Контрольная работа по «Инвестиционная стратегия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель инвестиционной политики – реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Но в любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем экономики страны и повышение эффективности общественного производства.
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране. К ним могут относится:
–обеспечение структурной перестройки экономики;
–стимулирование предпринимательства и частных инвестиций;
–создание дополнительных рабочих мест;

Оглавление

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3


3
1.1 Основные принципы современной инвестиционной политики. Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики
1.2 Инвестиционная привлекательность открытия развлекательного заведения в России

6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
23

Файлы: 1 файл

KONTROL_NAYa_ShUTINITI.docx

— 254.69 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный технический университет»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра экономики

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Инвестиционная стратегия»

 

 

 

 Выполнил:                                                        студент 5 курса, группа ФК-2-09,

                                                    специальность 080105 «Финансы и кредит»,

шифр 090056,

                                  Гусева Е.А.

 

 

 

Проверил:                                                                                         Ружанская Н.В.

 

 

 

 

 

Ухта,

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3

 

 

  3

1.1 Основные принципы современной инвестиционной политики. Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики

1.2 Инвестиционная привлекательность открытия развлекательного заведения  в России

 

6

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

    1. Основные принципы современной инвестиционной политики. Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики

Инвестиционная политика должна иметь цель, задачи, принципы и механизм их реализации. 
         Цель инвестиционной политики – реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Но в любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем экономики страны и повышение эффективности общественного производства. 
         Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране. К ним могут относится: 
–обеспечение структурной перестройки экономики; 
–стимулирование предпринимательства и частных инвестиций; 
–создание дополнительных рабочих мест; 
– привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции; 
– совершенствование системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса; 
– выбор и поддержка развития отдельных отраслей хозяйства; 
–обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции; 
–поддержка развития малого и среднего бизнеса; 
–поддержка развития экспортных производств; 
– обеспечение сбалансированности в развитии всех отраслей экономики России и др. 
К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе, учитывая кризисные явления в российской экономике, а также влияние мирового экономического кризиса можно отнести: 
– снижение реальных процентных ставок кредитования до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции; 
– проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики; 
– осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности; 
– формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних инвесторов; 
–повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования приоритетных инвестиционных проектов, представления государственных гарантий по частным инвестициям и усиление государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств. 
          В условиях глобализации экономики и интернационализации инвестиций еще одним важным принципом инвестиционной политики государства является создание условий для совершенствования корпоративных отношений, приведения уровня корпоративного управления в отечественных компаниях к международным стандартам. 
          Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации. Он, как правило, должен включать в себя: 
– выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций; 
– определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики; 
 
– создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка инвестиций; 
– создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки. 
 
          Минэкономразвития России проделана значительная работа по реформированию института федеральных целевых программ. Это позволило выделить круг проблем, решаемых посредством реализации программ, исключить возможность решения с их помощью на федеральном уровне задач локального и отраслевого характера, придать программам большую целевую направленность, обеспечить четкие условия и правила их разработки и реализации. 
 
          В последние годы удалось:

  • структурировать приоритеты государственных капитальных расходов, реализуемых в рамках федеральных целевых программ;
  • повысить адресность, прозрачность федеральных целевых программ, улучшить процесс отбора и реализации инвестиционных проектов в рамках программ;
  • усилить координацию работы федеральных органов исполнительной власти при реализации федеральных целевых программ;
  • улучшить отчетность о произведенных расходах;
  • усовершенствовать процедуры оценки достижения целей, поставленных в рамках федеральных целевых программ.

 

    1. Инвестиционная привлекательность открытия развлекательного заведения в России

Россияне - люди увлекающиеся и с ростом благосостояния готовы тратить все больше денег на свои увлечения. Развлечения - первоочередной объект вложения свободных средств, и когда потребности в различных товарах и продуктах удовлетворены, то интерес потребителей смещается в сторону развлекательного сектора.

