Инвестиционная политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:23, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики ………………………...4
2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ…….....7
3.Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ………………..12
4.Стратегия инновационного развития Российской Федерации……………...13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

контрольная инвестиции.docx

— 40.88 Кб (Скачать)

- стимулирование  конкуренции, преодоление монополизма  в секторе генерации знаний  как ключевой мотивации для  инновационного поведения.

1 этап (2011–2013). Повышение  восприимчивости бизнеса и экономики  в целом к инновациям.

Ключевая проблема в настоящее время – невосприимчивость  бизнеса к инновациям, низкий приоритет  инновационной деятельности в стратегиях компаний. Такая ситуация приводит к тому, что сектор генерации знаний и созданная инновационная инфраструктура фактически работают «вхолостую» либо в интересах зарубежных компаний, коммерциализирующих российские разработки. Без повышения восприимчивости экономики к инновациям инвестиции в остальные звенья НИС будут характеризоваться низкой отдачей.

2 этап (2014–2020). Этап  будет характеризоваться повышением  доли частного финансирования  в общем объеме внутренних  затрат на исследования и разработки. За счет высвобождения финансовых  ресурсов из поддержки бизнес-проектов будет существенно увеличено финансирование образования, науки и модернизации инфраструктуры инновационной экономики (в том числе необходимых для этого объектов транспортной, телекоммуникационной и жилищно-коммунальной инфраструктуры).

На втором этапе  также будет увеличена поддержка  продвижения российской инновационной  продукции и технологий на мировые  рынки, включая увеличение объемов  финансирования на предоставление кредитной  и гарантийной поддержки, а также  на софинансирование расходов бизнеса (маркетинговых, консультационных, выставочных и т.д.), связанных с выводом продукции на новые рынки. На этом этапе происходит опережающий рост расходов на обновление научной и приборной базы, усиление «институционализации» расходов по исследованиям и разработкам и продолжается увеличение программной составляющей в бюджетных расходах по научным исследованиям и экспериментальным разработкам гражданского назначения. В сфере научно-технического сотрудничества осуществляется концентрация ресурсов на ограниченном числе проектов международной кооперации на основе разделения рисков.

Продолжается  увеличение бюджетных расходов на развитие перспективных технологий как основы формирования последующих технологических  укладов и на реализацию крупных  целевых программ технологического профиля при сокращении долевого участия государства и расширении внебюджетного финансирования.

Национальная  инновационная система: модель координации

Слаженное взаимодействие существующих и создаваемых элементов  инновационной системы внутри и  между ее основными блоками –  сектором исследований и разработок, коммерциализацией, инновациями в  бизнесе, а также инструментами  региональной инновационной политики – главный резерв повышения эффективности НИС.

Стратегия развития России до 2020 года будет принята  в 2012 году.

Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года определены следующие основные задачи государственной  научно-технической и инновационной  политики:

·  создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства;

·  создание эффективной инновационной системы;

·  развитие институтов использования и правовой охраны результатов

исследований  и разработок;

·  модернизация экономики на основе технологических инноваций.

Программы за счет средств федерального бюджета составляет 134,36 млрд. рублей.

Главными  целями указанных  проектов являются:

-усиление позиций  отечественных товаропроизводителей  на рынках товаров и услуг; 

-снижение издержек  производства за счет ресурсосбережения  (в первую очередь энергосбережения);

-увеличение  доли продукции высокой степени  переработки; 

-повышение эффективности  использования сырьевой базы;

-обеспечение  гибкости производства.

Привлекательность проектов для внебюджетного инвестирования обусловлена снижением рисков за счет выпуска продукции, имеющей  наибольший потенциал рыночной реализации, а также участием государства  в финансировании наиболее рисковых стадий этих проектов.

Существенную  роль в реализации указанных проектов играет система внебюджетных фондов финансирования научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ. 
 

Заключение

Инвестиционная  политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического  развития России. Приток инвестиций в  экономику страны создает благоприятные  условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность  инвестиционной деятельности прямо  влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в  процессе экономической модернизации России.

Успешно функционирующая  инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для устойчивого  и стабильного экономического роста.

В общем плане  государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих  рычагов: кредитно-финансовой и налоговой  политики; предоставления налоговых  льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое  перевооружение производства; амортизационной  политики; путём создания благоприятных  условий для привлечения иностранных  инвестиций; научно-технической политики и других.

Наряду с совершенствованием формирования федеральных целевых  программ в сфере науки и технологий предстоит продолжить развитие системы  мер экономического и иного стимулирования инвесторов, прежде всего предприятий  материальной сферы и кредитных  учреждений, поощряя их увеличивать  объем инвестиций в научные исследования и инновационный процесс.

Основные направления  государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере  науки и технологий определяют систему  мер, обеспечивающих эффективное использование  государственных и негосударственных  инвестиционных ресурсов в целях  реализации стратегических интересов Российской Федерации (повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны), и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики Российской Федерации. 

Список литературы:

  1. Графова Г.Ф.; Гуськов С.В. Экономическая оценка инвестиций. М.:2007
  2. Найденков В.И. Инвестиции. М.:2005
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47
  4. www.isras.ru
  5. dic.academic.ru
  6. www.ivr.ru

Информация о работе Инвестиционная политика в России