Инвестирование иностранных компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:34, реферат

Краткое описание

Финансовые ресурсы, предназначенные для развития производственного процесса, превращаются в капитал в денежной форме. Будучи пущены в оборот они приносят доход. Оборот денег осуществляется путем вложения их в предпринимательство, передачи в ссуду. Долгосрочные вложения финансовых ресурсов представляют собой инвестиции. Цель инвестиций – прибыльное вложение капитала. Таким образом, можно говорить о том, что накопления – это результат выгодного размещения инвестиций. В разных источниках можно найти различные определения понятия «инвестиции» по сути своей мало чем отличающиеся друг от друга.

Оглавление

Введение
1. Определение инвестиций. Источники финансирования инвестиций…4
2. Зарубежный опыт регулирования иностранных инвестиций…..8
2.1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в США
2.2. Политика регулирования иностранных инвестиций в Канаде
2.3. Регулирование иностранных инвестиций в России

Файлы: 1 файл

Инвестирование иностранных компаний.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение

     1. Определение инвестиций. Источники финансирования инвестиций…4

     2. Зарубежный опыт регулирования  иностранных инвестиций…..8

     2.1. Правовое регулирование иностранных  инвестиций в США

     2.2. Политика регулирования иностранных  инвестиций в Канаде

     2.3. Регулирование иностранных инвестиций  в России 

 

      Введение

 

      1. Определение инвестиций. Источники финансирования инвестиций

     Финансовые  ресурсы, предназначенные для развития производственного процесса, превращаются в капитал в денежной форме. Будучи пущены в оборот они приносят доход. Оборот денег осуществляется путем вложения их в предпринимательство, передачи в ссуду. Долгосрочные вложения финансовых ресурсов представляют собой инвестиции. Цель инвестиций – прибыльное вложение капитала. Таким образом, можно говорить о том, что накопления – это результат выгодного размещения инвестиций. В разных источниках можно найти различные определения понятия «инвестиции» по сути своей мало чем отличающиеся друг от друга.

     Поэтому, представляется возможным, в общем, определить инвестиции как совокупность долгосрочных вложений финансовых, трудовых и материальных ресурсов (как частных так и государственных) в различные сферы национальной (внутренние инвестиции) или зарубежной (заграничные инвестиции) экономики с целью увеличения накоплений и получения прибыли.

     Инвестиции, обеспечивая динамичное развитие предприятий, позволяют решать ряд задач, связанных с расширением собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов; приобретением новых предприятий; диверсификацией производства за счет освоения новых областей деятельности.

     Источниками инвестиций могут быть как средства самого предприятия – собственные или внутренние инвестиции, так и средства внешних инвесторов. Говоря о собственных источниках инвестиций можно назвать следующие:

     - собственные финансовые средства, формирующиеся в результате начисления амортизации на действующий основной капитал, отчислений от прибыли на нужды инвестирования, сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий;

     - иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность, в виде патентов, программных продуктов, торговых марок и т.п.);

     - привлеченные средства в результате выпуска и продажи предприятием акций;

     - средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями" промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;

     - благотворительные и другие аналогичные взносы.

     К внешним источникам инвестиций относят:

     - ассигнования из федерального, регионального и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

     - иностранные инвестиции, в том числе финансовое или иное материальное и нематериальное участие в уставном капитале совместных предприятий, а также прямые вложения (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц;

     - различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (на льготных условиях), кредиты банков, других институциональных инвесторов (инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов) и различных предприятий, а также векселя и прочие источники.

     Анализ  потоков инвестиций предполагает их четкое разграничение на прямые (реальные), портфельные (финансовые) и прочие инвестиции, поскольку они существенно различаются по объемам и динамике.

     Прямые  инвестиции – это инвестиции прямых инвесторов, то есть инвестиции юридических и физических лиц, полностью владеющих не менее 10 % акций или акционерного капитала предприятия, дающих право на участие в управлении предприятием; взносы в уставный фонд; кредиты от совладельцев предприятия; стоимость оборудования, переданного прямым инвестором; реинвестированный доход.

     Портфельные инвестиции включают акции составляющие менее 10 % общего акционерного капитала предприятия, что не дает вкладчикам права влиять на функционирование предприятия, а также облигации, векселя и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством. Они могут носить спекулятивный характер и внезапно вывозиться из страны с крайне негативными последствиями для ее экономики.

     В первом случае предприятие-инвестор, вкладывающее средства, увеличивает свой производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Во втором случае инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды – доход от ценных бумаг (вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятий и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов).

     К прочим инвестициям относятся прочие кредиты; кредиты, полученные от международных финансовых организаций; кредиты правительств иностранных государств под гарантии правительства РФ; банковские вклады. Наряду с вышеперечисленными существует также понятие рисковых инвестиций. Рисковые инвестиции или "венчурный капитал" – это термин, применяемый для обозначения капиталовложений, для которых трудно оценить возможные доходы и сопутствующие расходы. Венчурный капитал представляет собой инвестиции в новые сферы деятельности, связанные с большим риском. Как правило, венчурный капитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств.

 

      2. Зарубежный опыт регулирования иностранных инвестиций

     Изучение  зарубежного опыта правового регулирования иностранных инвестиций позволяет увидеть недостатки российского инвестиционного законодательства, в настоящее время неспособного в полной мере обеспечить эффективную защиту интересов, как иностранных инвесторов, так и отечественных предпринимателей.

