Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:23, контрольная работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики ………………………...4
2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ…….....7
3.Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ………………..12
4.Стратегия инновационного развития Российской Федерации……………...13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
-формирование
организационно-правовых
-эффективности
использования бюджетных
-ключевая роль формирования капиталовложений для реформирования экономики России;
-пути реструктуризации источников инвестиций;
-приоритеты
федеральной инвестиционной
-государственных
инвестиций на социальные
-критерии отбора
проектов, финансирование которых
будет осуществляться с
-ориентиры (примерные
нормативы с учетом состояния
мирового рынка капиталов) для
привлечения иностранных
-задачи по активизации участия регионов в привлечении отечественных и иностранных инвестиций;
-пути развития
инфраструктуры
Государство посредством
денежно-кредитной и финансовой
политики может влиять на изменение
соотношений между
Государственное
регулирование инвестиционной деятельности,
направленное на экономическое и
социальное развитие страны, осуществляется:
в соответствии с государственными
инвестиционными программами; прямым
управлением государственными инвестициями;
введением системы налогов с
дифференциацией налоговых
Бюджетная политика государства в сфере реальных инвестиций заключается в утверждении в составе федерального бюджета наряду с объемом текущих расходов (защищенных статей) бюджета развития, предназначенного для финансирования инвестиционных и фундаментальных инновационных программ государственного значения. Поэтому бюджетные ассигнования остаются важным источником финансового обеспечения капитальных вложений.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности:
1) РФ с иностранными
государствами разрабатывает,
2) из средств
федерального бюджета и
3) Правительство
РФ формирует и утверждает
перечень строек и объектов
технического перевооружения
4) предоставление
на конкурсной основе
5) размещение
на конкурсной основе средств
федерального бюджета и
6) проведение
экспертизы инвестиционных
7) защита организаций
РФ от поставок некачественных
и устаревших техники,
8) выпуск облигационных
займов для финансирования
Амортизационная политика регулирует начисления и использования амортизационных отчислений. Проводя амортизационную политику, РФ
Налоговая политика – система экономических, финансовых и правовых мер государства в формировании налоговой системы страны с целью реализовать те или иные задачи, стоящие перед обществом. Принципы построения налоговой политики: соотношение косвенных и прямых налогов.
Инвестиционная
сфера России испытывает комплексное
воздействие следующих
3.Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ
Таблица: Анализ инвестиции в основной капитал
2008г. | 2009г | 2010г | Темп
Прироста 2009\08 |
Темп
Прир. 2010\09 |
Темп
Прирос. 2010\08 | |
Млрд.
рублей |
млрд.
рублей |
млрд.
рублей | ||||
Инвестиции
в
основной капитал |
8781,6 | 7930,3 | 9348,2 | -9,694 | 17,9 | 6,45 |
В том числе: | ||||||
жилища | 1193,8 | 1215,4 | 1458,2 | 1,809 | 19,9 | 22,1 |
здания (кроме жилых) и сооружения | 3742,2 | 3609,7 | 3958,3 | -3,54 | 9,56 | 5,77 |
машины, оборудование, транспортные средства | 3311,9 | 2625,3 | 2916,6 | -20,73 | 11,1 | -11,9 |
прочие | 533,7 | 479,9 | 653,9 | -10,08 | 36,3 | 22,5 |
В экономику России в 2009г. вложено 7930,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. В 2008 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2008г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2010 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За весь 2009 год сокращение инвестиций составило 17% к 2008 году (в 2008 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 году составил 7 трлн. 539,9 млрд. руб.
В 2010 году организациями всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2009 году.
Предприятиями и организациями области (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2009 года.
Анализ расходов
на социальную сферу свидетельствует
об их приросте в проекте бюджета
на 2008-2010 годы. Совокупные затраты на
социальные отрасли и социальную
политику составят в 2008 году 940 млрд. рублей.
Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального
бюджета. В 2010 году эта величина возрастет
на 44,3% по сравнению с 2007 годом при
расчетах в текущих ценах, что
равносильно приросту на 18% с учетом
инфляции. По годам представленные
расходы почти стабильно
4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации
Подготовленная
Минэкономразвития Стратегия
При переходе на
инновационную социально
у России впереди
три варианта инновационного будущего.
Первый — инерционное
Ключевыми задачами Стратегии являются:
1. Наращивание
человеческого потенциала в
2. Резкое, кратное
повышение инновационной
3. Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;
4. Формирование
сбалансированного, устойчиво
5. Повышение
открытости национальной
Государство при реализации Стратегии будет исходить из следующих принципов:
- концентрация
усилий государства в сферах,
характеризующихся
- тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки, как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;
- прозрачность
распределения бюджетных
- ориентация
при оценке эффективности