Инвестиционная политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:23, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики ………………………...4
2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ…….....7
3.Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ………………..12
4.Стратегия инновационного развития Российской Федерации……………...13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

контрольная инвестиции.docx

— 40.88 Кб (Скачать)
p>-осуществления  процесса реформирования предприятий  с целью повышения их инвестиционной  привлекательности;

-формирование  организационно-правовых предпосылок  снижения инвестиционных рисков  с целью стимулирования сбережений  населения

-эффективности  использования бюджетных инвестиционных  ресурсов на основе их конкурсного  размещения, представления государственных  гарантий.

-ключевая роль  формирования капиталовложений  для реформирования экономики  России;

-пути реструктуризации  источников инвестиций;

-приоритеты  федеральной инвестиционной программы  (60-70 %)

-государственных  инвестиций на социальные программы, (30-40 % на производственную сферу);

-критерии отбора  проектов, финансирование которых  будет осуществляться с участием  средств федерального бюджета  (эффективность, окупаемость, вложения  в «точки роста» экономики);

-ориентиры (примерные  нормативы с учетом состояния  мирового рынка капиталов) для  привлечения иностранных инвестиций;

-задачи по  активизации участия регионов  в привлечении отечественных  и иностранных инвестиций;

-пути развития  инфраструктуры инвестиционного  процесса (в частности, развития  информационно-консультативной системы);

Государство посредством  денежно-кредитной и финансовой политики может влиять на изменение  соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а, следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Оно определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров и, как следствие, структуру самих инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и т.д.) применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на экономическое и  социальное развитие страны, осуществляется: в соответствии с государственными инвестиционными программами; прямым управлением государственными инвестициями; введением системы налогов с  дифференциацией налоговых ставок и льгот; предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета в  форме субсидий и бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей хозяйства и производств; проведением взвешенной амортизационной, кредитной и ценовой политики исходя из реального состояния хозяйственной системы: действующими на территории РФ правилами пользования землей, ее недрами и другими природными ресурсами;

Бюджетная политика государства в сфере реальных инвестиций заключается в утверждении  в составе федерального бюджета  наряду с объемом текущих расходов (защищенных статей) бюджета развития, предназначенного для финансирования инвестиционных и фундаментальных  инновационных программ государственного значения. Поэтому бюджетные ассигнования остаются важным источником финансового обеспечения капитальных вложений.

Прямое участие  государства в инвестиционной деятельности:

1) РФ с иностранными  государствами разрабатывает, утверждает  и финансирует инвестиционные  проекты;

2) из средств  федерального бюджета и бюджетов  субъектов РФ финансируются приоритетные  инвестиционные проекты;

3) Правительство  РФ формирует и утверждает  перечень строек и объектов  технического перевооружения для  федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального  бюджета;

4) предоставление  на конкурсной основе государственных  гарантий по инвестиционным проектам  из средств федерального бюджета,  средств бюджетов субъектов РФ;

5) размещение  на конкурсной основе средств  федерального бюджета и средств  бюджетов субъектов РФ для  финансирования инвестиционных  проектов;

6) проведение  экспертизы инвестиционных проектов;

7) защита организаций  РФ от поставок некачественных  и устаревших техники, технологии  и т. п.;

8) выпуск облигационных  займов для финансирования инвестиционных  проектов и др.

Амортизационная политика регулирует начисления и использования  амортизационных отчислений. Проводя  амортизационную политику, РФ

Налоговая политика – система экономических, финансовых и правовых мер государства в  формировании налоговой системы  страны с целью реализовать те или иные задачи, стоящие перед  обществом. Принципы построения налоговой  политики: соотношение косвенных  и прямых налогов.

Инвестиционная  сфера России испытывает комплексное  воздействие следующих негативных факторов: 1) сохраняется тенденция  сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды; 2) исключительно  высокая степень экономических  рисков в регионе обусловливает  резкое снижение объемов банковских инвестиций; 3) государство не создало  материальных и организационных  стимулов для того, чтобы сбережения населения республики трансформировались в инвестиции.

3.Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ

Таблица: Анализ инвестиции в основной капитал

  2008г. 2009г 2010г Темп

Прироста 2009\08

Темп

Прир.

2010\09

Темп

Прирос.