     Выбор в этих целях зарубежных стран  – США и Канады объясняется  тем, что эти государства являются классическими примерами двух различных, с точки зрения юридической техники, подходов к регулированию зарубежных капиталовложений. В одной стране законодатель пошел по пути регулирования посредством различных правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты на территории США. В другой – действует единый акт в сфере регулирования порядка допуска иностранного капитала (Канадский закон об иностранных инвестициях 1985 г.).

     Кроме того, эти государства имеют федеративное устройство, что также делает изучение их опыта регулирования иностранной  инвестиционной деятельности привлекательным  для российского исследования.

     2.1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в США

     Вплоть  до начала XX века США проводили протекционистскую политику. Высокие импортные пошлины в сочетании с либеральной политикой в сфере иностранных инвестиций составляли основу государственной политики в отношении зарубежного капитала, что давало возможность защитить только что нарождающуюся промышленность США от более дешевых, стало быть, более конкурентоспособных иностранных товаров. Привлечение зарубежных капиталов обеспечивало реализацию крупных проектов и способствовало национализации производства. Началом развития политики либерализации торговли послужило принятие в 1930 г. Закона о таможенных тарифах (Tariff Act, 1930) и в 1934 г. Закона о международных соглашениях о взаимной торговле (Reciprocal Trade Agreement Act, 1934). Новая политика предусматривала использование преимуществ свободной торговли сокращения таможенных пошлин, создания зон свободной торговли, а также расширения самой торговли для укрепления транснациональных компаний. Но либерализация торговли  не исключала государственный контроль.

     В 70-е годы XX века в политике США  в сфере внешней торговли и  иностранных инвестиций вновь стали  проявляться протекционистские  тенденции. Потребность в этом возникла под воздействием инфляционных явлений  в международной торговле. Энергетический кризис и, как следствие, резко возросший приток иностранных инвестиций в страну, резкое падение доллара на мировых рынках способствовали актуальности защиты внутреннего рынка от притока иностранного капитала. Были разработаны проекты в области регулирования внешней торговли и иностранных инвестиций, которые вносили принципиальные изменения в общий курс внешнеэкономической деятельности. Проекты не были реализованы, однако некоторые изменения в законодательстве все-таки произошли. Были внесены дополнения в Закон о торговле 1974 г. (Trade Act) и был принят Закон об оценке иностранных инвестиций 1976 г. (International Investment Survey Act, 1976).[1]

     В числе государственных актов, непосредственно  касающихся регулирования деятельности иностранных инвесторов в США следует назвать Закон о коррупции за рубежом 1977 г. (The Foreign Corrupt Practices Act, 1977). Данный акт с учетом дополнений и изменений, внесенных при разработке Комплексного закона о торговле и конкуренции, был включен в отдельный раздел Комплексного закона о торговле и конкуренции 1988 г.

     В соответствии с законодательством  США введение контроля за деятельностью  иностранных инвесторов означает установление требований  о регистрации сделок в отношении недвижимости, даже если не происходит передача прав собственности, но происходит изменение последнего пользователя недвижимостью. Это не рассматривается как ограничение прав иностранного лица, желающего поместить свой капитал в недвижимость. Хотя в то же время, требование предоставить информацию об инвесторе, в том числе  о личности приобретателя права собственности или права пользования недвижимостью, не могут вызвать недовольство иностранных инвесторов.

     Основным  источником правового регулирования  иностранных инвестиций в США  является законодательство о конкуренции. Базовыми документами в этой области выступают антитрестовское законодательство и Закон о конкуренции и торговле от 1988 г., регламентирующий внешнеэкономическую деятельность.

     В 70-е годы в США обсуждался вопрос о принятии специального закона об иностранных инвестициях в связи с проблемой защиты национального рынка от бурного вторжения нефтедолларов из стран Ближнего и Среднего Востока. Но законопроект об иностранных инвестициях в США был отклонен по причине того, что понятие «иностранные инвестиции» включает и инвестиции американских фирм за границей.

     При обсуждении вопроса о принятии специального инвестиционного законодательства, регулирующего допуск иностранного капитала в страну, Конгресс США  принял решение об усилении действия законодательства о конкуренции.

     Все антитрестовские законы, вступившие после введения в действие Закона Шермана предусматривают только изъятия из общего запрещения, установленного в Законе Шермана.

     В сфере правового обеспечения  иностранных инвестиций в рамках антитрестовского законодательства действует изданное Министерством юстиции США. Руководство по применению антитрестовского законодательства к joint venture. В настоящее время действует Руководство по применению антитрестовского законодательства 1995 г. Главной его целью является обеспечение частным предпринимателям порядка применения критериев оценки действий органами.

     Указанное Руководство не носит для участников рынка нормативно-обязательный характер, однако, оно играет большую роль при регулировании поведения участников рыночных отношений в случае осуществления ими инвестиций американских компаний за рубежом. Это руководство выступает и как основное средство защиты внутреннего рынка от нежелательного воздействия нефтяных, а также различного рода «криминальных» капиталов. В 1976-1977 г. были приняты Закон об оценке иностранных инвестиций и Закон о коррупции за рубежом, которые стали частью принятого позже  Комплексного закона о торговле и конкуренции 1988 г.

     Антитрестовское законодательство США состоит из ряда специальных актов, которые лежат в основе системы законодательства о конкуренции. Центральный из них – Закон Шермана 1890 г. – гласит, что «всякий договор, направленный на монополизацию рынка, рассматривается как сговор и считается правонарушением».[2] Он применяется к любым сделкам, совершаемым иностранными лицами на территории США и американскими компаниями или иностранными компаниями за рубежом.

Информация о работе Инвестирование иностранных компаний