увлекающиеся и с ростом благосостояния готовы тратить все больше денег на свои увлечения. Развлечения - первоочередной объект вложения свободных средств, и когда потребности в различных товарах и продуктах удовлетворены, то интерес потребителей смещается в сторону развлекательного сектора.
Индустрия досуга - это парки развлечений; развлекательные зоны в торговых центрах (кинотеатр, детский городок, боулинг, бильярд, аттракционы, дискотека, фуд-корт, фитнес-клуб и пр.); специализированные развлекательные центры (кино, дискотека, боулинг, бильярд, игровой центр, каток, роллердром, керлинг, спортивный бар и т.д.).
Размещение досуговой инфраструктуры в торговых комплексах закономерно, так как напрямую связано с ростом торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости вызывает активный поиск девелоперами разнообразных способов привлечения посетителей в торговые центры. Как правило, это концептуальные решения по развитию развлекательной зоны, обеспечивающей дополнительный приток посетителей.
Предпринимательские идеи, нацеленные на привлечение потока желающих отдохнуть и развлечься, реализуются путем как создания комплексной сбалансированной зоны развлечений (парки развлечений), так и продвижения важнейших объектов интереса - «якорей» (кино, боулинг и др.), дополненных реализацией других игровых и развлекательных услуг (аттракционы, игровые автоматы, питание, бар и др.), что позволяет генерировать дополнительные денежные потоки.
Индустрия развлечений и досуга - динамично растущий сегмент бизнеса и в мире, и в России. По оценкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, сектор индустрии развлечений и медиа (Entertainment & Media) весьма динамичен - темпы роста его составляют не менее 5-6% ежегодно. Тенденциями глобальных рынков парков развлечений и отдыха, игорного бизнеса являются: рост доли концептуальных комплексов, объединение торговых и развлекательных направлений в единую развлекательную инфраструктуру.
В настоящее время в России индустрия развлечений и досуга переживает бум, резкая динамика роста этого рынка обычна для развивающихся стран. Основными факторами роста рынка являются повышение благосостояния населения, интерес к здоровому образу жизни, распространение гедонистических ценностей в обществе, бурное развитие крупных торговых центров.
При оценке рынка необходимо учитывать, что емкость российского рынка развлечений нельзя оценивать по западным стандартам вследствие сохраняющейся разницы в структуре расходов семейного бюджета: россияне тратят на продукты около 1/3 доходов, в то время как европейцы - лишь 12-15% от своего бюджета [30, с. 52].
Индустрию развлечений можно отнести к «раздробленным отраслям». Она состоит из множества мелких и средних предприятий, ни одно из которых не играет решающей роли в общем объеме продаж отрасли.
Как и в других отраслях, по мере накопления капитала и усиления конкуренции задача максимизации прибыли за счет получения экономии от масштаба
обусловливает концентрацию капитала следующими способами:
путем централизации и укрупнения: горизонтальная интеграция - создание корпоративных, ассоциативных и франчайзинговых сетей;
путем проникновения в другие отрасли: вертикальная интеграция и диверсификация - межотраслевая (торговля + питание + развлечения) и внутриотраслевая (торговля + упаковка + кулинария), а также иные форматы в рамках одной компании.
Рынок развлечений в настоящее время четко сегментирован: есть компании, занимающие существенные доли в своих сегментах (большинство не занимает свыше 5% сегмента рынка), при этом отсутствуют игроки, которые занимали бы больше 1% рынка в целом. Самым крупным игроком в сегменте кинопоказа является компания «Каро-фильм», на долю которой приходится около 10% рынка по количеству кинозалов и до 20% в денежном выражении.
По итогам 2006 г. рынок развлечений был насыщен менее чем на 25%. В 2007-2008 гг. он вошел в интенсивную фазу развития и начал быстро консолидироваться. Ведущую роль в его концентрации играют сетевые компании. Пока на рынке есть место для новых независимых игроков, но через некоторое время конкуренция за потребителя ослабнет. Рынок приблизится к насыщению, и начнется его концентрация путем слияний и поглощений.
Оптимальным вариантом выхода на рынок через 1-2 года будет только франчайзинг. Для сетевых игроков франчайзинг является наиболее подходящей формой тиражирования бренда. Быстрый рост сетей потребует больших инвестиций и организационных затрат, особенно для удаленных регионов.
