Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:07, контрольная работа
Цель инвестиционной политики – реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Но в любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем экономики страны и повышение эффективности общественного производства.
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране. К ним могут относится:
–обеспечение структурной перестройки экономики;
–стимулирование предпринимательства и частных инвестиций;
–создание дополнительных рабочих мест;
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3
3
1.1 Основные принципы современной инвестиционной политики. Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики
1.2 Инвестиционная привлекательность открытия развлекательного заведения в России
6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ухтинский государственный технический университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики
Контрольная работа по дисциплине
«Инвестиционная стратегия»
Выполнил:
шифр 090056,
Проверил:
Ухта,
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
3
3 |
1.1 Основные принципы современной инвестиционной политики. Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики | |
1.2 Инвестиционная привлекательность открытия развлекательного заведения в России |
6 |
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
14 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
23 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Инвестиционная политика должна
иметь цель, задачи, принципы и механизм
их реализации.
Цель инвестиционной
политики – реализация стратегического
плана экономического и социального развития
страны. Но в любом случае конечной целью
инвестиционной политики является оживление
инвестиционной деятельности, направленной
на подъем экономики страны и повышение
эффективности общественного производства.
Задачи инвестиционной
политики зависят от поставленной цели
и конкретно сложившейся экономической
ситуации в стране. К ним могут относится:
–обеспечение структурной перестройки
экономики;
–стимулирование предпринимательства
и частных инвестиций;
–создание дополнительных рабочих мест;
– привлечение инвестиционных ресурсов
из различных источников, включая иностранные
инвестиции;
– совершенствование системы льгот и
санкций при осуществлении инвестиционного
процесса;
– выбор и поддержка развития отдельных
отраслей хозяйства;
–обеспечение конкурентоспособности
отечественной продукции;
–поддержка развития малого и среднего
бизнеса;
–поддержка развития экспортных производств;
– обеспечение сбалансированности в
развитии всех отраслей экономики России
и др.
К основным принципам инвестиционной
политики государства на современном
этапе, учитывая кризисные явления в российской
экономике, а также влияние мирового экономического
кризиса можно отнести:
– снижение реальных процентных ставок
кредитования до уровня, соответствующего
эффективности инвестиций в реальный
сектор экономики на основе обеспечения
сбалансированного бюджета и дальнейшего
снижения инфляции;
– проведение налоговой реформы, предполагающей
рассмотрение инвестиционных возможностей
субъектов рынка на основе упорядочения,
упрощения и структурной перестройки
существующей налоговой системы, а также
совершенствования амортизационной политики;
– осуществления процесса реформирования
предприятий с целью повышения их инвестиционной
привлекательности;
– формирование организационно-правовых
предпосылок снижения инвестиционных
рисков с целью стимулирования сбережений
населения, прямых инвестиций внутренних
и внешних инвесторов;
–повышение эффективности использования
бюджетных инвестиционных ресурсов на
основе их конкурсного размещения, смешанного
государственно-коммерческого финансирования
приоритетных инвестиционных проектов,
представления государственных гарантий
по частным инвестициям и усиление государственного
контроля за целевым использованием бюджетных
средств.
В условиях
глобализации экономики и интернационализации
инвестиций еще одним важным принципом
инвестиционной политики государства
является создание условий для совершенствования
корпоративных отношений, приведения
уровня корпоративного управления в отечественных
компаниях к международным стандартам.
Разработанная
и принятая инвестиционная политика не
может быть выполнена без наличия четкого
механизма ее реализации. Он, как правило,
должен включать в себя:
– выбор надежных источников и методов
финансирования инвестиций;
– определение сроков и выбор органов,
ответственных за реализацию инвестиционной
политики;
– создание необходимой нормативно-правовой
основы для функционирования рынка инвестиций;
– создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций.
Федеральные
целевые программы являются эффективным
инструментом реализации государственной
экономической и социальной политики,
особенно при решении долгосрочных задач
и реализации крупных инфраструктурных
проектов. Именно такой, программно-проектный
подход, применяются в странах Европейского
Союза, в США, Канаде, Японии и других для
решения стратегических задач развития
экономики и социальной сферы, в тех случаях,
когда необходимо сконцентрировать ресурсы
для достижения конкретных целей в заданные
сроки.