Индустрия досуга - это парки развлечений; развлекательные зоны в торговых центрах (кинотеатр, детский городок, боулинг, бильярд, аттракционы, дискотека, фуд-корт, фитнес-клуб и пр.); специализированные развлекательные центры (кино, дискотека, боулинг, бильярд, игровой центр, каток, роллердром, керлинг, спортивный бар и т.д.).

Размещение досуговой инфраструктуры в торговых комплексах закономерно, так как напрямую связано с ростом торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости вызывает активный поиск девелоперами разнообразных способов привлечения посетителей в торговые центры. Как правило, это концептуальные решения по развитию развлекательной зоны, обеспечивающей дополнительный приток посетителей.

Предпринимательские идеи, нацеленные на привлечение потока желающих отдохнуть и развлечься, реализуются путем как создания комплексной сбалансированной зоны развлечений (парки развлечений), так и продвижения важнейших объектов интереса - «якорей» (кино, боулинг и др.), дополненных реализацией других игровых и развлекательных услуг (аттракционы, игровые автоматы, питание, бар и др.), что позволяет генерировать дополнительные денежные потоки.

Индустрия развлечений и досуга - динамично растущий сегмент бизнеса и в мире, и в России. По оценкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, сектор индустрии развлечений и медиа (Entertainment & Media) весьма динамичен - темпы роста его составляют не менее 5-6% ежегодно. Тенденциями глобальных рынков парков развлечений и отдыха, игорного бизнеса являются: рост доли концептуальных комплексов, объединение торговых и развлекательных направлений в единую развлекательную инфраструктуру.

В настоящее время в России индустрия развлечений и досуга переживает бум, резкая динамика роста этого рынка обычна для развивающихся стран. Основными факторами роста рынка являются повышение благосостояния населения, интерес к здоровому образу жизни, распространение гедонистических ценностей в обществе, бурное развитие крупных торговых центров.

При оценке рынка необходимо учитывать, что емкость российского рынка развлечений нельзя оценивать по западным стандартам вследствие сохраняющейся разницы в структуре расходов семейного бюджета: россияне тратят на продукты около 1/3 доходов, в то время как европейцы - лишь 12-15% от своего бюджета [30, с. 52].

Индустрию развлечений можно отнести к «раздробленным отраслям». Она состоит из множества мелких и средних предприятий, ни одно из которых не играет решающей роли в общем объеме продаж отрасли.

Как и в других отраслях, по мере накопления капитала и усиления конкуренции задача максимизации прибыли за счет получения экономии от масштаба

обусловливает концентрацию капитала следующими способами:

путем централизации и укрупнения: горизонтальная интеграция - создание корпоративных, ассоциативных и франчайзинговых сетей;

путем проникновения в другие отрасли: вертикальная интеграция и диверсификация - межотраслевая (торговля + питание + развлечения) и внутриотраслевая (торговля + упаковка + кулинария), а также иные форматы в рамках одной компании.

Рынок развлечений в настоящее время четко сегментирован: есть компании, занимающие существенные доли в своих сегментах (большинство не занимает свыше 5% сегмента рынка), при этом отсутствуют игроки, которые занимали бы больше 1% рынка в целом. Самым крупным игроком в сегменте кинопоказа является компания «Каро-фильм», на долю которой приходится около 10% рынка по количеству кинозалов и до 20% в денежном выражении.

По итогам 2006 г. рынок развлечений был насыщен менее чем на 25%. В 2007-2008 гг. он вошел в интенсивную фазу развития и начал быстро консолидироваться. Ведущую роль в его концентрации играют сетевые компании. Пока на рынке есть место для новых независимых игроков, но через некоторое время конкуренция за потребителя ослабнет. Рынок приблизится к насыщению, и начнется его концентрация путем слияний и поглощений.

Оптимальным вариантом выхода на рынок через 1-2 года будет только франчайзинг. Для сетевых игроков франчайзинг является наиболее подходящей формой тиражирования бренда. Быстрый рост сетей потребует больших инвестиций и организационных затрат, особенно для удаленных регионов.