Рынки регионов, в особенности города с численностью до 500 тыс. человек, имеют большой потенциал для строительства ТРЦ и прихода операторов развлечений, что вызвано дефицитом культурно-досуговой инфраструктуры и повышением уровня доходов населения.
По мнению экспертов, наиболее перспективен формат мультифункционального развлекательного центра с качественным набором развлекательных услуг и высоким уровнем сервиса, что обеспечивает наибольший охват целевой аудитории и рост доходов оператора.
Основные игроки по сегментам рынка развлечений и досуга с оценкой перспектив каждого рынка представлены в Приложении Г.
Бизнес по предоставлению развлекательных услуг организуется в следующих основных форматах:
отдельные развлекательные клубы, фокусирующиеся на одном сегменте развлечений или предоставляющие комплексные развлечения;
сетевые операторы отдельного сегмента развлечений (детские игровые сети - Star Galaxy, Crazy Park, боулинг-клубы «Сити боулинг», «Космик», киносети «Каро-фильм», «Формула кино»);
управляющая компания сети комплекса развлечений, охватывающего все сегменты развлечений (УК «Планета развлечений» - боулинг, фуд-корт, детская зона, кинотеатр; УК «Инвесткинопроект» - боулинг-центр, фуд-корт, многозальный кинотеатр + детская зона - сетевой оператор Game Zona);
единая управляющая компания в альянсе с партнерами (УК «Планета развлечений» и Dvi Group в области кинопоказа);
управляющая компания девелопера для всей развлекательной зоны в ТРЦ (УК «Русский кинопрокат» в сети развлекательных комплексов «Кино&Domino»).
Сдерживающим фактором для появления новых игроков является высокий порог участия для серьезных проектов, т.е. необходимость значительных капитальных затрат. Однако низкие эксплуатационные издержки, особенно нового оборудования, и быстрая окупаемость при грамотном управлении развлекательным центром делают данную сферу инвестиционно привлекательной.
Стоимость вхождения в индустрию досуга и развлечений может составить и 3-5 тыс. долл. (одиночные несложные аттракционы), и 2-3 млн. долл. (боулинг-клуб) и десятки миллионов (крупные парки с зоной аттракционов, искусственными водоемами, лесопарками и проч.).
Однако стоимость входа в бизнес - не единственный фактор для принятия решений. Помимо размера инвестиций и срока окупаемости, имеют значение факторы риска. В сегменте развлечений значимы риски: падение спроса, сезонность.
Риск снижения спроса в сфере индустрии развлечений определяется предпочтениями потребителей. Мерами компенсации рисков является ориентация на диверсифицированный и обновляемый по мере необходимости продуктовый ряд. Нивелирование риска сезонности также производится диверсификацией. Например, для парков развлечений это сочетание открытой и закрытой частей парка, т.е. организация прогулочной зоны (аттракционы) и крытого комплекса (боулинг, картинг, мини-кинотеатр, кафе, игровые автоматы и др.).
Окупаемость бизнеса напрямую связана и со стоимостью оборудования, и с эффективностью товарных групп. При изучении альтернатив вложений средств надо принимать во внимание стоимость и характеристики оборудования, сопоставлять выручку и стоимость владения оборудованием (расходы на содержание техники, удобство или сложность в эксплуатации и проч.) т.е. все то, что влияет на отдачу и окупаемость.
При строительстве одним оператором комплексной концепции общий срок окупаемости проекта увеличивается до 5 лет за счет большого срока для детского центра (4-6 лет) и кино (до 10 лет). На сокращение сроков окупаемости может повлиять прибыль от высокодоходных услуг (ресторанов, кафе), а также экономия на аренде, которая с учетом занимаемой арендатором большой площади может быть очень значительной.
При рассмотрении возможности расширения ассортимента следует учитывать, что быстрее всего (как самостоятельный одиночный бизнес) окупаются прежде всего рестораны (1-2 года), боулинг (2-4 года), игровая зона (4-6 лет); самые «длинные» деньги - это инвестиции в кинотеатры (до 10 лет) [3, с. 54].
Информация о работе Контрольная работа по «Инвестиционная стратегия»