Минэкономразвития
России проделана значительная работа
по реформированию института федеральных
целевых программ. Это позволило выделить
круг проблем, решаемых посредством реализации
программ, исключить возможность решения
с их помощью на федеральном уровне задач
локального и отраслевого характера, придать
программам большую целевую направленность,
обеспечить четкие условия и правила их
разработки и реализации.
В последние
годы удалось:
Россияне - люди увлекающиеся и с ростом благосостояния готовы тратить все больше денег на свои увлечения. Развлечения - первоочередной объект вложения свободных средств, и когда потребности в различных товарах и продуктах удовлетворены, то интерес потребителей смещается в сторону развлекательного сектора.
Индустрия досуга - это парки развлечений; развлекательные зоны в торговых центрах (кинотеатр, детский городок, боулинг, бильярд, аттракционы, дискотека, фуд-корт, фитнес-клуб и пр.); специализированные развлекательные центры (кино, дискотека, боулинг, бильярд, игровой центр, каток, роллердром, керлинг, спортивный бар и т.д.).
Размещение досуговой инфраструктуры в торговых комплексах закономерно, так как напрямую связано с ростом торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости вызывает активный поиск девелоперами разнообразных способов привлечения посетителей в торговые центры. Как правило, это концептуальные решения по развитию развлекательной зоны, обеспечивающей дополнительный приток посетителей.
Предпринимательские идеи, нацеленные на привлечение потока желающих отдохнуть и развлечься, реализуются путем как создания комплексной сбалансированной зоны развлечений (парки развлечений), так и продвижения важнейших объектов интереса - «якорей» (кино, боулинг и др.), дополненных реализацией других игровых и развлекательных услуг (аттракционы, игровые автоматы, питание, бар и др.), что позволяет генерировать дополнительные денежные потоки.
Индустрия развлечений и досуга - динамично растущий сегмент бизнеса и в мире, и в России. По оценкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, сектор индустрии развлечений и медиа (Entertainment & Media) весьма динамичен - темпы роста его составляют не менее 5-6% ежегодно. Тенденциями глобальных рынков парков развлечений и отдыха, игорного бизнеса являются: рост доли концептуальных комплексов, объединение торговых и развлекательных направлений в единую развлекательную инфраструктуру.
В настоящее время в России индустрия развлечений и досуга переживает бум, резкая динамика роста этого рынка обычна для развивающихся стран. Основными факторами роста рынка являются повышение благосостояния населения, интерес к здоровому образу жизни, распространение гедонистических ценностей в обществе, бурное развитие крупных торговых центров.
При оценке рынка необходимо учитывать, что емкость российского рынка развлечений нельзя оценивать по западным стандартам вследствие сохраняющейся разницы в структуре расходов семейного бюджета: россияне тратят на продукты около 1/3 доходов, в то время как европейцы - лишь 12-15% от своего бюджета [30, с. 52].
Индустрию развлечений можно отнести к «раздробленным отраслям». Она состоит из множества мелких и средних предприятий, ни одно из которых не играет решающей роли в общем объеме продаж отрасли.
Как и в других отраслях, по мере накопления капитала и усиления конкуренции задача максимизации прибыли за счет получения экономии от масштаба
обусловливает концентрацию капитала следующими способами:
путем централизации и укрупнения: горизонтальная интеграция - создание корпоративных, ассоциативных и франчайзинговых сетей;
путем проникновения в другие отрасли: вертикальная интеграция и диверсификация - межотраслевая (торговля + питание + развлечения) и внутриотраслевая (торговля + упаковка + кулинария), а также иные форматы в рамках одной компании.
Рынок развлечений в настоящее время четко сегментирован: есть компании, занимающие существенные доли в своих сегментах (большинство не занимает свыше 5% сегмента рынка), при этом отсутствуют игроки, которые занимали бы больше 1% рынка в целом. Самым крупным игроком в сегменте кинопоказа является компания «Каро-фильм», на долю которой приходится около 10% рынка по количеству кинозалов и до 20% в денежном выражении.
По итогам 2006 г. рынок развлечений был насыщен менее чем на 25%. В 2007-2008 гг. он вошел в интенсивную фазу развития и начал быстро консолидироваться. Ведущую роль в его концентрации играют сетевые компании. Пока на рынке есть место для новых независимых игроков, но через некоторое время конкуренция за потребителя ослабнет. Рынок приблизится к насыщению, и начнется его концентрация путем слияний и поглощений.