Рынки регионов, в особенности города с численностью до 500 тыс. человек, имеют большой потенциал для строительства ТРЦ и прихода операторов развлечений, что вызвано дефицитом культурно-досуговой инфраструктуры и повышением уровня доходов населения.

По мнению экспертов, наиболее перспективен формат мультифункционального развлекательного центра с качественным набором развлекательных услуг и высоким уровнем сервиса, что обеспечивает наибольший охват целевой аудитории и рост доходов оператора.

Основные игроки по сегментам рынка развлечений и досуга с оценкой перспектив каждого рынка представлены в Приложении Г.

Бизнес по предоставлению развлекательных услуг организуется в следующих основных форматах:

отдельные развлекательные клубы, фокусирующиеся на одном сегменте развлечений или предоставляющие комплексные развлечения;

сетевые операторы отдельного сегмента развлечений (детские игровые сети - Star Galaxy, Crazy Park, боулинг-клубы «Сити боулинг», «Космик», киносети «Каро-фильм», «Формула кино»);

управляющая компания сети комплекса развлечений, охватывающего все сегменты развлечений (УК «Планета развлечений» - боулинг, фуд-корт, детская зона, кинотеатр; УК «Инвесткинопроект» - боулинг-центр, фуд-корт, многозальный кинотеатр + детская зона - сетевой оператор Game Zona);

единая управляющая компания в альянсе с партнерами (УК «Планета развлечений» и Dvi Group в области кинопоказа);

управляющая компания девелопера для всей развлекательной зоны в ТРЦ (УК «Русский кинопрокат» в сети развлекательных комплексов «Кино&Domino»).

Сдерживающим фактором для появления новых игроков является высокий порог участия для серьезных проектов, т.е. необходимость значительных капитальных затрат. Однако низкие эксплуатационные издержки, особенно нового оборудования, и быстрая окупаемость при грамотном управлении развлекательным центром делают данную сферу инвестиционно привлекательной.

Стоимость вхождения в индустрию досуга и развлечений может составить и 3-5 тыс. долл. (одиночные несложные аттракционы), и 2-3 млн. долл. (боулинг-клуб) и десятки миллионов (крупные парки с зоной аттракционов, искусственными водоемами, лесопарками и проч.).

Однако стоимость входа в бизнес - не единственный фактор для принятия решений. Помимо размера инвестиций и срока окупаемости, имеют значение факторы риска. В сегменте развлечений значимы риски: падение спроса, сезонность.

Риск снижения спроса в сфере индустрии развлечений определяется предпочтениями потребителей. Мерами компенсации рисков является ориентация на диверсифицированный и обновляемый по мере необходимости продуктовый ряд. Нивелирование риска сезонности также производится диверсификацией. Например, для парков развлечений это сочетание открытой и закрытой частей парка, т.е. организация прогулочной зоны (аттракционы) и крытого комплекса (боулинг, картинг, мини-кинотеатр, кафе, игровые автоматы и др.).

Окупаемость бизнеса напрямую связана и со стоимостью оборудования, и с эффективностью товарных групп. При изучении альтернатив вложений средств надо принимать во внимание стоимость и характеристики оборудования, сопоставлять выручку и стоимость владения оборудованием (расходы на содержание техники, удобство или сложность в эксплуатации и проч.) т.е. все то, что влияет на отдачу и окупаемость.

При строительстве одним оператором комплексной концепции общий срок окупаемости проекта увеличивается до 5 лет за счет большого срока для детского центра (4-6 лет) и кино (до 10 лет). На сокращение сроков окупаемости может повлиять прибыль от высокодоходных услуг (ресторанов, кафе), а также экономия на аренде, которая с учетом занимаемой арендатором большой площади может быть очень значительной.

При рассмотрении возможности расширения ассортимента следует учитывать, что быстрее всего (как самостоятельный одиночный бизнес) окупаются прежде всего рестораны (1-2 года), боулинг (2-4 года), игровая зона (4-6 лет); самые «длинные» деньги - это инвестиции в кинотеатры (до 10 лет) [3, с. 54].

Информация о работе Контрольная работа по «Инвестиционная стратегия»