Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:23, контрольная работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие  генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в  следующем:
-расширение  объема и повышение эффективности  инвестиций за счет совершенствования  их структуры;
-приоритетное  развитие производств, имеющих  стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение  государственных инвестиций в  «локомотив» повышения инвестиционной  активности, в средство управления  структурной трансформацией экономики.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические  аспекты инвестиционной политики  ………………………...4
2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ…….....7
3.Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ………………..12
4.Стратегия инновационного развития Российской Федерации……………...13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
-формирование 
организационно-правовых 
-эффективности 
использования бюджетных 
-ключевая роль формирования капиталовложений для реформирования экономики России;
-пути реструктуризации источников инвестиций;
-приоритеты 
федеральной инвестиционной 
-государственных 
инвестиций на социальные 
-критерии отбора 
проектов, финансирование которых 
будет осуществляться с 
-ориентиры (примерные 
нормативы с учетом состояния 
мирового рынка капиталов) для 
привлечения иностранных 
-задачи по активизации участия регионов в привлечении отечественных и иностранных инвестиций;
-пути развития 
инфраструктуры 
Государство посредством 
денежно-кредитной и финансовой 
политики может влиять на изменение 
соотношений между 
Государственное 
регулирование инвестиционной деятельности, 
направленное на экономическое и 
социальное развитие страны, осуществляется: 
в соответствии с государственными 
инвестиционными программами; прямым 
управлением государственными инвестициями; 
введением системы налогов с 
дифференциацией налоговых 
Бюджетная политика государства в сфере реальных инвестиций заключается в утверждении в составе федерального бюджета наряду с объемом текущих расходов (защищенных статей) бюджета развития, предназначенного для финансирования инвестиционных и фундаментальных инновационных программ государственного значения. Поэтому бюджетные ассигнования остаются важным источником финансового обеспечения капитальных вложений.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности:
1) РФ с иностранными 
государствами разрабатывает, 
2) из средств 
федерального бюджета и 
3) Правительство 
РФ формирует и утверждает 
перечень строек и объектов 
технического перевооружения 
4) предоставление 
на конкурсной основе 
5) размещение 
на конкурсной основе средств 
федерального бюджета и 
6) проведение 
экспертизы инвестиционных 
7) защита организаций 
РФ от поставок некачественных 
и устаревших техники, 
8) выпуск облигационных 
займов для финансирования 
Амортизационная политика регулирует начисления и использования амортизационных отчислений. Проводя амортизационную политику, РФ
Налоговая политика – система экономических, финансовых и правовых мер государства в формировании налоговой системы страны с целью реализовать те или иные задачи, стоящие перед обществом. Принципы построения налоговой политики: соотношение косвенных и прямых налогов.
Инвестиционная 
сфера России испытывает комплексное 
воздействие следующих 
3.Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ
Таблица: Анализ инвестиции в основной капитал
| 2008г. | 2009г | 2010г | Темп Прироста 2009\08 | Темп Прир. 2010\09 | Темп Прирос. 2010\08 | |
| Млрд. рублей | млрд. рублей | млрд. рублей | ||||
| Инвестиции 
  в основной капитал | 8781,6 | 7930,3 | 9348,2 | -9,694 | 17,9 | 6,45 | 
| В том числе: | ||||||
| жилища | 1193,8 | 1215,4 | 1458,2 | 1,809 | 19,9 | 22,1 | 
| здания (кроме жилых) и сооружения | 3742,2 | 3609,7 | 3958,3 | -3,54 | 9,56 | 5,77 | 
| машины, оборудование, транспортные средства | 3311,9 | 2625,3 | 2916,6 | -20,73 | 11,1 | -11,9 | 
| прочие | 533,7 | 479,9 | 653,9 | -10,08 | 36,3 | 22,5 | 
В экономику России в 2009г. вложено 7930,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. В 2008 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2008г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2010 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За весь 2009 год сокращение инвестиций составило 17% к 2008 году (в 2008 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 году составил 7 трлн. 539,9 млрд. руб.
В 2010 году организациями всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2009 году.
Предприятиями и организациями области (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2009 года.
Анализ расходов 
на социальную сферу свидетельствует 
об их приросте в проекте бюджета 
на 2008-2010 годы. Совокупные затраты на 
социальные отрасли и социальную 
политику составят в 2008 году 940 млрд. рублей. 
Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального 
бюджета. В 2010 году эта величина возрастет 
на 44,3% по сравнению с 2007 годом при 
расчетах в текущих ценах, что 
равносильно приросту на 18% с учетом 
инфляции. По годам представленные 
расходы почти стабильно 
4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации
Подготовленная 
Минэкономразвития Стратегия 
При переходе на 
инновационную социально 
у России впереди 
три варианта инновационного будущего. 
Первый — инерционное 
Ключевыми задачами Стратегии являются:
1. Наращивание 
человеческого потенциала в 
2. Резкое, кратное 
повышение инновационной 
3. Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;
4. Формирование 
сбалансированного, устойчиво 
5. Повышение 
открытости национальной 
Государство при реализации Стратегии будет исходить из следующих принципов:
- концентрация 
усилий государства в сферах, 
характеризующихся 
- тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки, как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;
- прозрачность 
распределения бюджетных 
- ориентация 
при оценке эффективности