Оптимальным вариантом выхода на рынок через 1-2 года будет только франчайзинг. Для сетевых игроков франчайзинг является наиболее подходящей формой тиражирования бренда. Быстрый рост сетей потребует больших инвестиций и организационных затрат, особенно для удаленных регионов.
Рынки регионов, в особенности города с численностью до 500 тыс. человек, имеют большой потенциал для строительства ТРЦ и прихода операторов развлечений, что вызвано дефицитом культурно-досуговой инфраструктуры и повышением уровня доходов населения.
По мнению экспертов, наиболее перспективен формат мультифункционального развлекательного центра с качественным набором развлекательных услуг и высоким уровнем сервиса, что обеспечивает наибольший охват целевой аудитории и рост доходов оператора.
Основные игроки по сегментам рынка развлечений и досуга с оценкой перспектив каждого рынка представлены в Приложении Г.
Бизнес по предоставлению развлекательных услуг организуется в следующих основных форматах:
отдельные развлекательные клубы, фокусирующиеся на одном сегменте развлечений или предоставляющие комплексные развлечения;
сетевые операторы отдельного сегмента развлечений (детские игровые сети - Star Galaxy, Crazy Park, боулинг-клубы «Сити боулинг», «Космик», киносети «Каро-фильм», «Формула кино»);
управляющая компания сети комплекса развлечений, охватывающего все сегменты развлечений (УК «Планета развлечений» - боулинг, фуд-корт, детская зона, кинотеатр; УК «Инвесткинопроект» - боулинг-центр, фуд-корт, многозальный кинотеатр + детская зона - сетевой оператор Game Zona);
единая управляющая компания в альянсе с партнерами (УК «Планета развлечений» и Dvi Group в области кинопоказа);
управляющая компания девелопера для всей развлекательной зоны в ТРЦ (УК «Русский кинопрокат» в сети развлекательных комплексов «Кино&Domino»).
Сдерживающим фактором для появления новых игроков является высокий порог участия для серьезных проектов, т.е. необходимость значительных капитальных затрат. Однако низкие эксплуатационные издержки, особенно нового оборудования, и быстрая окупаемость при грамотном управлении развлекательным центром делают данную сферу инвестиционно привлекательной.
Стоимость вхождения в индустрию досуга и развлечений может составить и 3-5 тыс. долл. (одиночные несложные аттракционы), и 2-3 млн. долл. (боулинг-клуб) и десятки миллионов (крупные парки с зоной аттракционов, искусственными водоемами, лесопарками и проч.).
Однако стоимость входа в бизнес - не единственный фактор для принятия решений. Помимо размера инвестиций и срока окупаемости, имеют значение факторы риска. В сегменте развлечений значимы риски: падение спроса, сезонность.
Риск снижения спроса в сфере индустрии развлечений определяется предпочтениями потребителей. Мерами компенсации рисков является ориентация на диверсифицированный и обновляемый по мере необходимости продуктовый ряд. Нивелирование риска сезонности также производится диверсификацией. Например, для парков развлечений это сочетание открытой и закрытой частей парка, т.е. организация прогулочной зоны (аттракционы) и крытого комплекса (боулинг, картинг, мини-кинотеатр, кафе, игровые автоматы и др.).
Окупаемость бизнеса напрямую связана и со стоимостью оборудования, и с эффективностью товарных групп. При изучении альтернатив вложений средств надо принимать во внимание стоимость и характеристики оборудования, сопоставлять выручку и стоимость владения оборудованием (расходы на содержание техники, удобство или сложность в эксплуатации и проч.) т.е. все то, что влияет на отдачу и окупаемость.
При строительстве одним оператором комплексной концепции общий срок окупаемости проекта увеличивается до 5 лет за счет большого срока для детского центра (4-6 лет) и кино (до 10 лет). На сокращение сроков окупаемости может повлиять прибыль от высокодоходных услуг (ресторанов, кафе), а также экономия на аренде, которая с учетом занимаемой арендатором большой площади может быть очень значительной.
При рассмотрении возможности расширения ассортимента следует учитывать, что быстрее всего (как самостоятельный одиночный бизнес) окупаются прежде всего рестораны (1-2 года), боулинг (2-4 года), игровая зона (4-6 лет); самые «длинные» деньги - это инвестиции в кинотеатры (до 10 лет) [3, с. 54].
Информация о работе Контрольная работа по «Инвестиционная стратегия»