2010\08

  Млрд.

рублей

млрд.

рублей

млрд.

рублей

Инвестиции  в

основной капитал 

8781,6 7930,3 9348,2 -9,694 17,9 6,45
В том  числе:            
жилища 1193,8 1215,4 1458,2 1,809 19,9 22,1
здания (кроме жилых) и      сооружения 3742,2 3609,7 3958,3 -3,54 9,56 5,77
машины, оборудование,  транспортные средства 3311,9 2625,3 2916,6 -20,73 11,1 -11,9
прочие 533,7 479,9 653,9 -10,08 36,3 22,5

В экономику  России в 2009г. вложено 7930,3 млрд. рублей инвестиций  в основной капитал. В 2008 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2008г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2010 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За весь 2009 год сокращение инвестиций составило 17% к 2008 году (в 2008 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 году составил 7 трлн. 539,9 млрд. руб.

В 2010 году организациями  всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2009 году.

Предприятиями и организациями области (без  субъектов малого предпринимательства  и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2009 года.

Анализ расходов на социальную сферу свидетельствует  об их приросте в проекте бюджета  на 2008-2010 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2008 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2010 году эта величина возрастет  на 44,3% по сравнению с 2007 годом при  расчетах в текущих ценах, что  равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют  свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2008 году - 14,4%; в 2009 году - 14,2%; в 2010 - 14,6%

4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации

Подготовленная  Минэкономразвития Стратегия инновационного развития до 2020 года предполагает, что  через десять лет страна сможет претендовать на 10% мирового рынка интеллектуальных услуг, а доля инновационного сектора  в ВВП вырастет до 20%. Эксперты настроены  скептично: пока чиновники не научатся разумно тратить бюджет и не откажутся от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия будет развиваться лишь инерционно.

При переходе на инновационную социально ориентированную  модель развития к 2020 году Россия займет 5—10% рынка высокотехнологичных  и интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит  долю высокотехнологичного сектора  в ВВП (с 10,9 до 17—20%).

у России впереди  три варианта инновационного будущего. Первый — инерционное импортоориентированное технологическое развитие. Согласно ему все внимание должно быть направлено на поддержание макроэкономической стабильности и низких параметров бюджетных расходов на технологический прогресс. Инновационная политика должна проводиться через общие меры по развитию институтов, формированию благоприятного делового климата, а также организационное содействие.

Ключевыми задачами Стратегии являются:

1. Наращивание  человеческого потенциала в сфере  науки, образования, технологий  и инноваций. Эта задача включает  повышение восприимчивости населения  к инновациям – инновационным  продуктам и технологиям, радикальное  расширение «класса» инновационных  предпринимателей, создание в обществе  атмосферы «терпимости» к риску,  пропаганда инновационного предпринимательства  и научно-технической деятельности.

2. Резкое, кратное  повышение инновационной активности  существующего бизнеса и динамики  появления новых инновационных  компаний. Бизнес должен воспринимать  инновации не как «хобби» и  тем более не как обязанность  перед государством, а как жизненно  важную для перспектив развития  компании, повышения эффективности  и занятия лидерских позиций  на рынках модель поведения.

3. Повышение  «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;

4. Формирование  сбалансированного, устойчиво развивающегося  сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную  структуру, обеспечивающего расширенное  воспроизводство знаний, конкурентоспособного  на мировом рынке, радикальное  повышение эффективности и результативности  «проводящей» инфраструктуры, обеспечивающей  коммерциализацию результатов научных  исследований.

5. Повышение  открытости национальной инновационной  системы и экономики, степени  интеграции России в мировые  процессы создания и использования  нововведений, расширения двухстороннего  и многостороннего международного  сотрудничества.

Государство при  реализации Стратегии будет исходить из следующих принципов:

- концентрация  усилий государства в сферах, характеризующихся недостаточной  предпринимательской активностью,  преимущественная ориентация на  восполнение «провалов рынка»;

- тесное взаимодействие  государства, бизнеса и науки, как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;

- прозрачность  распределения бюджетных средств  и оценки достигнутых результатов;

- ориентация  при оценке эффективности организаций  науки и образования, инновационного  бизнеса и инфраструктуры инноваций  на наивысшие международные стандарты;

Информация о работе Инвестиционная политика в России